Я хочу быть серой мышью
Именно это транслируют писатели, которые выбирают скучные заголовки для статей. Еще и гордятся, мол пусть человек сам догадается, что за нескладным названием увлекательный текст. Похоже на то, если бы женщины перестали за собой ухаживать и украшать в надежде, что их выберут за глубокую душу. Но, мы то с вами прекрасно понимаем, что до души не дойдет, если обложка не зацепит. Так и в тексте, сначала цепляет заголовок и здорово когда он вызывает разный отклик. По крайней мере человек начнет диалог с вами, а еще если и текст пощекочет эмоции, то дочитывание до конца обеспечено.
Как же сочинять волнующие наименования для своих публикаций? В помощь три правила составления заголовка: 1. актуальная тема, 2. суть - громкое предложение или новость, 3. одна простая фраза.
Пользуемся этими правилами и составляем заголовки по следующим схемам.
1. Лайфхак о наболевшем: "Как подкачать руки с помощью бутылки воды", "Как составить резюме, после которого вас захотят"
2. Если планируете, что-то продать добавьте дедлайн: "Только два дня действует скидка по промокоду", "Не пропусти, только три дня бесплатных консультаций от нашего психолога".
3. Наш мозг реагирует на цифры: "1000 и 1 способ пустить свою жизнь под откос", "36 вопросов к партнеру, чтобы понять, что он тот самый".
4. Мы любим когда нас вовлекают: "Быстрый и эффективный способ попрощаться с нелюбимой работой", "Тайна сексуальности Клеопатры".
5. Задайте вопрос: "Не знаешь как написать цепляющий заголовок?" "Хочешь узнать секрет сексуальности Клеопатры?"
6. Пишите текст для конкретной аудитории, обратитесь к ней: "30 заголовков для юриста", "Как врачу начать вести свой блог?"
7. Мы все любители интриги: "А вы знаете, что на сайте 9111 можно зарабатывать от 50 000 рублей в месяц?" "Откладывая всего 1 доллар в день можно накопить 1 млн. долларов"
8. Мы все родом из детства, поэтому иногда любим чтобы нам говорили, что делать: "Откинь ложную скромность и регистрируйся на вебинар Секреты Клеопатры", "Задай свой вопрос в комментариях".
9. Дать информацию, чтобы у читателя возник вопрос почему: "Каждая третья женщина делает это неправильно", "Каждый второй мужчина не знает этого".
Заголовок должен быть, если вы хотите, чтобы ваши тексты выделялись. Совершенно неважно начнете вы с названия или сначала напишите статью. Для того, чтобы заголовки получались нужна практика, как собственно во всем. Возьмите любой заголовок и проведите его по всем схемам. Или для одной статьи напишите 5-10.
Предлагаю потренироваться в написании заголовков прямо сейчас. Пишите в комментариях пример названия текста, а мы будем давать обратную связь и вместе оттачивать навык. Успехов в написании!
