Новые штрафы с камер на дорогах для водителей в 2022 году. Важно знать

Если раньше водители получали штрафы только от сотрудников ГИБДД за различные нарушения, то теперь все стало намного проще, и это важно учесть. Новые современные камеры, установленные уже на дорогах практически повсеместно, теперь фиксируют не только превышение скорости, но и множество других нарушений, за которые водители могут получить штраф. В настоящее время список нарушений, которые фиксируют камеры с новым программным обеспечением, состоит уже из 59 пунктов.
За что камеры штрафуют водителей
Дорожное движение подразумевает огромное количество правил, которые необходимо соблюдать. Правила в последние годы достаточно часто пополняются и обновляются, ужесточается контроль над их соблюдением. Ну а современные камеры следят за всем и везде, и потому уйти от ответственности при нарушении водителям уже не удается.
На сегодняшний день камеры на дорогах фиксируют 59 видов самых разных нарушений правил дорожного движения, выписывая водителям штрафы в автоматическом режиме. Все эти нарушения рассматривать не будем, однако есть несколько пунктов, на которые необходимо обратить особое внимание, чтобы не попасть в неприятности.
Штраф практически за все
Именно так можно обозначить нынешнюю ситуацию на дорогах. Камеры могут выявить нарушение в самых разных ситуациях, определив в них наличие административного состава, и потому на дорогах нужно проявить предельную осторожность.
Кроме фиксации превышения скорости, камеры фиксируют:
• Отсутствие шлемов у мотоциклистов или неправильное их использование;
• Неправильное использование ремней безопасности, не пристегнутый ремень;
• Нарушение установленных правил остановки на дороге;
• Остановку транспортного средства на дороге, создавшую препятствие для движения остальных автомобилей;
• Использование мобильного телефона во время движения и нарушения правил пользования телефоном на дороге;
• Нарушения правил дорожного движения;
• Движение автомобиля между полос;
• Пересечение «остановки безопасности», сплошной линии;
• Движение без дневных ходовых огней и включенных фар ближнего света;
• Движение автомобиля по тротуару;
• Движение по трамвайным путям через перекрестки;
• Заезды под «кирпич»;
• Нарушения правил стоянки и парковки;
• Движения автомобиля задним ходом;
• Разворот транспортного средства из крайнего положения;
• И многое другое.
Важно отметить и то, что в настоящее время значительно увеличилось не только количество камер на дорогах, но и их функциональность значительно расширилась. Конечно, новые камеры установлены сейчас в основном в крупных городах, так как приборы расширенного функционала требуют достаточно дорогой лицензии, платить за которую готовы пока не все регионы. Однако численность городов и населенных пунктов, в которых установили новые камеры, постепенно растет.
Следует отметить и то, что многие, установленные ранее камеры, совсем не нужно менять. Чтобы расширить их функциональность, достаточно переустановить их программное обеспечение, купив лицензию программы. Однако такую установку допускают только новые камеры.
Многое противоречит логике
Прежний вариант программного обеспечения камер наблюдения на дорогах фиксировал только самые распространенные нарушения, имеющие массовый характер. Те нарушения, которые чаще всего происходят на дорогах. Новые камеры при этом фиксируют все нарушения, даже те, которые происходят в единичных случаях и не имеют серьезного значения.
Конечно же, все это увеличивает вероятность получения штрафа водителем практически в любой ситуации. Камера ведь не может точно оценить ситуацию и определить, действительно в действиях водителя есть состав административного правонарушения.
Например, водитель спешит в больницу в экстренной ситуации, при этом не пропустил пешехода на нерегулируемом дорожном переходе. Камера выпишет штраф за нарушение, но ведь ситуация была экстренной и не повлекла за собой никаких последствий для пешехода и других участников движения. Это же касается и использования мобильного телефона, не пристегнутого ремня безопасности.
Водитель может выехать на встречную полосу или проехать через сплошную линию, объезжая препятствие на дороге, повреждение дорожного покрытия, участников ДТП. Камера при этом зафиксирует факт нарушения, автоматически выпишет штраф, без выяснения причин. А ведь многие подобные действия попадают под «крайнюю необходимость».
Удивительно, что юристы отделываются смайликами при условии, что миллионы водителей при этом незаконно привлекаются к ответственности, только потому, что записи видеокамер считывают и выносят постановления, как правило, безграмотные или заинтересованные в этом беззаконии операторы (сотрудники ГИБДД). Например, камера зафиксировала, что водитель пересек стоп-линию на желтый сигнал светофора. Сотрудники ГИБДД, прежде чем вменить этому водителю нарушение п. 6.2 и п. 6.13 ПДД и привлечь к его ответственности по ст. 12.12 КоАП, согласно Административному регламенту МВД, обязаны были доказать, что этот водитель при разрешенной скорости 60км/час имел 100% возможность остановиться у «стоп-линии» без экстренного торможения, а поэтому не вправе был руководствоваться п. 6.14 ПДД.
Но для этого обвинения необходима автотехническая экспертиза, а для её проведения необходимы точные установочные расчётные данные, а не предположения, а именно:
1. Скорость Мицубиси в момент загорания желтого сигнала;
2. Точное место его нахождения в этот момент, а соответственно его удаление от стоп-линии или от светофора;
3. Технические характеристики его транспортного средства, в том числе его полный остановочный путь при рабочем торможении на скорости зафиксированной камерой наружного наблюдения.
Но таких исходных данных в постановлениях нет и быть не может, т.к., во-первых, никто не заморачивается их устанавливать и рассчитывать, а во-вторых: никто не фиксирует дорожно-транспортные условия на момент данного события (состояние проезжей части, погодные условия, возможность водителя своевременно обнаружить эти средства регулирования, установленные вопреки требованиям ГОСТа Р 52289-2019 и здравому смысла и т.д.).
Безграмотность тех, кому дано право правового регулирования, шокирует. Это доказывают даже проводимые по решениям судов автотехнические экспертизы. Примеры этому есть в моей лекции, которую я могу предоставить по любому запросу. В интернете Вы можете убедиться в публикациях «Хватит подлавливать водителей!» или «Письмо Президенту: Бей лихачей!»
Можно ознакомиться?
Никто не заинтересован в твоих объяснениях - просто, плати потому, что бюджету так надо
Мда...
Хорошо, что я пешеход. 
интересно
Спасибо!