Калмантаева Анна Николаевна
Калмантаева А. Н. Подписчиков: 17815
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М

Какие услуги, указанные в квитанции на оплату ЖКХ, могут быть признаны незаконными?

79 300 дочитываний
179 комментариев
Эта публикация уже заработала 3 962,75 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 31.03.2022 эта публикация заработала 1 500,00 рублей
Зарабатывать

Некоторые услуги, которые указывает управляющая компания в квитанциях на оплату коммунальных услуг, являются незаконными, соответственно и уплата за них является незаконной.

Такие услуги, как «домофон», «обслуживание запирающего устройства», «обслуживание придомовой территории», «обслуживание противопожарной защиты» и многие другие услуги, за которые УК взимает плату, могут в судебном порядке быть отменены.

Но для того чтобы добиться отмены, собственники помещений самостоятельно коллективно подают жалобы в Государственную жилищную инспекцию на действия УК. В свою очередь УК считает свои действия правомерными и оспаривает решение инспекции в судебном порядке.

Несколько примеров судебной практики

Есть несколько примеров судебной практики по оспариванию действий УК.

УК г. Екатеринбурга выставляла жильцам квитанции с дополнительными услугами, такими как «домофон», «обслуживание придомовой территории» и «обслуживание противопожарной защиты». Жильцы коллективно обратились за защитой своих прав в Государственную жилищную инспекцию. Рассмотрев заявление, инспекция решила жалобу жильцов удовлетворить и потребовать от УК вернуть денежные средства, уплаченные жильцами за несуществующие услуги.

Не согласившись с решением инспекции, Компания подала иск в суд о признании предписания недействительным.

Ссылка на решение Подробнее ➤

В итоге услуги за «домофон» и «обслуживание придомовой территории» были признаны законными, поскольку были одобрены жильцами, что подтверждается протоколом общего собрания жильцов. Согласие на оказание остальных услуг в протоколе не было отражено, в связи с чем судом в удовлетворении требований УК в этой части было отказано.

Еще один пример из судебной практики

УК г. Челябинска выставила квитанции на оплату услуг за видеонаблюдение. Согласие жильцов на данную услугу УК получено не было. Отсутствует решение собственников помещения.

Ссылка на решение Подробнее ➤

В ваших квитанциях на оплату коммунальных услуг были подобные строчки? Вы оплачивали подобные услуги без вашего согласия? Удалось ли вам взыскать незаконно оплаченную сумму с УК?

Благодарю за прочтение моей публикации!

Прошу оценить мою публикацию, поделиться своим мнением в комментариях.

Берегите себя и своих близких!

В Ваших квитанциях на оплату коммунальных услуг были подобные строчки?

Проголосовали: 1 880

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

179 комментариев
Понравилась публикация?
367 / -26
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Калмантаева Анна Николаевна
Комментарии: 179
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Хорошо иметь домик в деревне!Вот мой, и домофон,и запирающее устройство! Платим только за свет и воду!

+58 / 0
картой
Ответить

Чудный собакин! Это хорошо, что Вы в деревне)))

+25 / 0
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+9 / 0
Ответить

А КР на СОИ разве законно? Вот мы приняли ещё несколько лет назад решение - чтобы нам если показания общедомовых счётчиков больше суммы показаний квартирных - то разницу делили на всех по количеству метров и корректировали это! Разница могла быть потому - что жильцы передавали показания в разные дни! А сейчас у нас появились в квитанции строки КР на СОИ по водопотреблению холодному и водоотведению! И очень странно - что по водоотведению сумма больше - чем по водопотреблению! Получается что на доме из крана якобы налили воды меньше - чем слили в унитаз! До этого нам вообще не выставляли никаких этих КР на СОИ! А если эти комресурсы считаются например на помывку раз в неделю полов в подъездах - то каким образом за месяц может тратиться в 4 подъездах пятиэтажки по 300 - то есть по 30 вёдер ? У нас в подъезде 15 квартир- получается 450 вёдер! Если разделить на 4 недели - то более 100 вёдер! Как можно израсходовать такое количество? И в какую канализацию это количество сливается? У нас уборщица наливает воду в подвале из крана - который стоит уже после водосчётчика - а сливает потом на улицу! И тратит на мытьё подъезда максимум вёдер 10 наверное - да и ту сумму мы платим по общедомовому счётчику на всех! Кто может пояснить?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Этот домофон берёт только едой)))

и лаской)))

+20 / 0
Ответить

Штепенко Александр ЛеонидовичПишет 30.03.2022 в 18:51
Этот домофон берёт только едой)))

и лаской)))

Ну да! Работает реально,как домофон. По лаю всегда узнаёшь,кто на подходе к дому?Чужой или свой!Своих чует метров за 100,начинает поскуливать и радостно тявкать!Чужих - только когда проходят мимо вверенной под охрану территории.Тут уже басок так басок.На соседей,проходящих мимо,вообще не реагирует,вроде,как знакомые,пока не подойдут к калитке!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

)))

раскрыть ветку (0)

Штепенко Александр ЛеонидовичПишет 30.03.2022 в 18:51
лаской)))

Дорогой домофончик! ))))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

самый надежный

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ой, супер!!! И у меня 5 домопомощников!!!

Той - домофончик, очень звонко получается. 2 овчарки - переговорщики, ретривер - "унеси то, что было в спешке оставлено гостями" и корги "помоги всей команде"!

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.04.2022, 20:20
Новосибирск

ИванПишет 30.03.2022 в 13:32
Хорошо иметь домик в деревне!

Сейчас, наверно, добрая половина горожан завидуют тем, у кого домик в деревне.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто за вас платит за бытовые отходы?

+1 / 0
Ответить

ВладимирПишет 04.04.2022 в 06:42
А кто за вас платит за бытовые отходы?

Не знаю!Я когда туда переехал жить,за посёлком уже была свалка,на месте бывшего карьера с глиной!Стихийная она или нет,мне не ведомо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)

А еще в квитанциях есть вознаграждение председателю дома.. ему то за что платить)

+17 / 0
картой
Ответить

+6 / 0
Ответить

Анна Николаевна! В Москве проблема. На февраль пришла квитанция на 10, 5 тыс. Яко бы перетопили в 21-м году. А мы мерзли, между прочим. Собянин постановлением приказал этот "долг" оазбить на 12 месяцев. Квитанция так и не пришла новая. Платила через портал Мос.ру. Квитанцию в Сбере получу. Вчера приходит квитанция почти на 15 тыс. за март. У соседей - нормальные. Моей семье увеличили вдруг оплату за капремонт. согласно Постановления мэра - 20, 99 за 1 кв. м жилья. Распечатала . А у нас получилось 185, 99р за кв. м. Роспотребнадзор сказал, что это не в их компетенции. УК и разговаривать не желают - платите. Неправильный расчет по сданным мною показателям воды. Увеличили в 4-6 раз! Буду писать жалобы в Антимонопольную службу Москвы, прокуратуру. Копию - в УК. Если бы у нас была неуплата, то субсидию нам бы не дали! Я правильно поступаю? Домофон есть, видеонаблюдение тоже. Проверяли. Платим. А вот Совет дома жильцы так и не могут создать. Никто не хочет. В основном, пенсионеры в доме. Я молодежи написала алгоритм действий. нет. Пошли своим путем. И ничего не создали...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это нужно тоже коллективно выяснять

+6 / 0
Ответить

Анна Николаевна! У всех соседей квитанции нормальные. Обзвонила. Только у меня такое "счастье".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Наверно за то, что он не обязан тратить своё личное время и силы на решение вопросов по дому. Попробуйте сделать самостоятельно что-то сами

+31 / -1
Ответить
03.04.2022, 13:31
Санкт-Петербург

В мкд всегда есть провайдеры которые платят в ТСЖ. Вот и пусть работает и получает с них деньги.А не воруют их.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вам решать: если председатель дома - только в протоколе ОСС, не фиг ему платить.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Георгий ШароваринПишет 30.03.2022 в 13:30
А еще в квитанциях есть вознаграждение председателю дома.. ему то за что платить)

В соответствии с ч.8.1 ст.161.1 ЖК РФ общее собрание может принять решение о вознаграждении членов совета дома. Если такое решение было, то все возможно, а если нет, то это незаконно.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Георгий Шароварин, у меня такая же история! 4 года назад вознаграждение председателю Совета дома Управляющей компанией было включено в содержание жилья, а потом его вынесли в отдельную строку. С этого времени я не уплатила ни единого взноса и УК ежемесячно бомбардирует меня письмами с требованием оплаты и угрозами отключить, в связи с неуплатой этого вознаграждения, электроэнергию (?!) и подать на меня иск в суд за неуплату, несмотря на то, что все остальные платежи я делаю в срок.

+6 / 0
Ответить

Нина Николаевна! Если считаете - что старший по дому у вас получает деньги НИ ЗА ЧТО - проведите собрание об отмене ему оплаты или предложите свою кандидатуру - чтобы убедиться - что старший по дому избран только формально и ничего не делает! Вот у нас в доме у старшего полно работы!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В смете работ по дому УК вставляет расценку "Работу (Услуги) по управлению домом", но никак не в строку содержание жилья.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Если вы у вас ОН ничего не делает не платите - а ещё лучше - пусть выберут вас - посмотрите на деле есть ли у старшего по дому какая-то работа!

+9 / 0
Ответить

У нас есть старшая по дому,которая ни один вопрос не решила,все вопросы,связанные с УК решаем сами и ничего ,справляемся.Почему ей должны что-то оплачивать,а ещё лучше старший по дому не нужен,мы сами ходим если нужно что-то сделать и пока добиваемся.

+1 / 0
Ответить

У нас старший по дому отличный - постоянно отчитывается не менее раза в месяц - только ходят на собрания человек 5 из 60 квартир - а остальным всё ПО ХРЕН !

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Георгий, что значит "вознаграждение"? Председатель ЖК получает зарплату. Попробуйте осуществлять эту деятельность - мне вот никакая зарплата не нужна за это, а вы готовы бесплатно всё тянуть?

OlgaПишет 03.04.2022 в 20:33
Георгий, что значит "вознаграждение"? Председатель ЖК получает зарплату. Попробуйте осуществлять эту деятельность - мне вот никакая зарплата не нужна за это, а вы готовы бесплатно всё тянуть?

А я вот тяну и жильцы мои в Совете дома тоже. Живем в доме, делаем для себя!!!

0
Ответить
DELETE

Елена, вы председатель ЖК или старший по дому? Насколько я знаю, это разные вещи. У нас ПРЕДСЕДАТЕЛЬ получает зарплату. Знаю, что в других кооперативных домах - тоже. Если дом ДУКовский - то, наверное, да, старший по дому и бесплатно. Но это личная инициатива человека. Мне предлагали председателем - я отказалась, т.к. знаю, со сколькими организациями приходится иметь дело и сколько претензий выслушивать, даже если практически всё хорошо. У нас вот что один председатель был 19 лет (до этого помню смутно), что сейчас другая - мне не жалко тех отчислений, что идут им на зарплату: делают много. Ну, а от оплошностей никто не застрахован. И человеческий фактор имеет место быть.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Георгий, в квитанции по оплате за ЖКХ нет никаких вознаграждений председателю дома, если у Вас не ТСЖ или пр. общедомовые организации.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
30.03.2022, 13:48
Красноуральск

Начисление платы за Дополнительные услуги производится только на основании протокола общего собрания собственников, также нарушением может являться выставление платы отдельной строкой в квитанции за услуги, входящие в минимальный перечень услуг, плата за которые устанавливается тарифом за содержание и ремонт общего Имущества, перечень минимальных услуг указан в 290 ПП

+16 / 0
картой
Ответить

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Снежана! А у нас все подписи в УК поддельные. И ни разу за год не отчитались. Хотя обязаны по закону.

+4 / 0
Ответить

Подавайте заявление в полицию (фальсификация!). По регламенту теперь они должны этим заниматься.

+3 / 0
Ответить

Ирина! Верно. Совета дома нет. Тут коллективная жалоба нужна. С прохождением всех процедур; УК, департамент района...

+1 / 0
Ответить

Совершенно необязательно. Вы, как собственник, имеете право самостоятельно обратиться в полицию с заявлением. Если откажут - в прокуратуру. Тем более, если Вы пенсионер, прокуратура может от своего имени затребовать интересующую Вас информацию и даже подать в суд в защиту Ващих интересов. Не бойтесь действовать! УДАЧИ!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пенсионер Людмила Александровна: "УК, департамент района..."

Ну и что?..

Вы имеете право проверки ежемесячных Актов выполненных работ. И, если у Вас нет "Совета дома", то можно сделать запрос ежемесячных Актов выполненных работ, проверить их и составить Претензию с подписями нескольких жителей.

Просто не надо лениться - и будет Вам снижение расходов по ЖКУ.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

План работ, отчеты о выполненных работах, хотя бы за год, как минимум, должны размещаться в каждом подъезде на стендах. На этих же стендах Управляющей организацией должна быть размещена и вся другая информация, касающаяся дома и обслуживающей организации наименование, адрес и контактная информация.

+2 / 0
Ответить

По закону. Читала. Только представителю совета дома. А создать Совет дома молодые не хотят. Геморрой. Строго по закону. Валентина, Вы же знаете, что я шага не сделаю, не подумав о последствиях. Нашла я здесь давнюю статью на эту тему. Спасибо за советы. Я опять на очередь ую революцию. Валя. Там криминал! Подняла все документы.

+2 / 0
Ответить

Людмила Александровна! Знаю.

Я и стала председателем Совета дома только по тому, что, зная эту систему не хочу платить лишнего...

А делая это для себя, почему бы не сделать и для соседа...

В прошлом году на сэкономленные за два предыдущих года денежные средства по дому я спросила соседей, что они хотели бы... В итоге по моему предложению мы сделали косметический ремонт в подъездах, а жители решили в подъездах поменять и старые окна. В итоге мы "вписались" в сэкономленную сумму.

Но УК показалось этого мало и они самовольно начали укладывать новую напольную плитку в подъездах с привлечение Жилищной инспекции. Я составила Список жителей и собрала их подписи с отказом.

В итоге - со счета нашего дома не были сняты финансы на затраты по этим работам... Но, а уж как УК вернула себе деньги, могу только догадываться...

Что уж говорить, ЖКХ- это "темный не проходимый лес", в котором никогда не узнаешь от куда, что берется, т.к. это система для выкачивания средств...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

И не только у вас так везде.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
03.04.2022, 20:22
Новосибирск

СнежанаПишет 30.03.2022 в 13:48
Начисление платы за Дополнительные услуги производится только на основании протокола общего собрания собственников

Такой протокол могут сделать, и жильцы о нем не узнают.

+4 / 0
Ответить

И подписи жильцов там будут стоять.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Я из деревни и коммуналки у нас нет!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну как нет. Электричество, газ, мусор

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я так понимаю вас мусорная реформа обошла стороной?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

"Домофона" нет, но есть запир устр, в которое домофон входит.

Графы "видеонаблюдение" не было, но само видео было. Потом его отключили, но на квартплате это не отразилось.

Видео было прикольное. Недавно переехавшие про него не знали и корчили рожицы у зеркала , видимо по их жалобе и отключили.

Больше всего убило "радио", которое хрен знает где было на новой квартире, но за отключение вынь да положь.

Нет, не радио, отопление и содержание... по ходу из золота.

+10 / 0
картой
Ответить

ВладиславПишет 30.03.2022 в 13:58
Недавно переехавшие про него не знали и корчили рожицы у зеркала , видимо по их жалобе и отключили.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за комментарий!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Запирающее устройство есть - 48р. в месяц, но без него у нас был-бы "проходной двор", поэтому оплачиваем.

Камеры видео наблюдения установлены, но оплата за них не выставляется, т.к. они от полиции. Зато, при необходимости, в течение 5-ти дней, можно просмотреть событие, обратившись к участковому.

От радио можно отказаться, написав заявление и передав его в МФЦ. Но за отключение нужно заплатить.

Согласна с отоплением - расценки - просто жуть, да и начисления расхода оставляет желать лучшего. Раньше в конце каждого отопительного месяца снимала показания вместе районными службами на флешку, Года два назад УК подключилась к общему домовому счетчику тепла и присылает только ведомости. Считаю это не правильным, но ничего поделать нельзя, т.к. ведомости подтверждены МОЭКом.

Но, при сбоях подачи тепла, можно сэкономить, составив Акт, подписанный двумя-тремя жителями и представителем УК.

+4 / 0
Ответить

ВалентинаПишет 02.04.2022 в 12:10
От радио можно отказаться

Еще... многие уже забыли про стационарный телефон.

+1 / 0
Ответить

Владислав!

Я про стационар не забыла, т.к. я им пользуюсь, а мобильного у меня нет.

Мобильный мне пока не нужен - устала от него. Надоел, когда работала.

А радио точку отключила давно.

помощником руководителя.

+2 / 0
Ответить

ВалентинаПишет 05.04.2022 в 12:27
не забыла, т.к. я им пользуюсь

Да я не конкретно, в целом.

Многие отключают домашний из-за постоянной рекламы хрени (на сотовый гораздо меньше) и мобильный дешевле обходится.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владислав! Я с Вами согласна.

У каждого должен быть свой выбор.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (179)

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Как снизить платежи за отопление: 5 конкретных шагов против роста тарифов в 2025 году

С середины осени 2025 года платежи за жилищно-коммунальные услуги стали особенно чувствительными для кошелька. По данным издания "Финансы Mail", на отопление теперь уходит до половины всей суммы в квитанции.

Месяц без горячей воды в Москве!

Казалось бы столица, где все так прекрасно работает, но увы! Жители ВАО последние месяцы столкнулись с разрушиткльнцм благоустройством и последствиями капитального ремонта. Есть в Москве такая улица Чечулина,

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы