В магазинах резко перестают выдавать кассовые чеки: чем это может грозить и как правильно действовать покупателю

В последнее время резко участились случаи, когда в магазинах отказываются выдавать кассовый чек. На самом деле проблема достаточно серьезная, ведь кассовый чек является важным документом, подтверждающим факт приобретения товара. По чеку можно проверить, не допущены ли ошибки при расчете за товар и т.п.
Выдать чек покупателю является обязанностью магазина, поэтому отказ является нарушением. Но в последнее время отказ выдавать чек обусловлен объективными причинами. Чем это может грозить покупателю и как правильно действовать в данной ситуации?
Что происходит с кассовыми чеками в магазинах?
Основная проблема в том, что магазины массово сталкиваются с дефицитом кассовой ленты. Помимо резкого роста цен отмечаются и ограничения предложения на рынках из-за логистических проблем, нестабильного курса валют и т.п. Многие магазины либо не могут ее закупить, либо стараются сэкономить на возросших расходов.
Именно поэтому все чаще покупатели могут услышать, что чек не выдается по техническим причинам.
А ведь чек является весьма важным документом, по которому четко видно, какая сумма уплачена покупателем и совпадает ли она с ценой, указанной на товаре. Согласно законодательству, продавец обязан выдать покупателю кассовый чек.
Есть ли смысл жаловаться
Многие покупатели начали писать жалобы на подобные действия, так как нарушаются их права и законные интересы. Но особого смысла в этом сейчас нет. О данной проблеме известно Федеральной налоговой службе и поэтому в сложившейся ситуации для магазинов введены некоторые послабления, от ответственности их освобождают, поскольку нарушение закона вызвано объективными причинами.
Конечно, если пожаловаться, то проведут проверку и магазину нужно будет доказать, что закупить бумагу не было возможности из-за дефицита на рынке. Основная же цель покупателя – получить документ, который подтвердит покупку в нынешних условиях.
Чем грозит отсутствие чека и что делать покупателю
Во-первых, чек необходим, чтобы доказать факт покупки. Во-вторых, на чеке есть вся необходимая информация о количестве товаре и о стоимости, которую заплатил покупатель. Отсутствие чека существенно увеличивает риск обмана покупателей со стороны работников магазина. Что же делать в нынешних условиях?
Покупатель имеет право затребовать электронный чек. Это необходимо сделать до момента расчета. Можно предоставить номер телефона или электронную почту, на которую продавец направит чек в электронном виде. Электронный чек приравнивается к обычному, который печатается на бумажном носителе.
Для получения электронного чека можно установить приложение ФНС «Мои чеки онлайн», там чеки тоже появляются.
Если возможности для получения электронного чека нет, то у продавца можно запросить квитанцию, на которой содержится информацию о покупке. Такая квитанция называется товарным чеком и печатается на обычной бумаге. На данном документе ставится подпись кассира. В случае возникновение спора товарный чек будет служить весомым доказательством, т.е. фактически он приравнивается к обычному чеку.
Возможно, в ближайшее время проблема с бумагой для чеков будет решена, но на данный момент просто игнорировать отсутствие кассовых чеков не стоит, тем более когда есть альтернативные возможности его заменить электронным чеком или товарным.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
21 век, давно уже пора отказаться от бумажных чеков и других бумажных документов. Такое впечатление, что с массовым внедрением компьютеров, бумаг стало не меньше, а больше. В любой бухгалтерии целые шкафы с документами. Чек может быть в электронном виде с электронной подписью и это тоже будет документом.
деньги и чеки проверяйте, не отходя от кассы. Они спишут 2 раза за одно и то же, а увидишь это только тогда, когда электронный чек придет. Не у всех есть электронка.
Это дважды совет для меня!
Электронный чек должен сразу приходить. Какая разница отправить чек на печать или в сеть?
У меня сильно загружен телефон, может не хватить памяти. И как быть? При плохом зрении как проверять чек на телефоне? Если товар с гарантией, сколько надо и где хранить электронный чек? Владимир, у вас просто профдеформация.
Электронный чек проще на телефоне прочитать и хранится он дольше чем бумажный, уже несколько лет получаю электронные чеки, ни чего сложного было бы желание.
Для особо одаренных - на моем телефоне не хватает свободной памяти. И что с этим делать? Мне выдадут новый телефон?
тоже верно, но, по-моему, это уже частности
Ну и попробуйте потом в магазине объяснить что не покупали два этих продукта.
Проверяйте сразу, чек быстро приходит.
Ага, как сейчас вижу бабушку или дедушку, которые ждут электронный чек на свой кнопочный телефон... Не у каждого есть возможность и умение воспользоваться документом в электронном виде.
Мне, например, не сложно проверить чек в смартфоне, только, правда, при одном условии - он должен приходить мгновенно после покупки, чтобы можно было проверить чек не отходя от кассы. Дома он мне уже на фиг не нужен.
Вообще-то чек вам и дома нужен, гарантия по чеку. А что касается бабушек и дедушек, проблему можно решить, например, СМСками и это тоже будет документ. Бабушки и дедушки очень быстро к этому привыкнут, за неделю. Уж если бабушка или дедушка освоили телефон, пусть даже кнопочный, переход на электронные чеки даже не заметят.
Да что Вы говорите!
А когда Вам на кассе, к 5 кг. картошки пробивают ещё банку кофе за 900 руб.
А проверять нужно не отходя от кассы.
Дома обнаружите - уже не катит. Не докажете, что не брали.
ну и что теперь? Частности
Согласен. Чек нужно проверять не отходя от кассы. Но часто магазины находятся в ТЦ, в полуподвальном помещении. Да и просто "внутри" здания. И с интернетом совсем беда. И вот не приходит чек. Что делать? Стоять у кассы и ждать пока волна прилетит и чек дойдет?
А если пробили что то лишнее? Дома увидели, а как доказать, что по дороге не съел/спрятал и т.д.?
Если оплачиваешь картой Сбербанка проезд в автобусе, то раньше СМСка приходила через 10 секунд. Теперь, только минут через 10, т.е. через 6-7 остановок.
Вот и с чеками в магазине так будет. Заплатим и будем стоять толпой у кассы, ждать когда придёт СМСка, чтобы проверить стоимость покупки.
мне тоже так кажется
Может. Где нибудь только не в России. Вчера уже пытались обмануть в Кари на 250 руб. Пришлось устраивать скандал. Хорошо что проверил сумму списания.В России это лишний повод продавцу обмануть покупателя. Вот такие мы, к сожалению.
А вот в этом вы правы. Я сам столкнулся с обманом в "перекрестке", цена на этикетке в овощном отделе одна, а при взвешивании на электронных весах и получении наклейки она совершенно другая. Догадайтесь с трех раз где она была выше. Ну а про кассы и говорить не приходится, обман на каждом шагу, то два товара вместо одного, то цена отличается от ценника в зале магазина, естественно в большую сторону, ни единого раза она не была меньше ценника на стеллажах.
Круто! Получается, в результате торговли, выручка = черный нал!
Чёрным по белому написано - можно чеки не печатать, но при этом нужно кассу перенастроить на выдачу электронных чеков. В налоговую они точно так же попадут
Конечно попадут, но что в них будет "написано" (без контроля другой стороны сделки - покупателя)? Так можно и вагон золота списать...
С чего бы? В фсн чек отправляется
Ну да, а бабушкам и дедушкам, у которых нет эл.почты, что тогда делать. Тем более большинство из них даже не знают что это такое.
Вот их то и будут обманывать в первую очередь наши высокодуховные продавцы(((
В таком случае бабушкам и дедушкам пусть государство выдает нормальные телефоны за счет государства.
А если электричество кончиться ? бесперебойник держит часа четыре ? Далее генератор , расход на ГСМ опять затраты . А так шкаф открыли , в отсутствие электричества и нашли нужный документ .
Бабушкам пенсионеркам вы это объясните, особенно про электронную почту, которой у них нет, как и нет навороченных телефонов, а только кнопочные. А их постоянно дурят в магазинах.
Как-то обидно становится за свое поколение.Среди бабушек и дедушек достаточное количество продвинутых пользователей ПК., да и смартфоны имеются у многих.
Разговор о другом: кассиру надо сообщить адрес своей e-mail, это отнимает время, что вызывает волнение в очереди. А если еще требовать товарный чек! Я всегда проверяю бумажные чеки, особенно в супермаркетах, где очень часто встречалась с ситуацией, когда цена товара, заявленная в ценнике, отличается от пробитой в чеке.
Почему-то при доставке товаров на дом курьер всегда выдает бумажный чек, а у обычных магазинов "не хватает" средств на покупку кассовой ленты.
Вся эта ситуация попахивает узаконенной
аферой в масштабах страны.
Александр,"дурят" не только пенсионеров,но и молодых. пенсионеры многие могут пользоваться интернетом.вот смартфоны может быть не у всех,т.к."плоховато" мы видим.и многие пользуются в магазине лупой,чтобы самостоятельно рассмотреть ценники. а вот дома...мы рассмотрим и эл.почту. не обижайте нас пенсионеров.
Я же сказал не огульно про всех пенсионеров, согласен, есть продвинутые пенсионеры, но таких, которые не имеют эл.почты и смартфонов очень и очень много.
Дома будет уже поздно разглядывать чек. Купили одно пробили два, поди-ж докажи что не съел второй по дороге.
если бы все программы работали без сбоев, не было бы возможности их взлома, полностью гарантировалась сохранность данных и невозможность их искажения - то да, конечно. Но увы. Надежнее бумаги ничего нет. А все цифровые прелести - воспринимаются многими как игрушка) И в тот момент, например, когда у всех одномоментно заблокировались гугл пей и эппл пей, при том что многие отказались давно от пластиковых карт - вот тут таким упоротым "виртуальщикам" начало приходить понимание, что может быть где-то когда-то все будет так, как они хотят..но не здесь и не сейчас.
Это только для программистов, причем, имеющих карту и расплачивающихся картой. А для простых смертных пенсионеров это неприемлемо. Пенсию получают налом, расплачиваются налом, ни компа, ни принтера, ни денег на их приобретение, а главное, не все уже способны к обучению. При этом, именно пенсионеры проверяют суммы в чеках, поскольку, жить и так не на что, и переплачивать они не готовы. Кроме того, дома уже и не вспомнишь, какая цена была указана на ценнике, а если запишешь, то они успеют сменить ценник, пока возвращаешься в магазин (да у кого вообще есть лишнее время по два раза ходить в один и тот же магазин?).
А бабушкам и дедушкам что делать?
Вы судите по большому городу. А что делать живущей в небольшом городке бабуле, у которой нет ни телефона, ни карточки? А если и есть телефон, то это старенький нокиа которым пожилой человек пользуется только вызвать скорую? И ведь понимаете, подобным старикам не честные продавцы втюхивают откровенную просрочку.
Представил на минуточку, как продавцы сидят и пишут на товарных чеках : мойва с/м - 800 гр.= 170 руб, пряники - 500 гр. = 74 руб., яблоки (св.у) - 1кг.170 гр.= 174 руб.40 коп....
мрак, средневековье и вставание с колен.
Больше им делать нечего????????
Точно, Вячеслав Леонидович! Представила аналогичную картинку... Однако, надо сказать, публикация актуальная и полезная... Ведь товар может быть довольно дорогостоящим..
Поэтому, как вариант, вполне приемлем!
Я всё таки думаю, что при дорогостоящей покупке , не продуктов, в магазине найдётся бумага. Я тоже представила себе очередь в кассу и я такая жду когда мне чек напишут)))
Тут с чеком-то не всегда идёшь сдавать назад продукты... а без чека... понять и простить
А если на телефоне нет свободной памяти? Куда должен прийти электронный чек?
Речь идет о ежедневных покупках продуктов в супермаркетах!
ну выглядит, правда, неочень!
Это где у Вас мойва по 170*800=204*1000гр ???? У нас уже мойва давно 340!!! , поволжье . Да и та , есть не всегда))))
А у нас в Томске 650-800р.кг.
И к этому надо добавить очередь человек так в двадцать или больше !
Если она будет каждому писать товарный чек то очередь будет далеко не 20 человек..... очередь будет как в СССР за джинсами.
Наши номера телефонов и Е-mail станут достоянием вообще непонятно кого....В стране, в которой заготавливается, а подчас и гниет уже срубленный лес, в которой масса ЦБК в разных регионах страны и нет бумаги на кассовую ленту...Это как же надо было подсадить страну на сплошной импорт, чтобы довести до такого состояния...
Видимо, придется заводить отдельную "чековую" e-mail
В случае возврата некачественного товара покупателю придется самому печатать чек.
Неделю назад с меня дважы удержали одинаковую сумму в Глобусе.Чек увидел только дома,прислали на электронную почту.Карта,с которой оплачивал бесплатная,пенсионная.Поэтому сообщения о покупках на телефон не приходят.Заметил случайно.Мои знакомые,тоже пенсионеры,сказали,что даже не помотрели бы.Какая хорошая дополнительная прибыль для таких торговых точек,которые не выдают чеки!
кассиры могут вбить вам свой товар-за день сколько пройдет людей-домой с бесплатными продуктами
Я думаю, что в цену товара заложены расходы на эти самые чеки. Но разве цена на товары снижена?
Естественно, в структуре цены учитывается стоимость чековой ленты.