Александр
Александр Подписчиков: 1376
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 48

Ведение бизнеса с Россией: для крупных международных брендов это не всегда черно-белое решение

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В первый месяц западных санкций против России тысячи предприятий прекратили свою деятельность в стране либо как прямое следствие, либо потому, что общественность — их клиенты — не хотели видеть, как они зарабатывают деньги, в то время как российские войска продолжают вторжение в Украину. .

Многие компании смогли просто прекратить торговлю; другие поспешили избавиться от своих интересов в России, продав магазины, гостиницы и фабрики; в то время как некоторым пришлось сократить свои потери и уйти.

«Компании оказываются в затруднительном положении, когда у них большой объем производства в России, — говорит Петер Габриэльссон, профессор международного маркетинга Университета Вааса в Финляндии.

«Вы не можете просто внезапно остановить производство, и если вы покинете страну, на которую указала Россия, они конфискуют фирму и находящиеся там объекты, поэтому остановить операцию действительно непросто», — сказал он Euronews.

А как насчет именитых брендов, одних из самых узнаваемых в Европе, которые продолжают работать в России? Почему они не прекратили свою деятельность?

Ситуация не всегда черно-белая.

Профессор Габриэльссон сообщил Euronews, что существуют «большие риски» для компаний, которые решат не уходить с российского рынка или слишком долго принимают решение.

«У этих хорошо известных признанных мировых брендов есть проблема, заключающаяся в том, что потребители принимают свои собственные решения. И если им не нравится то, что делает бренд, они перестанут покупать, поэтому наверняка существует большой риск, связанный с брендом». он говорит.

Рено

На этой неделе президент Украины Владимир Зеленский специально назвал несколько французских компаний, в том числе Renault, которые все еще управляли своим заводом в Москве, который оставался открытым, в то время как другие бренды, такие как Volkswagen, уже приостановили свой бизнес в России.

Ранее в марте Зеленский также призвал продовольственные компании Nestlé и Mondelez, производителей потребительских товаров Unilever и Johnson & Johnson, европейские банки Raiffeisen и Societe General, гигантов электроники Samsung и LG, производителя химикатов BASF и фармацевтических компаний Bayer и Sanofi, заявив, что они и «десятки других компаний» на тот момент не ушли с российского рынка.

Некоторые из этих компаний, например Samsung, с тех пор приостановили свою деятельность в России.

Публичное осуждение Зеленским французского автомобильного гиганта имело почти немедленный эффект, поскольку Renault объявила о прекращении производства там и пересмотре своей доли в компании «АвтоВАЗ», которая производит автомобили Lada.

А причина задержки? На московском заводе Renault работают две тысячи человек, а на АвтоВАЗе — 45 тысяч. Французская компания намекает, что должна учитывать их интересы и действовать «ответственно».

Маркс и Спенсер

Британский ритейлер Marks and Spencer подвергся резкой критике со стороны британских политиков, потому что его 48 магазинов в России все еще открыты для работы.

В компании работает 1200 сотрудников, но на самом деле магазины имеют лицензию турецкой компании, которая управляет ими по соглашению о франшизе, поэтому, даже если M&S в Великобритании захочет закрыть магазины, они физически не смогут этого сделать.

Однако в начале марта компания уже приостановила поставки товаров M&S турецкому франчайзи, так что со временем запасы на полках российских магазинов сократятся. Между тем, чтобы продемонстрировать поддержку людям в Украине, Marks and Spencer увеличивает свою поддержку УВКБ ООН и ЮНИСЕФ в ответ на кризис с беженцами.

Сэндвич Subway AP

Смешанная картина для ресторанов быстрого питания

Другие западные бренды работают в России, поскольку франчайзинговые компании сталкиваются с теми же проблемами, что и Marks and Spencer, хотя это и зависит от франчайзингового соглашения.

Mcdonald's, например, владеет большей частью своих торговых точек в России, где работает 62 000 человек в более чем 800 точках. Ранее в этом месяце корпорация объявила, что временно закроет их все, но около 100 ресторанов Mcdonald's в России являются франчайзинговыми, поэтому они остаются открытыми.

Клиенты по-прежнему могут питаться примерно в 800 ресторанах Burger King по всей России, и это потому, что эти заведения работают по франшизе в партнерстве с местными российскими компаниями, и их сделка делает невозможным просто уйти в кратчайшие сроки, даже если они хотят - - и партнеры тоже отказались закрыться.

Материнская компания RBI заявляет, что пытается избавиться от Burger King в России, но это займет некоторое время. Тем временем они прекратили всякую поддержку российской операции.

«Хотели бы мы немедленно приостановить все операции Burger King в России? Да. Можем ли мы добиться приостановки операций сегодня? Нет», — говорится в заявлении президента RBI Дэвида Шира.

Сеть бутербродов Subway оказалась в такой же ситуации, поскольку все ее 450 торговых точек работают по франшизе, поэтому материнская компания не может их закрыть. Однако в заявлении Subway говорится, что любая прибыль России будет направлена ​​на гуманитарную помощь украинским беженцам.

Нестле и Марс

Nestlé — еще один бренд, который подвергся критике за медлительность с закрытием операций в России.

На этой неделе базирующаяся в Швейцарии многонациональная компания по производству продуктов питания и напитков объявила, что прекратит большинство операций в России из-за вторжения на Украину, но продолжит продавать детское питание и больничное питание.

В компании также работает почти 6000 сотрудников в России. «Мы находимся в процессе поиска решений для наших сотрудников и наших заводов в России. Мы будем продолжать платить нашим людям».

Другие крупные европейские и американские компании, производящие потребительские товары, говорят, например, Nestlé, что они сокращают бизнес, чтобы сосредоточиться на товарах первой необходимости, но не полностью ушли из России.

Например, компания по производству конфет и кормов для домашних животных Mars, которая работает в России уже несколько десятилетий и имеет там около 6000 сотрудников и несколько заводов, недавно заявила, что приостановит новые инвестиции в страну, а также импорт и экспорт в Россию, а также приостановит рекламу. И социальные сети.

Но Mars продолжит продавать корма и корма для домашних животных, заявив, что играет «важную роль в кормлении россиян и домашних животных». Прибыль от российского бизнеса пойдет на гуманитарные нужды.

Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

В популярном сыре «Камамбер» обнаружили кишечную палочку и золотистый стафилококк

В результате работы Россельхознадзора была выявлена некачественная молочная продукция в Тульской области, а именно в компании «Ненашево-Милк». Если бы подобные происшествия были действительно наказуемы,...

Как пополнить бюджет казны?

Налоговые мытари, ненародные неизбранники уже не знают как изголиться чтобы ободрать чернь до кровавого мяса, вытрясти из народа последние гроши. А вот богатых они не трогают, ибо сами не бедные.

Из-за повышения налога на добавленную стоимость с 20 до 22% плата за свет поднимется уже с января 2026 года. Сообщение ФАС.

Федеральная антимонопольная служба представила свежий проект нормативного акта, который пересматривает максимально допустимые и минимально приемлемые расценки на электроэнергию для населения.

Первый отечественный мессенджер MAX

В России запустили национальный мессенджер МАХ, разработанный в рамках реализации проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Часть жителей России уже подключилась к российскому приложению,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы