Я сельский учитель

Я горжусь тем, что большую часть своего трудового стажа проработал в советское время учителем сельской Троицкой основной школы.
А сегодня с болью в сердце смотрю, что происходит с образованием на селе. Жизнь показывает, что учитель – одна из самых общественно значимых профессий. Нам выпало счастье большую часть дня находиться с детьми: учить их, самим быть примером для подрастающего поколения.
От учителей зависит то, каким будет будущее страны. Не менее важной задачей, чем обучение, является воспитательная функция педагогов.

А ведь был резерв для пополнения сельской школы, пока не возникла эта проблема. На фото – дошкольная группа.
И что же сегодня происходит с образованием в нашей сельской местности?
А идет стремительное сокращение количества школ в районах субъектов Российской Федерации и строительство новых школ в крупных городах. Такой процесс выгоден экономически. Он не позволяет содержать малокомплектные школы, где немного учеников. Но, друзья мои – высшие руководители, эта стратегия губит села и деревни страны: семьи вынуждены переезжать в крупные города.
При этом большая часть территории России пустеет. Села и деревни, которые веками кормили страну, прекращают свое существование. Уезжают и учителя, которым негде работать. А те, кто остается, работают на неполную ставку.
Таким образом, возникает дефицит кадров, и имеющиеся учителя, как я вижу по своей бывшей Троицкой школе, вынуждены преподавать, во-первых, несколько непрофильных предметов, во-вторых, больше 18 часов в неделю, что является переработкой.
Проблема очень серьезная, и решить ее может только высшая власть страны, создав нормальные условия для проживания населения в сельской местности.

Мой школьный учитель, в тебе отразились искринки веселых ребячьих сердец.
И в сердце твоем навсегда поселились, теплом согревают и душу и речь.
Мой школьный учитель, в любви и заботе идут твои годы, как бурный поток.
Ты славу недаром имеешь в работе, ее заслужил ты умом и трудом.
Мой школьный учитель, ты детские души умеешь согреть материнским теплом.
Слова твои теплые рады услышать все добрые люди кругом.
(А. Ясаков)
Фейкам нет!
Согласны ли вы с автором публикации?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Золотые слова! Человек "выходит в люди" именно из школы, школьное образование - начало всего. Возможно, нынешней власти и не нужны образованные граждане. Как писали братья Стругацкие: "Умные нам не надобны. Надобны верные".
Скорей всего так оно и есть. Иначе бы не губили систему школьного образования.
Греф же сказал, что детям дворников и кухарок высшее образование не нужно.
Деньги у них самое главное! Загубили всё и сельское хозяйство и всю промышленность! Всё идет по их плану. Никто не знает что ожидать в дальнейшем!
Я с 1по 4 класс был единственным учеником в классе /д.Шатиловка Смоленской обл./ и спустя более 60 я отлично помню своих первых учителей, Софью Федоровну и Марию Лаврентьевну, вечная им память.И то что необходимо менять отношение к учителям это аксиома не требующая доказательств/ голодные и нищие не могут полноценно работать, хотя в большинстве случаев-работают/ .Необходимо перестраивать всю систему образования, и это факт. Может хотя бы сейчас чиновьничья номенклатура в системе образования перестанет копировать прогнивший и скомпрометировавший себя Запад .или они ждут пинка Президента?
Огромное сердечное спасибо за откровенный комментарий и серьезное внимание к работе учителя. Удачи Вам во всех делах. Это хорошо, что Вы помните своих учителей. Знайте, что они Вас тоже помнят. Я лично помню всех своих учеников. Радуюсь их успехам и переживаю неудачи.
Ставьте минусов сколько угодно, коллеги, но истинный учитель сам не склонен жаловаться на жизнь, чиновников, систему, и других к этому призывает. Ну и, если уж говорить о перестройке системы образования, то, сказав "а", нужно и все другие буквы сказать. То есть ответить на вопрос, а что конкретно следовало бы сделать на государственном уровне для изменения системы образования к лучшему. Да, изменения нужны и серьезные. Но из необходимо обозначать четко, вплоть до мельчайших подробностей. А не просто сетовать на проблемы и призывать к их решению непонятно каким образом.
да хотя бы просто не мешали бы работать , и выполнять свои прямые обязанности. А то вот этот отчет сдайте через пять минут, это через десять, зайдите вебинар смотреть, и еще курсы пройдите, ах да попутно зарегестрируйтесь на 120 сайтах. А учить то мне когда? мне учить то некогда
Вы будете смеяться, но у меня знакомая устроилась работать директором сетевого мебельного магазина в Москве. Описанная Вами картина полностью соответствует её рассказам.:
При этом, директору вменены ещё и "личные продажи" - а продавать-то и некогда.
И не фига, что магазин, который вообще никогда не выполнял план, по итогом квартала, под её руководством, выполнил план на 120% - Личный-то план она не сделала и поэтому, в отличии от продавцов, премию не получила, а получила голый оклад.
В тот-же день она уволилась.
Теперь, этот магазин опять не выполняет план.
Это называется умение работать в режиме многозадачности?
Это разные вещи.
Работать в режиме многозадачности, сотрудники умеют - Но день-то не резиновый. А начальничкам, в управлении, надо изображать бурную деятельность, чтобы показать, что они не зря свои большие зряплаты получают.
Вот и возникают такие распоряжения, как например:
"Ежедневный отчёт о том, сколько раздали каталогов покупателям"
А что обозначать-то?
Вернуть Советскую систему образования - уже всё обозначено до нас.
Сельские школы сами по себе сильные - т.к. учителя старой закалки, и дети особо не избалованы всеми благами городского жития.
При этом бывает что учителя русского и литературы преподают биологию, географию, а математик и за математика, и за учителя ОБЖ, и за информатика учителя.
При этом сейчас вроде по аналогии с "сельский доктор" идет программа "сельский учитель" (если ее не задвинули)
Спасибо за доброе отношение к сельским учителям. К сожалению если говорить откровенно, любой сельский учитель не сможет научить детей по всем учебным предметам. И это серьезная проблема сельской школы. Я разговаривал с родителями о том почему они отправляют детей в большую школу. Они ответили, что в маленькой только дебилов учат. Отчасти они правы.
Все зависит от учителей. Ведь всем прекрасно известно, если учитель (репетитор условно говоря) работает персонально с учеником, то качество несравненно выше, иначе никто не нанимал репетиторов. В сельской школе по сути так и происходит. Конечно сельские школы тоже разные. В крупных селах все гораздо печальнее, а вот где бывает, что в одном классе учатся сразу несколько классов (1-й, 2-й, 3-й и т.д.) там конечно, если ученик хочет учится, а преподаватель может научить уровень образования довольно высок. Я не беру в учет специализированных городских школ, там конечно уровень во много раз выше обычных школ, тут вообще спорить даже не о чем.
Спасибо за публикацию
Не раз слышал слова, что наша страна выиграла Великую Отечественную войну за школьной партой. Забыли видимо сегодняшние властители об этом и систему образования, особенно на селе, губят на глазах у всех.
Это сказал президент США Джон Кеннеди.
.
Греф:
“ Россия проиграла в глобальной конкурентной гонке и оказалась в технологическом рабстве. Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний”
Чубайс:
“ Если ты доцент, профессор, завкафедрой в профильном направлении и у тебя нет своего бизнеса, да на кой черт ты мне нужен вообще.”
Фурсенко - (2004-2012 г. министр образования) :
«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
Ливанов - (2012-16 г. министр образования) :
Перед нами стоит задача изменения содержания технического образования. Готовить надо не разработчиков технологий, а специалистов, которые могут адаптировать заимствованные технологии.»