Некоторые советы при посещении магазина
Добрый день или добрый вечер уважаемые читатели!
Предлагаю новую публикацию

Вступление
Все люди в стране - и бедные, и богатые, читатели и авторы сайта 9111.ru, и незнакомые с сайтом, попадают в одну общую категорию - при необходимости приобретения товара они становятся покупателями. Отношение к служителям торговли во все времена не отличались тёплыми чувствами. Можно вспомнить евангельский сюжет, как Иисус Христос выгнал торгующих из храма. Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. Иисус сделал бич и выгнал всех торговцев и менял из Иерусалимского храма.

Сейчас другие времена, и часто те же торговцы, менялы и спекулянты составляют основной костяк властной элиты в государствах, в том числе и в России. Вспоминая советское время, либералы пытаются представить советскую торговлю в мрачном и непривлекательном виде. Обвесы, обманы, недовесы, пересортица и т.д. Да, были и такие нарушения. Но с приходом капитализма нарушения в торговле никуда не исчезли, а даже увеличились. Вялая защита прав потребителей делается для галочки, бизнес стал некой иконой, которую нельзя трогать. В годы пандемии и при последних экономических условиях государство сократило контроль за торговлей.

Как показывает статистика за весь 2020 год, контролирующий государственный орган - Роспотребнадзор выявил в торгующих организациях 24,2 тысячи административных правонарушения. Взыскано более 280 миллионов штрафов (или 67% от общей суммы наложенных). Всего в стране более 800 тысяч предприятий розничной торговли, оборот которых за год превышает 38 триллионов рублей.
В числе ключевых, помимо Закона о защите прав потребителей (Подробнее ➤),
Закона о государственном регулировании торговой деятельности (Подробнее ➤),
Закона о защите конкуренции (Подробнее ➤)
также Постановление Правительства от 31.12.2020 № 2463, иными словами – Правила торговли. Это важнейший документ, который устанавливает не только правила, в соответствии с которыми предприниматели обязаны вести розничную торговлю, но и их правовые взаимоотношения с покупателями.
Некоторые советы покупателям
По словам сотрудников Роспотребнадзора поступающие жалобы делятся в пропорции - около 40% на розничную торговлю и около 60% на услуги. В области розничной торговли чаще всего обращения по использованию ценников, а именно - магазины используют неправильные ценники.
По действующему законодательству (статья 437 Гражданского кодекса) ценник - это публичная оферта и продавец обязан продать товар по указанной цене.
Статья 494 Гражданского кодекса:
1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращённых к неопределённому кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

В соответствии с вышеуказанным Законом о защите прав потребителей продавец обязан предоставить всю информацию о товаре, включая стоимость, выраженную в рублях. В соответствии с этим же законом продавец обязан вовремя менять ценники на актуальные. Продажа с нарушением этих правил влечёт наложение штрафа.
Если на кассе вам выбивают другую цену за товар вам необходимо потребовать продажи по указанной цене или вернуть разницы в стоимости. Эти требования законы.
Вы имеете полное право зафиксировать нарушение, сделав фото или видеозапись. Согласно новым правилам 2021 года покупатель получил возможность фиксировать нарушения в торговой точке при помощи фото-или видеосъёмки, кроме зон, закрытых для общего доступа (склад, холодильник).
Источник: Подробнее ➤

При невозможности решения данной проблемы в торгующей организации обращайтесь в региональное управление Роспотребнадзора, правда на вашей стороне.
Не зря получают хлеб и маркетологи. Так они определили, что жёлтый цвет является наиболее привлекательным для покупателей.
Или другой пример, хлебные отделы в торговых точках располагают в дальнем углу. Чтобы купить хлеб покупатель проходит через весь зал и вероятность дополнительных покупок возрастает.
Как правило, ценник располагается внизу товара. Обязательное правило торговли - один товар должен иметь только один ценник. Надписи должны быть чёткими и визуально различимыми.
Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

Одно обязательное правило, которое, по-моему, уже ушло с территории торговых точек. Если товар продаётся в весовых единицах или в других средствах измерения - обязательно наличие средств измерения в торговом зале в доступном месте. Эти средства должны соответствовать нормам действующего законодательства.
Ещё раз про цены и ценники. Все ценники в торговом предприятии должны быть единообразны (одинаковы). Они должны быть оформлены в одном стиле и одним цветом. На ценники можно добавлять слово «Акция» или «Скидки» и указать размер скидки.
Для стабилизации розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (особенно в современных условиях) государство может сроком на 90 дней устанавливать предельно допустимые розничные надбавки. На сайте Минпромторга России и на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ ежеквартально должна размещаться информация о средних ценах на отдельные виды товаров (статья 20 Федерального Закона №381). Для информации - региональные и муниципальные органы власти не могут влиять на уровень цен по действующему законодательству. Поэтому обращения в адрес муниципалитетов и региональной власти необходимы только для информирования власти, что «в королевстве» что-то идёт неправильно. Ну и параллельно - в Роспотребнадзор.
Удачных Вам покупок!

Фото из открытых источников
Уникальность текста: 100.0%
У Вас были случаи, когда Вас обманули в магазине?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Да, все верно. Спасибо за полезную статью
Спасибо за информацию
Природа для народа - бесплатный магазын!
Берегите Природу нашу - Мать вашу!
благодарю за информацию