Клиенты иногда дарят подарки своим адвокатам
Есть определенные специалисты, которые обычно получают подарки ежегодно или регулярно. Например, многие люди дарят подарки своему швейцару или почтальону во время праздников, и люди регулярно дарят подарки другим специалистам, с которыми они близки. Клиенты также иногда дарят подарки юристам, и хотя это никоим образом не ожидается (а юристы должны соблюдать этические правила), получение подарка может быть действительно особенным для юристов.
Есть определенные ситуации, в которых клиенты с большей вероятностью преподнесут подарок адвокату. Возможно, наиболее распространенная причина, по которой клиент делает подарок юристу, — это после того, как адвокат одерживает победу или завершает проект для клиента. Если клиент получил особенно хороший результат от адвоката, возможно, клиент подумает, что адвоката следует вознаградить чем-то еще. Это помогает увековечить память о победе и может помочь юристам и клиентам укрепить свои связи.
В начале своей карьеры я работал на партнера, который вел ряд громких дел. Многие из его бывших клиентов подарили ему подарки, чтобы отпраздновать победы. Некоторые из подарков были весьма специфичны для рассматриваемого дела, и я, кажется, помню, что у этого партнера в офисе была модель поезда, подаренная ему клиентом, чье дело касалось поездов. Другой партнер, с которым я когда-то работал, хвастался трофеем, сделанным его клиентом, в котором говорилось, что этот адвокат стал рок-звездой за то, что обеспечил победу этому конкретному клиенту.
Некоторые подарки бывшим партнерам, с которыми я работал, были довольно роскошными. Один из партнеров рассказал мне, что ему подарил бутылку коньяка стоимостью более тысячи долларов от его клиента-врача после того, как он успешно защитил иск о врачебной халатности. Других юристов, на которых я работал, угощали очень дорогими обедами и, если я правильно помню, отпусками в результате победы клиента.
Другая ситуация, в которой клиенты иногда дарят подарки адвокатам, — это когда адвокат делает все возможное для клиента в ситуации. Конечно, зарплата — это достаточная награда для юристов, и в работе адвоката есть много кропотливых моментов. Однако иногда клиенты хотят дать адвокатам что-то дополнительное, чтобы компенсировать дискомфорт или другие бремена, которые несут юристы.
Однажды я занимался закрытием для клиента, и закрытие было намного сложнее, чем обычно. Были проблемы с титулом, а COVID-19 и другие факторы затруднили получение необходимых муниципальных разрешений на закрытие. Вероятно, я потратил в два или, может быть, в три раза больше энергии на это закрытие, чем обычно, что у меня неплохо получалось. Закрытие иногда является удачей, и некоторые закрытия очень просты, а другие более сложны, и невозможно предсказать, какие закрытия будут простыми, а какие могут быть сложными.
В любом случае, я думаю, что мой клиент расстроился из-за того, что мне пришлось работать больше, чем обычно, и клиент прислал мне очень хорошую подарочную корзину. Это было совершенно ненужно, но было приятно получить признание моего клиента за мою тяжелую работу. Нередко все типы профессионалов получают подарки, если они особенно усердно работают для кого-то, и это также может произойти с юристами.
Юристы также нередко получают подарки в праздничные дни. Как обсуждалось в предыдущей статье, юристы регулярно получают подарки от продавцов. Вокруг праздников, и это делает курортный сезон немного веселее. Клиенты, хотя и реже, иногда дарят своим юристам праздничные подарки. Когда-то я работал в юридической фирме, которая занималась огромным портфелем работ для одного клиента. Несмотря на то, что мы многим обязаны этому клиенту, именно он каждый год присылал нам праздничные угощения. Однажды я отчетливо помню, как этот клиент прислал в наш офис кучу пирогов вместе с запиской, в которой благодарил фирму и ее юристов за всю нашу тяжелую работу в прошлом году. Юристам обычно нужно дарить подарки клиентам и выражать благодарность за покровительство клиентов, и очень много значило, чтобы клиент признал тяжелую работу нашей фирмы и подарил нам угощение, которое сделало праздничный сезон еще лучше.
Конечно, клиенты никогда не должны чувствовать себя обязанными дарить подарки юристам. У меня когда-то был босс, который сказал, что клиенты редко хлопают вас по плечу, и это было достаточно вознаграждения, чтобы клиент платил ему. Я согласен с этим мнением. Тем не менее, некоторые клиенты в ряде ситуаций дарят своим адвокатам подарки, и это может положительно повлиять на отношения между адвокатом и клиентом.
