Ты помнишь, как всё начиналось? Всё было впервые и вновь

Наверное, музыка появилась раньше, чем люди научились говорить! Поэтому в нас с детства заложено стремление к прекрасному. Ведь не даром есть выражение "душа поёт"!
Мой рассказ о том, как у нас в стране, в городе Аксае зарождался современный рок
Наша семья приехала из Хабаровска в Аксай в 1964 году.
Это мой папа, Муран Владимир Константинович.

Он был музыкантом – играл на трубе в духовом оркестре, под музыку которого в местном клубе проходили танцы. Когда мне исполнилось 6 лет, я с мамой пошли в цирк, где мне очень понравился биг-бенд!
Это было что-то необычное!
Помимо труб в оркестре были тромбоны и самый удивительный инструмент – саксофон!
Я сразу влюбился в этот инструмент и сказал маме, что буду музыкантом и так же буду играть в оркестре.
Я рос, как и мои друзья, и мы всё больше и больше интересовались музыкой.
Помню, в 1967 году, когда мне было уже 10 лет, я услышал песню "Twist begin"! Эта была одна из первых западных песен в модном тогда танце твист.
И тогда мы тоже решили "сколотить группу" – джаз-банду, как нас тогда называли. В это время я уже учился в музыкальной школе по классу кларнета.
Саксофон был "запрещён" как буржуазный инструмент
"Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь!"
Вот такой тогда был девиз.
А старший мой брат Павел учился играть на гитаре у Пчелинцева. Это был первый гитарист у нас в городе на танцах в ансамбле "Лирика", который пришёл на смену "парового" оркестра!
Но "духовики" не канули в Лету! Они так же исправно играли на всех демонстрациях, торжествах и праздниках нашего города.
Что касается ансамбля "Лирика", то состав был барабаны, аккордеон, труба, саксофон, контрабас и гитара.
Гитара хоть и простая акустическая, но с пьезоэлементами, а самое главное – 6-струнная!
Кто не знает, в то время в России – СССР была распространена 7-струнная гитара, и хотя по звучанию они похожи, но принцип исполнения на них разный. А игра в ансамбле принесла манеру играть медиатором.
Первый наш ансамбль состоял из 2 простых 6-струнных гитар, пионерского барабана и тарелки из духового оркестра, которую принёс мой папа. Я же играл на кларнете и фисгармонии "Волна" (подобие современного синтезатора, правда, звук получался при прохождении струи воздуха, гонимого через мембрану по принципу баяна или церковного органа). А кроме этого у нас были две певицы!
Уж как их зовут, я забыл, но песню, которую мы тогда с ними разучили, была:
"Я мечтала о морях и кораллах!
Я поесть хотела суп черепаший!.."
Наверняка люди старшего поколения помнят этот шлягер.
На Западе люди уже бесились под "Лет Зепелинг" и "Дип Пёпл", а нам нравился молодой ливерпульский ансамбль "Beatles"!
Мой брат откуда-то "достал" их фотографии, и у них мы увидели "рогатые доски" – так мы называли электрогитары!
Мы загорелись и решили сделать такие же!
Не стоить говорить, что в то время купить подобную гитару было просто невозможно. В СССР существовала квота на валюту, и инструменты если и закупались за рубежом, то распределялись среди государственных ВИА (вокально-инструментальные ансамбли, так стыдливо называли рок-группы в СССР), таких как "Лейся, песня", "Песняры" и др.
Куда нам, пацанам-недоделкам?
Но мы привыкли работать не только головой, но и руками – и дело заспорилось.
Первым делом мы сделали бас-гитару!
Правда, где взять струны мы не знали (от контрабаса не подходят, они нейлонные, а нужны были металлические), и мы сняли с пианино нашего клуба. Правда не учли, что натяжение струн в пианино в несколько раз больше, чем у гитары!
Но голь на выдумки хитра!
Тогда мы взяли по 2 верхних струны от семиструнки и, "распустив" их, всё же сумели добиться басового звучания.
А вот со звукоснимателями было сложнее!
Нам их помог сделать главный инженер метеорологической станции, где работала моя мама, Чараев Мелкон Манукович! Первые звукосниматели он делал из магнитов телефонной трубке, обмотав их медной проволокой и запечатав в обычную мыльницу!
И в новый 1968 год на вечере в школе мы дали свой первый концерт.
Усилители у нас тогда были "Кинап", кто не знает, это от передвижного кинопроектора, с которым городские агитбригады выезжали в полевой стан показывать кинофильмы сельским труженикам.
Тогда мы спели одну только песню:
"У Луко мо!.."
Зал был восторжен! Они хотели ещё и ещё! Но мы ничего пока другого спеть не могли. И тогда нам ребята сказали:
"В следующий раз мы вам за каждую песню поставим по литру водки!"
Конечно, обещания своего они не выполнили, но петь мы начали!
Сначала мы играли бесплатно, но потом, когда нас стали приглашать на праздники на предприятия, нам понемногу начали платить. Уж не знаю, как тогда проводили по бухгалтерии, может, как премиальные, но за вечер мы зарабатывали по 60 рублей на ансамбль.
Нас было три гитары, барабаны и ионика, и в 12 лет мы с папой, собрав 72 рубля, купили мне саксофон!

Это была моя последняя покупка, когда мне помогали родители. С 13 лет я сам работал, играл на танцах, праздничных вечерах и свадьбах, зарабатывая со своими друзьями – членами нашего ансамбля.

Если понравилось – подписывайтесь и ждите продолжения...
Папа красавчик! А под Твист Бегин я в 85м году подростком твистовала в Белом зале СПб)))
Красавчик!
👍😁😁
Прекрасно! А для меня лично саксрфон - это гримуар, творящий волшебство! Обожаю! Не знаю, правильно ли напишу название на русском языке любимой мелодии - "Э маун ла", под неё просто "плавлюсь"))!
Я в него сразу влюбился и из-за этого стал профессиональным музыкантом! 25 лет отдал музыке! Вернее получил от неё!
Успехов в волшебстве музыки!
Помню Twist again в исполнении короля твиста Чеби Чеккера, Twist begin не помню. Я тоже начинал с кларнета в шестидесятые годы, потом перешёл на саксофон и до 1982 года играл в двух оркестрах и трёх ВИА у себя в городе
Я так запомнил этот твист!
А я добавлю - Let's twist again - так называется эта песня.
.... like we did last summer...
Супер!
Помню мой дед был столяром-краснодеревщиком. В те времена помню он изготовил отполированную деку для электрогитары.
Мы тоже их делали и порожки (лады) сами ставили, рассчитывали по правилу золотого сечения. Тогда никто такого не делал и ю туба не было! 😁😁😁
Раздобыть кинаповские динамики считалось непревзойдённым верхом.
Да, Мы были "крутыми"!
