Отдать смартфоны
Министерство просвещения рекомендует учебным заведениям забирать телефоны у учеников перед занятиями. В мае Минпросвещения направит в регионы для обсуждения свои предложения по организации работы школ — в них будет содержаться и этот пункт. Каждая школа вправе самостоятельно принимать решение о том, следовать ли рекомендации.

С чисто юридической точки зрения есть непонятные моменты. Телефон — это собственность ученика, мы не имеем права ничего у него забирать. Никакими нормативными актами подобные действия не регламентируются. Кто будет собирать гаджеты — классный руководитель или дежурный учитель? Преподаватель следит, чтобы никто не поранился, не подрался, чтобы все были накормлены. Теперь помимо этого он еще должен будет думать: «Не перепутать бы телефоны, не забыть, не потерять»?
Важные вопросы: где смартфоны должны храниться; как будет организована защита чужой собственности от порчи, кражи, потери; кто будет нести за нее материальную ответственность? Ведь для некоторых семей траты на такие гаджеты отнюдь не рядовые. Да и ребята дорожат своими аппаратами, которые часто получают в подарок на дни рождения.
Совершенно ясна цель родителей, которые приобретают телефоны своим детям — быть с ними на связи. И велика вероятность, что родительское сообщество к подобным рекомендациям отнесется далеко не однозначно. В конце концов, если во время занятий ученик отвлекается на мобильное устройство, то это проблема педагога, который не может организовать учебную деятельность и увлечь ребенка предметом.
Рекомендовать изымать телефоны Министерство просвещения, конечно, может, но необходимо уточнить, с какой целью это следует делает. Можно предположить, что такая рекомендация вызвана участившимися случаями, когда на телефоны ребят неизвестно по каким причинам приходят угрожающие сообщения в связи с событиями, которые происходят сейчас на Украине. Но тогда в первую очередь нужно думать, как сделать так, чтобы в интернете не публиковались недостоверные сведения.
Доступность любой информации — не всегда благо. Это иногда угроза, и очень серьезная. Но, как показывает практика, запреты порождают повышенный интерес к теме. Отберут телефоны, а дальше что? Ученик выйдет из школы и всё равно получит доступ к тем или иным сайтам и чатам. Для того, чтобы уберечь детей от влияния недостоверной, а порой и вовсе несущей угрозу информации, их надо учить пользоваться современными средствами связи, критически оценивать всё то, что они читают и смотрят.
Просветительская работа в этом направлении должна вестись самым серьезным образом и с педагогами, и с родителями. Довольно много материалов по этому поводу разработано специалистами в сфере информационной безопасности.
Сейчас идет I Международная ассамблея Российской академии образования «Ученик в современном мире: формула успеха». Обсуждаются вызовы, с которыми сегодня сталкивается образование. И на ней вопрос гаджетов у школьников тоже поднимался. Мы говорим о цифровизации процесса обучения, и на этом фоне отказ от использования смартфонов выглядит спорной идеей. Сегодня даже представить сложно, как мы можем обойтись без интернета, который в том числе дает нам возможность онлайн-участия в таких форумах.
Однако статистика, связанная с зависимостью наших ребят от современных средств передачи и получения информации, тоже очень тревожная. Это связано с их физическим и психическим здоровьем. Если они совершенно не могут существовать без телефона в руке, я понимаю обеспокоенность федеральных органов управления образованием.
Есть, конечно, вопросы и к родителям, которые покупают детям дорогие телефоны. Зачем ребенку, который должен быть просто на связи, подобные «навороты»? Это еще одна тема для разъяснительной работы с родительским сообществом. И она должна опережать запретительные меры.
интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Отлично.
Вот, можно было бы, рекомендовать введение "традиции" - на некоторые из дисциплин приходить без телефона или иметь его выключенным. Что-бы у детей было знакомство с понятиями "комильфо", "корректность", "уважение общественного порядка", "индивидуализм". Дождаться понимания от молодёжи, проводить агитацию самостоятельного прихода к решениям...
Нет. Ну что Вы. Только не в России. Здесь твоё мнение должно быть растоптано, ты должен познакомиться с "тоталитаризмом", "репрессиями", "ограничениями".
Какую-то, там, войну выиграл школьный учитель... Не помню. Маленький был.
Нынешний педагог одержит победу над правами, над достоинством, над человеческим опытом.
Раскается потом. Когда свою пенсию увидит.
Делается, чтобы ученики не могли записать поведение учителя на уроке.
Спорный вопрос
интересно