Хорошие новости именно для российских потребителей

Фото автора Lisa Fotios: Pexels
Закон изменится
Хорошие для нас, покупателей, планируются изменения в законе "О защите прав потребителей".
Наши законодатели хотят перерабатывать статью 16 закона. Они собираются добавить условия договора, которые могут ущемить наши (потребителей) права. Кроме того, по мнению законодателей, собираются определить ограничения для продавцов.
Это правильно, т. к. очень часто продавцы работают на себя, ограничивая права покупателей. И лишь тем покупателям было неплохо, которые свои права отстаивали. Я много был в судах, в последнее время в основном беседую с беспределом торговым.

Законодатели собираются недопустимыми сделать вот какие условия:
- предусмотрение дополнительной работы за плату (без того, что потребитель не согласен);
- ограничение потребителю способа и формы оплаты товаров, работ и услуг;
- уменьшение размера законной неустойки;
- установку обязательного досудебного порядка рассмотрения споров, если такой порядок не предусматривается законом;
- содержание оснований досрочных расторжений договоров по требованиям продавцов.

Хорошие изменения закона для нас, потребителей. Сможете воспользоваться, когда торговец начинает вести себя беспредельщиком.
Вывод
Шутка про беспредельщика, но по некоторым из них такие же бывают и правдивы. Мне, например, когда я за "косяки" в новой машине возвращал две трети её цены, аж грозились неумные некоторые. Правда, недолго, быстро заткнул.
Когда примут изменения закона, покупателям будет проще.
Проект закона здесь.
Вас лично торгаши когда-нибудь обманывали?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Покупательский экстремизм неосознанно всё более поддерживается нововведениями. А начинать надо с производителей продукции. Но их, как раз, никто и не трогает- ну это же свои, олигархи. Хуже всех приходится посредникам, т. е. обычным продавцам. Т. к. на юридическое лицо закон о защите прав потребителей почему-то не действует, у нас права только у физических лиц, оказывается. Вот простые предприниматели и ходят между двух огней.
похоже на то
Ну, я бы, пожалуй, не сказал, что владельцы Wildberries, Ozon или DNS - это бедные люди, еле сводящие концы с концами, а их поставщики - сплошные олигархи.
Вот и попробуйте им вернуть что-нибудь. И речь шла не о площадках, барахолках типа Авито, а о заводах. Попробуйте вернуть что-либо из бренда "Автоваз" или "КЗАТЭ". У них брака нет!
Разве? Вы ведь писали выше именно о продавцах, а не о производителях.
Впрочем, если сложится ситуация, при которой продавец будет обязан принимать бракованный товар у покупателя, но не будет иметь возможности вернуть его производителю, то продавцы в итоге, скорее всего, просто откажутся иметь с такими производителями дело.
Во-первых, потребитель вправе предъявить требования как продавцу, так и изготовителю. Сам продавец вправе привлекать к участию в деле изготовителя.
Простым предпринимателям следует знать и о помнить о другом законодательстве - полном возмещении убытков, ст. 15 ГК РФ.
Если потребитель доказал наличие недостатков в купленном товаре, и эти недостатки являются производственными, то тут следует направлять рекламацию изготовителю, и требовать того самого возмещения убытков. В моей практике, когда мне приходилось выступать на стороне продавца, именно так и было всегда.
Вот и доказывайте за вещь 2-3 тысячи рублей. И лучше за свой счёт. Только основную работу бросить придётся. Только этим и жить. Если ремонтом 95% населения занимается в "гаражах" и сарайных сервисах. Вы очень далеки от реальности.
Кому нужно - тот это делает. Вы - пожаловались на проблему. Я - сказала, что в таком случае необходимо сделать. А делать Вам это или нет - решать Вам.
Если потребитель пришёл в суд, то экспертиза уже или есть, или суд её назначит. И если наличие брака подтверждено экспертизой, то уже ничего доказывать не нужно - рекламация изготовителю идёт без проблем.
Вы даже не представляете - насколько близко. И сколько я уже провела подобных процессов.
Не хотите заморачиваться - тогда и не говорите, что все потребители - экстремисты.
И вообще - кто на что учился....
Около 5% такие или имеют склонность к этому. Слово "все" никто не употреблял. И не надо преувеличивать. Для юриста это мерзость.
Мерзость - это Ваши комменты: глупые, хамские и напыщенные. Говорите о потребительском экстремизме, но при этом Вы же не сказали об отдельных потребителях, а о том, что
Или Вы не в курсе, что когда не указывается конкретное количество, то подразумевается всё сообщество?
Вот и получается - кто на что учился.
я и смотрю - вы от большого ума считаете пациентов работниками
Поторопитесь восхищаться человеком, ибо упустите радость..
интересно