Защита прав потребителей
Сегодня нам хотелось бы заострить внимание на такой теме, как защита прав потребителей. Данное направление является очень важным. Плюс нормы, регулирующие права потребителей содержат много тонкостей и нюансов, чем и пользуются недобросовестные продавцы и поставщики, часто вводя клиентов в заблуждение. Так на прошлой неделе к нам поступило сразу два аналогичных обращения. В первом случае люди приобрели в ломбарде, в г. Донецке РО мобильный телефон. Придя домой, они обнаружили в нем существенные недостатки. Целый ряд, функций устройства, просто не работал. На следующий день, покупатели обратились в тот самый ломбард, с целью вернуть, потраченные на покупку деньги, однако им в грубой форме отказали, сославшись на то, что знают все законы, возвратов они ни когда не делают и нужно было проверять товар на месте.
Во втором случае дорогостоящий мобильный телефон был приобретен уже в известном сетевом магазине электроники. Обнаружив в телефоне недостатки, клиенты обратились в магазин, с целью вернуть деньги за товар, однако и им было отказано. В магазине пояснили, что возврат денег за товар у них не предусмотрен и им ни чего не положено.
После чего, и первый и второй покупатели обратились к нам за помощью.
Хочется напомнить, что согласно ст. 18 "Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору в праве:
-потребовать замены на товар этой же марки;
-потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим пересчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного, безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков в праве отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
В случае с ломбардом, нами была составлена и направлена соответствующая претензия, а в случае с магазином клиенты были проконсультированы.
И в первом и во втором случае, деньги за товар с недостатками нашим клиентам были возвращены.
Ломбард принял решение об удовлетворении нашей претензии, на следующий день, после ее получения, магазин принял положительное решение сразу, после повторного обращения покупателя.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Моя любимая тема..!
Спасибо за поддержку
Интересно..