Истребитель-перехватчик Советского Союза Су-15
Ещё в начале 60-х годов прошлого столетия КБ Сухого разработало истребитель-перехватчик Су-15. Этот самолёт стал настоящей легендой.
В США его окрестили «Графином» за своеобразную форму, которая стала интересной особенностью инженерной мысли разработчика.

Самолёт на практике очень часто выполнял задачи по перехвату самолётов врага. Он зарекомендовал себя с отличной стороны, потому что не подводил пилотов и был надежной машиной. Все пилоты высоко оценили истребитель, который был удобен в управлении.
От 500 до 3000 км/ч – вот скорость, на которой был возможен перехват воздушных целей Су-15. При этом высота, на которой наш «Графин» перехватывал врага, составляла от 500 до 23 000 метров! Для советского времени такие показатели были отличным результатом.
Ракеты с радиолокационной головкой самонаведения не были одиноки в оснащении самолета. Ещё применяли специальные ракеты с инфракрасной головкой самонаведения на цель. Такой подход позволял пилотам уничтожать практически любые вражеские цели. Всего на истребителе было шесть точек подвески.

Самолёт является истребителем-перехватчиком, который преодолевает скорость звука. Свой первый полет Су-15 совершил 30 мая 1962-го года под управлением летчика-испытателя И. Ф. Сорокина, который в дальнейшем получил звание Героя СССР. А уже 30 апреля 1965-го года была начата его эксплуатация, которая продлилась до 1996-го года. А
За всё время производства с 1966 по 1981 годы было выпущено около 1300 истребителей перехватчиков Су-15, наводивших ужас на американских лётчиков.
А что вы думаете о Су-15? Напишите свое мнение в комментариях.
Источник: подробнее