Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

«Сейчас мы видим только первые последствия». Чем для экономики России и для каждого отдельного ее жителя могут обернуться западные санкции

6 142 дочитывания
348 комментариев
Эта публикация уже заработала 306,65 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 05.04.2022 эта публикация заработала 350,00 рублей
Зарабатывать

«Сейчас мы видим только первые последствия». Чем для экономики России и для каждого отдельного ее жителя могут обернуться западные санкцииМногие из нас не задумываются или не понимают, какими последствиями для экономики России и для каждого отдельного ее жителя могут обернуться санкции, которые сейчас вводят против нашей страны западные соседи.

Люди скептически относятся к санкциям, рассуждая о том, что ранее нас уже многократно ими пугали, но мы как все это время жили, так и продолжаем жить, а значит, и сейчас мы с легкостью все преодолеем.

На днях я наткнулась на интервью профессора МГУ Натальи Васильевны Зубаревич, специалиста в области социально-экономического развития регионов, социальной и политической географии, которое она дала Forbes Capital.

Зубаревич отлично ориентируется в российской экономике, наизусть знает специфику предприятий всех российских регионов и имеет докторскую степень в вопросах социальной географии России.

«Сейчас мы видим только первые последствия». Чем для экономики России и для каждого отдельного ее жителя могут обернуться западные санкции

В своем интервью она рассуждает о том, чем в итоге может обернуться затяжной кризис, вызванный санкциями и реакцией западных компаний на проводимую Россией спецоперацию.

Приведу несколько тезисов из этого интервью.

«Сейчас мы видим только первые последствия»

Наталья Васильевна считает, что сейчас россияне видят только первые последствия санкций в виде повышения цен и девальвации рубля. Однако за многие годы все мы уже привыкли и к инфляции, и к постоянному ослаблению рубля.

Многие россияне вообще живут одним днем, не имея никаких накоплений, поэтому курсом национальной валюты не интересуются. А рост цен у нас и так происходит постоянно. Поэтому многие россияне воспринимают новости о вводимых санкциях как нечто обывательское, многие шутят по этому поводу в соцсетях и считают, что все это ерунда. Мол, и не такое проходили, потерпим и дальше.

Однако Зубаревич считает, что нынешние санкции куда более серьезнее, чем все предыдущие. Сейчас россияне в полной мере еще не ощущают всех последствий предстоящего затяжного кризиса. Все, что мы видим, – это всего лишь первоначальная реакция экономики на уход с российского рынка некоторых зарубежных компаний. Сами санкции заработали лишь в конце марта, а последствия их проявятся гораздо позднее. И они могут оказаться довольно тяжелыми для всей экономики страны и для каждого россиянина в отдельности.

Многие предприятия в ближайшие месяцы не смогут продолжать работать, а многие россияне рискуют лишиться работы и доходов

Как мы видим, сейчас часть российских производств уже встала, но работники этих предприятий по закону в течение 3 месяцев продолжат получать выплаты.

Одни предприятия были вынуждены закрыться по причине ухода иностранных компаний с российского рынка, другие встали из-за отсутствия иностранных комплектующих. Третьи – из-за введённого запрета экспорта в другие страны, что снизило объемы выпускаемой продукции или вообще остановило такие производства.

Многие упускают из виду один очень важный факт: наша российская экономика очень сильно зависима от импорта, и на многих производствах есть определенная доля иностранных материалов, комплектующих, сырья. Вот, скажем, если на автомобильном производстве останавливается поставка какой-то пусть даже самой незначительной импортной детали, то все производство встает, так как без этой запчасти полностью собрать автомобиль невозможно.

А без производства автомобиля в целом остановятся и все российские смежники, которые производили все остальные детали к этому автомобилю.

По мнению Зубаревич, сейчас мы наблюдаем только начало массовых остановок и закрытия российских предприятий. На многих производствах были определенные запасы комплектующих, материалов и сырья на 2–3 месяца, поэтому они продолжали работать. В течение же второго и третьего кварталов мы будем видеть все чаще и чаще, как те или иные предприятия будут сталкиваться с проблемами, потому что многие иностранные компании будут отказываться делать поставки в нашу страну.

Россияне очень сильно надеются на то, что Китай сможет заменить все ранее ввозимые из ЕС и США комплектующие, материалы и сырье, однако, как считает профессор, это глубокое заблуждение. Китай не сможет нам заменить все, особенно высокотехнологичные детали и оборудование.

Кроме того, проблема поставок материалов и комплектующих связана еще и с тем, что крупнейшие компании, занимающиеся доставкой грузов, сейчас отказываются работать с Россией. И это даже связано не с самими санкциями, а с сознательным отказом бизнеса работать с нашей страной. Компании просто не хотят брать на себя репутационные риски.

А значит, делает вывод Зубаревич, очень многие предприятия разных сфер деятельности в ближайшие месяцы рискуют просто остановиться, а работники этих предприятий потерять свои рабочие места и доходы.

Зубаревич очень подробно в интервью рассказывает про производства, находящиеся в самых разных регионах нашей страны, начиная от машиностроения, сельского хозяйства и заканчивая сферой ЖКХ и строительством, объясняя, по каким именно причинам все эти предприятия не смогут работать дальше. Поэтому, если вам интересно все это узнать, то смотрите видео, я оставлю его в конце своей публикации.

В целом в стране будет наблюдаться снижение доходов населения. Даже те, кто не потеряет работу, могут столкнуться с неполной занятостью и вынужденными простоями.

По мнению Натальи Васильевны, пострадает и работники малого бизнеса, в котором занято почти 20% всего работающего населения страны. Малый бизнес в основном у нас занимается сферой услуг. При снижении доходов населения и повышении безработицы люди будут отказываться от различных услуг, которыми они пользовались раньше, в пользу покупки продуктов и товаров первой необходимости. А значит, малый бизнес ждут массовые банкротства, а работников, которые заняты в нем, – потеря работы.

Наталья Зубаревич в своем интервью рассуждает еще на очень многие важные темы, затрагивает вопросы технологической отсталости России в будущем, оттока интеллигенции из страны, поднимает вопросы скрытой безработицы, а также рассуждает на тему психологического и морального состояния россиян, проблем гражданского раскола в обществе.

«Я сейчас шла к вам и смотрела на людей, беззаботно гуляющих по нашей московской пешеходной улице. Пока люди еще как бы очень медленно адаптируются к меняющейся ситуации. Но обвинять их легкомысленности я не буду, потому что человеку свойственно спасаться от реальности иллюзиями. Но предупредить их о меняющейся реальности я считаю своим долгом», – говорит профессор МГУ Наталья Васильевна Зубаревич.

Очень рекомендую посмотреть данное интервью, так как я во многом согласна с мнением этой умнейшей женщины и прекрасного человека.

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Любая оценка для меня важна!

Столкнулись ли вы в последнее время с потерей работы или сокращением своих доходов?

Проголосовали: 1 106

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

348 комментариев
Понравилась публикация?
403 / -84
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 348
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да пошла она эта Наталья куда подальше,только и знают прихвостни запада пугать народ,чтобы смуту поднять,на народные стройки и стройки дорог надо направлять этих смутьянов.

+93 / -149
картой
Ответить
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
05.04.2022, 11:40
Ростов-на-Дону

Александр Владимирович СтольныйПишет 04.04.2022 в 16:42
Да пошла она эта Наталья куда подальше,только и знают прихвостни запада пугать народ,чтобы смуту поднять,на народные стройки и стройки дорог надо направлять этих смутьянов.

Эта Либерастка, на деньги либерастов свой рот открывает. Сейчас спец операция закончится (в конце мая), будем разбираться с 5-й колонной. С такими либерастическими профессорами, с Набиулиними и Силуановыми, которых для того и оставили у власти, что бы показать всю их вредительскую деятельнось. Да Здравствует 1937 год!!!

+45 / -97
Ответить

Николай ЕвгеньевичПишет 05.04.2022 в 11:40
Да Здравствует 1937 год!!!

Ну ты и идиот!

+18 / -3
Ответить
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
05.04.2022, 18:31
Ростов-на-Дону

ВАЛЕНТИНА ПАВЛОВНАПишет 05.04.2022 в 13:50
Ну ты и идиот!

Взаимно От идиотки слышу!!!

+4 / -11
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
06.04.2022, 15:07
Санкт-Петербург

Стадо шизофреников..верующих в светлое будущее...вы все орёте что всё сами!!!хули вы за 30 лет не придумали аналог гамбургеру из Макдональдса?аааа???ау!всемогущий!

+16 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не забывай,в 37 году к стенке ставили за милую душу и жо....лизов

+9 / -2
Ответить
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
06.04.2022, 20:16
Ростов-на-Дону

СергейПишет 06.04.2022 в 15:45
Не забывай,в 37 году к стенке ставили

Не забывай русскому шо пулемет, шо водка, лиш ба сног валило

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это точно, за милую душу ставили к стенке. У Сталина во всем виноваты были все, только не он в своих просчетах и провальной экономике - происки мирового империализма. Сейчас тоже самое - происки недружественных стран. Бедный токарь агент всех империалистический разведок - английской, немецкой и далее по списку. Сейчас тоже самое - все в стране инагенты. Ничего не меняется, Путин действует незатейливо и нагло. Такого мракобесия не проходила ни одна страна в мире. Так что жди когда тебя поставят к стенке.

+5 / -4
Ответить
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
08.04.2022, 22:28
Ростов-на-Дону

Марина николаевнаПишет 08.04.2022 в 20:52
Это точно, за милую душу ставили к стенке. У Сталина во всем виноваты были все

Окститесь Это Соросовская пропаганда. Пора розовые Соросовские очки снимать!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Вы стояли у стенки, чтобы так говорить? Наверное, уже пора...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
09.04.2022, 23:01
Ростов-на-Дону

Решетняк Вадим ЮрьевичПишет 09.04.2022 в 09:48
А Вы стояли у стенки,

А вы стояли?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Если у нас все предприниматели, как Николай Евгеньевич, то туда им и дорога. Купи-продай стране не очень-то и нужны. Там экономическая грамотность и не ночевала.

+3 / -1
Ответить
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
08.04.2022, 22:30
Ростов-на-Дону

Нина ИвановнаПишет 08.04.2022 в 17:59
Если у нас все предприниматели, как Николай Евгеньевич

Нина Ивановна вы экстрасенс, или маленький божок всеведущи и вездесущи про всех все знаете

0
Ответить

Можете и дальше завидовать, я действительно много знаю, а вам еще нужно по заветам Ленина учиться и учиться, тогда ,может, вырастите до специалиста.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
09.04.2022, 23:00
Ростов-на-Дону

Нина ИвановнаПишет 09.04.2022 в 22:47
Можете и дальше завидовать, я действительно много знаю,

НЕ Завидую и не собираюсь Как раз потому, что ваше время СОРОСЯТ кончилось. И ваши знания ничто, как и знания Либералов. Ваш мир сыпится на глазах Там где вы, мне туда не надо.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай Евгеньевич, у вас сейчас очень широкое поле для развития страны. Дерзайте! Когда ждать результаты вашей победы? Очень хочется поздравить, мы будем готовиться к этому счастливому моменту.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
10.04.2022, 15:25
Ростов-на-Дону

Нина ИвановнаПишет 10.04.2022 в 12:23
мы будем готовиться к этому счастливому моменту.

Готовьтесь!!! К концу мая начнется Только не захлебнитесь от СЧАСТЬЯ

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Зачем лицемерить? какая спец операция? Честнее писать Война. На которой гибнут.

+5 / -1
Ответить
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
10.04.2022, 19:11
Ростов-на-Дону

ЛевПишет 10.04.2022 в 18:04
На которой гибнут.

Гибнут, на военных учениях, в авиа, жд и автокатострофах тоже.

ЛевПишет 10.04.2022 в 18:04
Зачем лицемерить? какая спец операция?

Эта такая спец операция как и у Украины была.

ЛевПишет 10.04.2022 в 18:04
Честнее писать Война.

Война действительно идет, но не наУкраине, а с Западом. И то гибридная. На Украине, ее маленькая часть, поэтому и называется спец операция. И применяется там ограниченный контингент. Всеобщую мобилизацию не объявили? Нет!!! Используется менее половины контрактников. Это как в Сирии.

Экс-офицеры НАТО удивились особенностям тактики спецоперации России на Украине

По словам ветерана немецких танковых войск Андреаса Вебера, российская армия отличается способностью использовать относительно малые силы и выполнять боевые задачи не количеством, а качеством. Кроме того, Вебер отметил высокую скорость действий ВС РФ — она превышает время выполнения задач натовскими войсками в 5-7 раз.

m.lenta.ru

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

+4 / 0
Ответить

Н

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Так именно рассуждает обыватель у которого каша в голове. Я даже уверен, вы не смотрели ее интервью! И рассуждаете чисто на своих эмоциях, без каких либо умозаключений! А вот если дурилка картонная скажет вам в интервью, что все класс!! Санкции нам пофигу, у нас все хорошо, то такие как вы будут аплодировать стоя и кричать браво! Она не пугает. Посмотрите внимательно, осмысленно с привязкой к данной ситуации и вы поймете, что она не пугает! А предупреждает! А как говорится, - " Если предупрежден, значить вооружен! ". Я ей верю, хотя ее прогнозы удручают. А вот тем, кто с улыбкой и милой мордой вещает, что все будет класс, я не верю. Насильник не говорит заранее, что будет грабить или насиловать, а как раз наоборот, будет располагать к себе жертву. Вы можете не воспринимать действительность это ваше право! И меня пойдёте послать вслед за ней! Но сути это не меняет! Как говорил Кузьма Прутков - " Зри в корень! "

+140 / -13
Ответить

Вы предлагаете сдаться? Или эта "клуша" решила так напрячь россиян?-то есть россияне виноваты в этих санкциях? У нас целая программа в крае, как жить и действовать в данной ситуации. Я проектировщик-конструктор, ездила с авторским надзором по стройкам, решать вопросы нужно было на месте и мгновенно. И вы научитесь не скулить.

+8 / -13
Ответить

Я рад за вас!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна, судя по вашим высказываниям, вы слишком узкий специалист, кроме строительства есть еще такая наука "Экономика", но вы в институте, похоже, её прогуливали. Это я вам говорю и как инженер-строитель и как экономист. В вашем случае всё печально, очки вам не помогут. Это про вас говорил профессор Преображенский.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

..

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какой же вы тухлый!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я ее как-то послушала единожды по ТВ, она очень умные и конкретные вещи говорит, что в последнее время не услышишь.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Логика в этом интервью есть. И нашим властям надо это учитывать (думаю, что они и учитывают). Поэтому надо как можно быстрее переориентировать свою промышленность на внутреннее потребление, а также на внешние рынки с дружественными странами. Главное - качество товара, сервис и грамотный маркетинг. У нас здесь есть преимущество - производственные мощности и персонал остался внутри России!!! Мы сами производим мебель, обувь, оборудование и много чего ещё. Осталось наладить выпуск отсутствующих комплектующих - с этим справимся (надо быть оптимистом). Самое сложное - восстановить гражданское авиастроение, станкостроение и электронику.

Думаете на Кубе или в Латинской Америке (где к нам хорошо относятся) не будут покупать наши автомобили по доступным ценам? Будут!

+2 / -3
Ответить

Дмитрий, на чем мы будем производить комплектующие? Это чье оборудование?На чем будем производить мебель, шить обувь и одежду? Уточните, к какому году вы восстановите станкостроение и авиастроение, ту же электронику? Оптимизм, конечно, хорошо, но его бы ещё подкреплять делами. Мы сейчас даже телегу можем сделать с большим трудом : нет специалистов, нет оборудования. Кстати, на чем вы собрались доставлять наши телеги на Кубу? Шапкозакидательство у нас получается лучше всего.

+4 / -2
Ответить
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
08.04.2022, 22:36
Ростов-на-Дону

Нина ИвановнаПишет 08.04.2022 в 18:14
Дмитрий, на чем мы будем производить комплектующие? Это чье оборудование

В 1920-1930 это уже проходили еще в худших условиях. Вы горе экономист должны знать мобилизационная экономика называется

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно, конечно, установить блокадные нормы на все и гордиться этим. Поздравляю, вы этого почти добились. Через пару-тройку месяцев можете подводить итоги и веселиться от души.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Понятно, что будет еще гораздо тяжелее, но назад дороги нет

+4 / 0
Ответить
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
08.04.2022, 22:36
Ростов-на-Дону

ЗояПишет 07.04.2022 в 16:00
Понятно, что будет еще гораздо тяжелее, но назад дороги нет

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

полностью с вами согласна, послушала сегодня Наталью, очень интересно рассказывает....

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Вот тебя и надо послать на народные стройки, только вот где они эти стройки? Да и где бы увидеть строительство дорог? Конечно, кризис нам не "грозит", нам вообще ничего "не грозит", подумаешь народишко совсем перемрет - итак каждый год уже по миллиону умирает. Так что остановка производств нам тоже не страшно.

+33 / -6
Ответить

Марина николаевнаПишет 06.04.2022 в 14:16
Так что остановка производств нам тоже не страшно.

Запели ,а как 90 тые за ваучеры продавали акции заводов забыли? Как тогда говорили на мой век хватит, а молодежь построит ,Вот и пожинайте свои плоды.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А.В у вас все гармонично "культура публичного диалога" и компетенция в области взаимосвязанных зависимый процессов в экономике...видимо...вам с дерева виднее.

+1 / -3
Ответить

А вам Ирина, из подвала пора вылезать, ну поднялись цены, переживём, не впервой. Уж лучше, чем война на территории России, как было задумано Америкой, да истребление русского народа.

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
06.04.2022, 15:05
Санкт-Петербург

Х..я ты ебанут..й...ну живи су..а в погребе жуй картошку сырую

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

У вас видимо зарплата растёт - а цены падают?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Понятно, что санкции бью по экономике РФ. Но Россия же не сама их на себя вводила. Или нужно сейчас вывести войска, встать на колени, слезно просить у запада прощения и отменить санкции? Санкции - это факт. Понятно, что России будет тяжело, это мало кто отрицает. Но иного выхода все равно нет. Поэтому надо перестраивать экономику и это, скорей всего, будет в скором времени сделано.

+131 / -31
картой
Ответить
05.04.2022, 13:44
Санкт-Петербург

Бабкин Михаил АлександровичПишет 05.04.2022 в 09:33
Но Россия же не сама их на себя вводила.

А причинно-следственную связь не усматриваете? Вы же юрист...

Бабкин Михаил АлександровичПишет 05.04.2022 в 09:33
Но иного выхода все равно нет.

Есть. Но писать о нем здесь в нынешнее время считаю небезопасным.

+56 / -17
Ответить

Россию спровоцировали на эту войну на территории Украины как раз для того, чтобы ввести санкции, которые были уже давно разработаны и продуманы. Если бы не Украина, создали бы другой повод. Но "Украину" готовили планомерно на протяжении последних 30 лет, а усиленно последние 8. Не будьте наивными, полагая, что санкции ввели в ответ на... Украину с марионеткой и тупицей Зеленским используют, как повод. Европа легла, раздвинув ножки, под страхом перед американским лобби с дементным проводником. Я сейчас, как никогда, понимаю Путина.

+5 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Все мы надеемся, что это будет сделано. Только, боюсь, если это удастся, то совсем нескоро. Скорее, даже наоборот. Потому что главная беда даже не в колоссальной зависимости всей нашей экономики от импорта, а в большом дефиците мозгов, которые будут допущены к этой перестройке. Например, Набиуллина и Силуанов, загнавшие финансовую составляющую нашей экономики в глубокую ж...пу, теперь будут ее оттуда вытаскивать . Это логично?

+73 / -1
Ответить

Но у них нет медицинского образования... как бы не перепутали чего...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А главный герой, наверное не причем, он как всегда, спиной к окну стоял, и только сейчас узнал , и удивился в какой мы жопе, !!!!

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Но, почему то, руководство нашей страны, только усугубляет экономическую обстановку внутри России, а не стараться её ,не исправить, а хотя бы сгладить!!!!

+38 / -6
Ответить

Игорь Сергеевич, вы что с луны свалились? Вот как раз этим и занимается руководство нашей страны, пособия на детей, поддержка пенсионеров, предприятий. А вы слепые и глухие, где бы поддержать президента, хотя бы словом, вы здесь вопите. Народ наш не хочет войны, и если б не спецоперации, она бы точно была по плану НАТО. Включите мозги, и не мутите народ.

+3 / -5
Ответить

Это все пустые посулы, большинство имеют прожиточный минимум, на который нельзя прожить,а ещё ограничения жил. площади и её не получат семью имеющие разные активы, получат только бомжи живущие за счёт этих детей, так что разуй глаза и хоть немног подумай если есть чем????

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для счастья человеку надо не много: вначале заберите у него всё, а затем верните чуть-чуть и человек счастлив безмерно. Когда бог хочет наказать человека, он лишает его разума. Наша страна этому постулату вернейшее доказательство.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
06.04.2022, 13:18
Ростов-на-Дону

России, это громко сказано будет тяжело (еще тяжелее) простому народу, а те кто жил ХОРОШО даже ничего не заметят. И еще вырастет преступность, безграмотность, и последствия это деградация русского населения.

+43 / -3
Ответить

Судя по всему, безграмотности падать некуда, деградация прошла на "ура"!

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не будет никакого перестраивания экономики. Все кто даже не вводил санкции против нас, особенно Китай, тут же накинутся и будут совсем грабить страну. У страны всегда есть выход, если у власти хоть немного голова есть на плечах. А вот у Путина ее нет.

+41 / -11
Ответить
раскрыть ветку (0)

простите...а что мешало перестроить экономику ранее...чтобы она не зависела от импорта? Вы можете ответить?

+41 / 0
Ответить

На мой взгляд, мешало этому то, что начиная с гайдаро-чубайсовских инициатив, у нас абсолютно отсутствует механизм ответственности государственных чиновников за свои деяния . Происходят бесконечные рокировки в руководстве, очевидно, предполагающие, что в конце концов кто-то из чиновников да окажется полезным. Всё время происходят какие-то переназначения - а рожи всё те же!Сколько непродуманных провальных реформ было проведено - и хоть одна падла поплатилась за это?! Вот эта безнаказанность и порождает этих, блин, экспериментаторов, которые ставят свои тупые опыты на нашей экономике. И медицине. И образовании.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 06.04.2022 в 14:38
простите...а что мешало перестроить экономику ранее...чтобы она не зависела от импорта? Вы можете ответить?

Капитализм, детка

+1 / -3
Ответить

Какой капитализм, у нас рабовладельческая тирания!!!!

+10 / 0
Ответить

Игорь СергеевичПишет 06.04.2022 в 20:45
Какой капитализм, у нас рабовладельческая тирания!!!!

Вот именно. Только в таком "капитализме" могут водиться

"предприниматели", прославляющие 37-ой год. Должно быть, наподобие известных Цапков.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Поэтому надо перестраивать экономику и это, скорей всего, будет в скором времени сделано.

... человеку свойственно спасаться от реальности иллюзиями...

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

"надо перестраивать экономику" - с 2014 перестраиваем, импортозамещаем а "воз и ныне там"

+19 / -2
Ответить

Сергей НиколаевичПишет 06.04.2022 в 17:43
"надо перестраивать экономику" - с 2014 перестраиваем, импортозамещаем а "воз и ныне там"

Да что Вы говорите?

Может, сюда зайдёте и это далеко не всё

www.9111.ru

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы уже перестраиваем экономику с 1985 года, начиная с горбача, и его тупого лозунга, экономика должна быть экономной, и да перестроились все уничтожил до чего добрались, а сейчас предлагаешь восстанавливать, и кто будет, тот кто развалил или к власти допустят людей заботящихся о благе народа!?!?!?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.06.2022, 18:22
Горно-Алтайск

У нас в районе все поля распахали, посадили гречиху, овес, пшеницу, а раньше большая половина пустовала. Поставили теплицы, выращивают помидоры, а больше всего радует : Москвич купил домик с участком и посадил овощи, думаю скоро остальные на Алтай пожалуют. У нас в деревне есть еще дома ждем следующих. Торопитесь пока цены не поднялись. Деревня на Федеральной трассе, школа есть, клуб, сельсовет и магазины тоже. Добро пожаловать сельское хозяйство восстанавливать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

самый мудрый ответ

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Будем переживать лишения и невзгоды по мере их поступления...

+65 / -9
картой
Ответить

Здравствуйте будем да вновь забудем, если вспомним своё происхождение в земледелии 😏!!!

+25 / -1
Ответить

С лошадкой и плугом? Но даже с лошадками проблема. ...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
06.04.2022, 12:30
Калининград

Традиционный подход.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий, звучит очень обнадеживающе.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Совершенно точно ! "Эффективные" менеджеры уничтожили промышленность страны. Все разворовано , разгромлено и уничтожено. Эйфория , которая сейчас , скоро закончится.

+65 / -5
картой
Ответить

Закончится. Но виноваты во всём окажутся "проклятые пиндосы" со своими санкциями. Причинно-следственную связь никто не захочет видеть.

+42 / -6
Ответить

Холодильник скоро напомнит про все связи. Только боюсь, опять лапша помешает мозгам.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2022, 07:32
Владивосток

сначала типа крымнаш-ковид губил экономику, теперь америкосы и ес виноваты.

страшно подумать какой будет причина следующей.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Какая эйфория?! Все же умные люди. НО! Неужели лучше бы было, если бы дядя СЭМ через дауна Зеленского отвоевал обратно Донбасс, после этого обязательно бы включил Украину в НАТО и поставил бы вдоль границы ракеты?!

+20 / -24
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
06.04.2022, 13:35
Санкт-Петербург

Вот только БЫ мешает, а НАТО в Прибалтике, это, так, для видимости, а желание Финляндии после начала "операции" вступить в НАТО, тоже мелочь?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена Георгиевна, вам чем мешают ракеты вдоль границ, особенно Украине? Вдоль других границ вам они не мешают?

+7 / -1
Ответить

Нина ИвановнаПишет 06.04.2022 в 15:23
Елена Георгиевна, вам чем мешают ракеты вдоль границ, особенно Украине? Вдоль других границ вам они не мешают?

Они не мешают, они направлены на твою задницу, чтобы выстрелить .

+4 / 0
Ответить

Когда ждать выстрелы? Хочу приготовить свою...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Елена ГеоргиевнаПишет 06.04.2022 в 13:10
Какая эйфория?! Все же умные люди. НО! Неужели лучше бы было, если бы дядя СЭМ через дауна Зеленского отвоевал обратно Донбасс, после этого обязательно бы включил Украину в НАТО и поставил бы вдоль границы ракеты?!

Мало того, уже был план и публично заявленный- идти на Крым и его отвоёвывать . А это Россия

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена ГеоргиевнаПишет 06.04.2022 в 13:10
Неужели лучше бы было, если бы дядя СЭМ через дауна Зеленского отвоевал обратно Донбасс, после этого обязательно бы включил Украину в НАТО и поставил бы вдоль границы ракеты

Дядя Сэм уже был готов идти дальше. Донбасс - просто путь на Россию. Всем надо наших территорий и природных богатств. А не людей. Как это было всегда.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

..

+8 / -8
Ответить

Все верно

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

откроют новые кладбища...надеюсь прикопают бесплатно...после бесплатного лечения.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВандрусПишет 04.04.2022 в 16:27
Эйфория , которая сейчас , скоро закончится.

А не пошел бы ты на свою историческую Родину, в фашистскую прибалтику.

+3 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Не надо ныть. С голоду никто не помрет. Работать нужно. Еще далеко до этих событий многие жаловались - з/п маленькая. А вы ее отрабатываете? Далеко не все. Нам сколько не дай - все мало будет.

+15 / -50
картой
Ответить

Ирина, проверся, может мозги через уши уже вытекли, оглянись может прозреешь, хотя вряд ли, если пустота в голове!?!?!?!?

+28 / -4
Ответить

..

+3 / -1
Ответить
Сметчик Мария
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 244.1к
06.04.2022, 16:10
Нижний Новгород

не пишИт, а пишЕт.....прежде, чем выкладывать данное произведение, прочтите.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Игорь С, не стыдно с женщинами здесь воевать, Ирина как раз сказала то, что есть на самом деле. А вам если не терпится повоевать, путь в военкомат( да трудно верится, что пойдёте) это вам не словесная перепалка ...

+4 / -2
Ответить

Я своё отслужил, не голодаю ,не потому что руководство справедливое, а вопреки, а многие недоедают, эти меня грабят, сейчас равные права радеете

за спецоперации, вперед флаг вам в руки, ваш любимый это разрешил, !!!!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Матрос 1 класса, моторист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 48
06.04.2022, 13:32
Челябинск

Полностью согласен, не помрем. Пусть лучше вернут золото которое сахипзадовна в америку херакнула и ей за это ничего не сделали, даже не уволили. А тут банки из за ста рублей долгу им все мозги выклюют. Я считаю вобще надо все...абсолютно все банковские долги анулировать с с людей, а то получается сахипзадовна страну ограбила можно сказать и с нее никто и ничего не требует..как то не логично.

+20 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина Михайловна! ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!! Нормальные люди с этим согласятся на все100%, очень хорошо сказано.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

да мало если правительство не будет контролировать цены зарплаты и нищенские пенсии

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (348)

Кого в России не устраивает укрепление рубля. Правительство решило снизить требование к валютной выручке

Резкое укрепление рубля толкнуло наше правительство снизить требование к валютной выручке, то есть, теперь экспортеры при получении иностранной валюты на свои счета могут ее продавать в размере 60%,...

Налоговые льготы для малого бизнеса. А кто заплатит за этот праздник?

Только что прочитала новость о том, что правительство готовит новые меры поддержки малого бизнеса, включая налоговые льготы, что будет влиять на цены и доступность товаров и услуг для населения. И знаете,

Налоговые итоги конца лета 2025 года

В августе наблюдалось налоговое затишье, что связано с отпускным периодом как Госдумы, так и в целом гос.органов. В крайний месяц лета хочется на солнышке успеть погреться, а не налогами заниматься.