Пристальный взгляд на ‘Черное солнце’: Преображающая красота Бормотания скворцов

Мир через призму
Каждую весну и осень небеса на юге Дании оживают кружащимися сотнями тысяч скворцов - событие, известное здесь как “сорт сол”.
Скворцы в природном заповеднике Де Хутвиль в северных Нидерландах.
Был поздний февральский вечер 2020 года, и я стоял на болотах Фрисландии, северной провинции Нидерландов. Над моей головой сотни тысяч скворцов кружились, пикировали в драматической манере, черня небо.
Звук их крыльев отражался в воздухе, создавая узоры ветра на поверхности неподвижной воды.
Сцена преображения была кульминацией трех лет, которые я провел, следуя за европейскими скворцами по их миграционным маршрутам через континент.
Скворцы в небе около Национального памятника Виктору Эммануилу II в Риме.
Моей единственной спутницей в ту ночь была незнакомка, которая тоже остановилась понаблюдать за птицами, — пожилая женщина, которая почти полчаса была свидетельницей невероятного зрелища.
Когда птицы расселись по большим тростниковым зарослям, она повернулась ко мне со слезами на глазах. - Это была самая прекрасная вещь, которую я когда-либо видела в своей жизни,” сказала она.
Мне пришлось согласиться с ней.
Я начал с фотографирования большого журчания скворцов, которое происходит на северных участках Ватного моря, прибрежных водно — болотных угодий-крупнейшей в мире непрерывной системы приливных песчаных и грязевых равнин, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, — простирающейся от северных побережий Нидерландов и Германии до болот из южной Дании.
Во время бормотания внутри роя возникают линии и формы, вызывающие в памяти узоры, образованные интерферирующими волнами.
Здесь каждую весну и осень небеса оживают кружащимися сотнями тысяч скворцов — событие, известное здесь как “сорт бол”, или “черное солнце”, — когда птицы проходят через них во время своих сезонных миграций.
Позже я расширил сферу своих фотографических исследований, включив в них Рим, Англию, Нидерланды, Ирландию и Каталонию, регион на северо-востоке Испании.
Нет однозначного объяснения тому, почему скворцы ропщут, хотя большинство ученых полагают, что такое поведение помогает защитить птиц от хищников. (Другое возможное объяснение состоит в том, что журчание может помочь скворцам согреться вечером, набирая более крупные насесты.) Движение в тандеме как единое большое целое одновременно сбивает с толку хищников и снижает риск для каждой отдельной птицы-явление, называемое “эффектом разбавления”.
Большинство драматических представлений, свидетелями которых я был, происходило, когда один или несколько соколов, или ястребов нападали на стаи скворцов.
Ропот разворачивается над силуэтом римского горизонта.
Однако еще труднее объяснить, как птицы могут двигаться в такой близости, когда их движения так тесно скоординированы. Исследования показали, что каждый скворец реагирует на шесть или семь своих ближайших соседей-число, которое, по-видимому, оптимизирует баланс между сплоченностью группы и усилиями отдельного человека.
Как и в случае с движением косяков рыб и роев мошек, движение скворцов демонстрирует характеристики так называемой поведенческой корреляции без чешуи, а это означает, что изменение состояния одного скворца может повлиять-и быть затронуто — каждым другим скворцом в стае, независимо от того, что происходит.
Исследования показали, что во время мурлыканья каждый скворец реагирует на шесть - семь своих ближайших соседей.
Создавая эту серию изображений, я вдохновлялся рядом других видов искусства, включая классическую пейзажную живопись, каллиграфию и японские гравюры на дереве. Меня также вдохновляли сами птицы.
Когда скворцы движутся как единый организм и утверждают себя на фоне неба, они создают сильное визуальное выражение, подобное каллиграфическому мазку кисти. Линии и формы возникают внутри роя, вызывая к жизни физические абстракции и напоминая о паттернах, образуемых интерферирующими волнами.
Бормотание скворцов может состоять из сотен тысяч птиц.
Графические и органические формы бормотаний скворцов варьируются от медитативных до очень драматичных, поскольку они исполняют захватывающий дух балет с последствиями жизни и смерти.
Временами кажется, что стая обладает когезионной силой сверхтекучих жидкостей, меняющих форму в бесконечном потоке.
Ропот в природном заповеднике Де Хутвиль.
От геометрического к органическому, от твердого к жидкому, от материального к эфирному, от реальности к сновидению: это момент, который я пытаюсь запечатлеть — всего лишь фрагмент вечности.