Просто красивая музыка.
Мне странно и даже немного стыдно, что никогда раньше я не слышал этого музыканта. И радостно оттого, что сегодня его услышал. И с особенным удовольствием буду приходить на каждый концерт маэстро.
… а накануне мы собирались побеседовать с артистом 15-20 минут – репетиция с оркестром затянулась, а ему нужно было спешить. 15-20 – тоже неплохо. Тем более что вопросов к нашему гостю у меня было немного. Он быстро вышел из зала, приветливо с нами поздоровался и через минуту-другую начал говорить. Просто говорить, почти без вопросов – они пошли потом – музыкант говорил нам о музыке. И были его слова настолько просты и доходчивы, и вместе с тем возвышенны, и прекрасны, что я буквально начал считать часы до завтрашнего концерта. Потому что было понятно, что он окажется столь же возвышенным и прекрасным - ведь маэстро подготовил для нас этот подарок с любовью. На вопрос о выборе концертной программы дирижер ответил: «Просто это очень красивая музыка. Нужно, чтобы публика слушала красивую музыку». И это оказалось чистой правдой.

Национальный одесский филармонический оркестр на своем долгом веку
повидал немало славных дирижеров. Многих из них довелось увидеть и нам.
Сегодняшний гость едва ли не с первой встречи очаровал и наших музыкантов, и
нас, журналистов, собравшихся на пред концертную встречу с ним. К слову, она
изрядно превысила оговоренный лимит – давно прошли, пронеслись и 15, и 20, и
40 минут, а наш гость говорил с нами о том, что особенно близко ему и
мгновенно стало столь же близким и нам…
Художественный руководитель и главный дирижер Запорожского академического симфонического оркестра – долгих плодотворных 28 лет! Неизменно полный зал и аншлаги на каждом концерте – убедительное свидетельство огромной популярности оркестра и его бессменного руководителя в музыкальном городе Запорожье. Народный артист Украины. Заслуженный деятель искусств Украины. Лауреат Международного Академического рейтинга популярности и качества «Золотая Фортуна». Член-корреспондент Петровской академии наук и искусств Санкт-Петербурга. Почетный гражданин Запорожья – жители города знают, что этот человек всегда готов подставить плечо всем тем, кто в этом особенно нуждается. Безумно обаятельный, элегантный, харизматичный, высокопрофессиональный музыкант. Его жизненным кредо может служить высказывание великого скульптора Родена «Искусство – прекрасный урок искренности». Эту подкупающую искренность большого музыканта давно оценила публика Украины и России, Белоруссии и Польши, Венгрии и Сербии, Франции и Швейцарии, Южной Кореи и Италии. И еще, и еще. И еще..!
Знакомьтесь все, кто пока не знаком: маэстро Вячеслав Редя.
«Красивая музыка», обещанная нам дирижером, полилась в зал с первой же секунды. Изящная легкая музыка Шарля Луи Амбруаза Тома – увертюра к его опере «Раймонд». Она относится к наиболее часто исполняемым сочинениям. Особенно хороша главная тема произведения – до сих пор слышу ее. И это чистая правда! За ней следуют и другие, виртуозно исполненные нашими музыкантами во главе с блистательным маэстро. Великолепное начало концерта – убедительная заявка на полный успех.
А потом мы, окрыленные «Раймондом», понеслись по волнам. Да-да, мы меняли порт за портом: неповторимый величественный Рим, древний Палермо, а вот мы уже в манящем Тунисе, где на набережной звучит жизнерадостная арабская мелодия. Плывем дальше – теперь наш якорь брошен в красавице Валенсии с ее искрометными напевами и благоуханными садами Турии… Мы меняем гавани – потому что слушаем симфоническое произведение Жак Франсуа Ибера с этим названием. С блеском впервые исполненное в Париже 90 лет назад, все эти годы оно пользуется заслуженным успехом у слушателей всех стран.
А «Дивертисмент» Ибера – настоящий праздник музыки! Виртуозно исполняют свои партии солисты, создавая нечто жизнерадостное, остроумное и вместе с тем по-настоящему изысканное, высокое. Блестящее произведение. Озорной сюрприз в конце «Дивертисмента» - маэстро взял свисток и огласил зал неожиданно резким звуком. Грохнули аплодисменты. Занавес.

Накануне во время репетиции мне довелось услышать большой фрагмент заключительного произведения концерта. Без преувеличения, это было феерично! И от души наслаждаясь прелестными музыкальными зарисовками Франции, я невольно ждал главного, на мой взгляд, произведения концерта. И ничуть не обманулся в своих ожиданиях. Давняя почитательница музыки Дворжака, 5-ю его симфонию целиком я услышал впервые. Что это за музыка! Каждая часть – радость, тепло, веселье. Эмоции лились через край. И не было ни одной ноты, где они хоть немного снизили бы свой накал. Яркие образы, красота природы славянских стран, жизнерадостные народные ритмы. Великий чешский композитор черпал вдохновение не только из родных, но и из русских, польских, словацких источников. Слушаешь симфонию, и невольно вспоминаются знаменитые «Славянские танцы» Дворжака – едва ли не наиболее светлая музыка, которую мне доводилось слышать в последнее время. Третья часть симфонии, скерцо, является своеобразным предвестником этих замечательных «Танцев» - к слову, неизменно блистательно, с особым настроением и задором исполняемых нашим оркестром. Отдавая себе отчет в том, что прекрасна любая настоящая музыка и подчас душа просит чего-нибудь грустного, меланхоличного, от чего хочется плакать – и это иногда необходимо! – с большой радостью и благодарностью слушаешь лучезарную музыку Дворжака. А уж когда вокруг не все так безоблачно, когда нередко пытаешься сдержать тяжелый вздох, эта радость и благодарность становится двойной. Или тройной…


Стройная фигура дирижера, его подкупающая улыбка, немного усталая к концу концерта; победный взмах рукой, традиционное представление оркестра – нашего любимого, одесского филармонического, цветы, заслуженные аплодисменты всем музыкантам – все это осталось в нас. Потому что это было прекрасно.