Интересные факты из 2007.

Я нашел чек из 2007 и всплакнул…
В недалеком 2007-м году литр молока в среднем стоил ₽18, сегодня ценник в ₽70 считается большой удачей. Только в пакете почему-то не литр, а 935 мл — это явление называется даунсайзинг. А почему 935 мл стоит и выглядит, как литр? Это уже шринкфляция. Переведем на понятный.
Данное явление получило своё название от английских слов shrink — усадка, усыхание и inflation — инфляция. Если по научному, то шринкфляция — это снижение производителем количества продукции в упаковке при сохранении цены. Покупатель покупает, возмущается, но всё-равно платит.
Не секрет, что шринкфляция – один из признаков инфляции и особо сильно раскрывается во время кризисов. Производители сталкиваются с ростом цен на сырье, а повышать цены не хочется — покупательная способность и так давит на прибыль.
Если в США маркетологи начали «дурить народ» ещё с 70-х годов прошлого века, то в России первые упаковки с уменьшенным весом появились после кризиса 2008 года. Это не было повальным явлением, но закрепилось. К слову, практикой этой не брезгают практически на всем земном шаре.
Любая маркетинговая хитрость боится неспешного анализа и точного расчёта. Если включить калькулятор и пересчитать цену и вес отдельных товаров, станет ясно, что очевидная экономия на ценнике зачастую вовсе не экономит ваши деньги. И чем ниже в магазине цены, тем изворотливее маркетологи…
К сожалению, 2007 год, когда сентябрь горел и молоко стоило ₽18 за литр, уже не вернуть. Придётся учиться жить в реалиях 2022 года.
Оцениваем!