Какие смартфоны продолжат продаваться на фоне санкций?
В связи с текущей ситуацией большое количество известных брендов уходят из России, и производители смартфонов не исключение. Apple, Samsung, LG, Nokia и прочие известные иностранные бренды покинули российский рынок.
На первый взгляд кажется, что теперь российский рынок смартфонов сильно опустеет, но так ли это на самом деле? Какие бренды останутся в стране и в каком количестве будут поставлять устройства?
Huawei
10 марта стало известно о том, что компания сокращает поставки в Россию вдвое. Один из бывших топ-менеджеров компании сообщил о том, что причина такого решения стал нестабильный курс рубля. Корпорация идет на риск, продолжая бизнес в России – китайцам приходится увеличивать цены, чтобы компенсировать низкий курс валюты. При этом не факт, что россияне продолжат покупать смартфоны Huawei по завышенной цене.
Тем не менее, смартфоны в салонах сотовой связи присутствуют, и дефицита не наблюдаются. Поставки, хоть и не в таком большом количестве, как ранее, все-равно продолжаются.
Также Huawei производит не только технику, но и телекоммуникационное оборудование, развивается в 5G сфере. Есть риск, что из-за санкций компания монополизирует российский рынок телекоммуникационного оборудования, что хоть и негативно скажется на цене, однако все-равно поможет смягчить удар от западных санкций.
Honor
Ранее бренд принадлежал компании Huawei, однако сейчас выпускает продукцию под отдельной маркой. Поставки смартфонов Honor продолжаются. Официальные представители ничего не говорили о прекращении работы с российским рынком.
Xiaomi
Xiaomi, как и компания Huawei, вдвое сократила поставки смартфонов на российский рынок из-за нестабильного курса валюты. Тем не менее, с российского рынка корпорация уходить не собирается и продолжает поставлять в Россию ноутбуки, смартфоны и телевизоры.
В стране остались также и компании ZTE, Realme, Oppo (компания тоже сократила поставки вдвое, однако с рынка не ушла), Vivo и OnePlus.
Однако почему китайские компании по производству устройств не покинули рынок даже несмотря на кризис, логистические проблемы и нестабильный курс валюты?
С большой вероятностью связано это со страхом корпораций потерять российскую аудиторию. Многочисленные опросы показывают, что большинство российских пользователей не станут пользоваться продукцией компании, которая ранее ушла из рынка, а затем вновь вернулась.
Помимо этого китайские смартфоны в России достаточно популярные среди покупателей. Xiaomi в 2021 году, по данным МТС, практически догнали по популярности Samsung. По данным МТС за 2021 год, телефонами корейской компании пользуются 32% россиян, китайской - 29%, что является отличным показателем. Уходить с российского рынка китайцам попросту невыгодно.
Тем не менее, если вышеуказанные компании все же решатся покинуть страну, то на замену им, с большой вероятностью, придут индийские компании Micromax или Lava. Однако смогут ли в таком случае эти производители удержаться на рынке – вопрос, который остается открытым.