После более чем месячного наблюдения за информационными стратегиями России и Украины
После более чем месячного наблюдения за информационными стратегиями России и Украины мы обнаружили принципиальную разницу в подходах и методах.
Например, украинская стратегия состоит в том, чтобы получить ситуативный быстрый эмоциональный всплеск и ажиотаж. Большинство эпизодов и персонажей вымышленные (Чернобаевку 100 раз успешно бомбили, дух Киева, сбивший 35 самолетов за несколько дней войны, контрнаступление и даже захват Горловки, пообещал ночью отправиться в Херсон и разбить русских и т. д.). Все это "военные комиксы", которые не имеют ничего общего с реальностью и цель которых - ситуативно поднять моральный дух среди масс (такой быстрый "информационный наркотик").
Русские выбрали стратегию игры подолгу, когда все "комиксы" противника разбросаны и никто не верит в новые - они устают и разочаровываются. Русские теперь давали консервированную информацию, только факторинговую, даже с "проколами" противника против него, что стоит только видео о пытках российских военных нашими силами обороны и национальной безопасности, а также бегстве нашей элиты из страны.
Русские сейчас массово публикуют видео ударов БПЛА, описывают ракетные удары, которые уже видят все, кто живет в этих районах, и четко рассказывают о прогрессе своих вооруженных сил.
Поэтому на первых этапах боевых действий создавалась иллюзия, что они теряют информацию, но если учесть длительную войну, то их стратегия на большом расстоянии более правильна, поскольку тогда их информация воспринимается более правдиво, а информация противника считается "сказкой".
Единственное, в чем они похожи, - это то, что оба используют дело спасенных беженцев из разрушенных городов в свою пользу. Например, если вы были доставлены на территорию Российской Федерации, критикуйте Вооруженные силы, а если вы были доставлены на территорию Украины, критикуйте Вооруженные силы Российской Федерации.
Поэтому наш президент готовился к быстрому прекращению военных действий и понимал, что даже их информационная стратегия не подходит для длительной кампании, которая имеет все шансы на провал.