Арчибальд Кельман
Арчибальд Кельман Подписчиков: 695
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7663

На заре интернета: Реклама в Интернете или Как раскрутиться самостоятельно в 2004 году (часть 1/2)

9 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,56 рублей за дочитывания
Зарабатывать

16-17 лет назад мною был написан десяток статей о том, как неопытным юзерам найти свое место в этом неведомом месте по имени "Интернет", что там вообще делать и как быть. Да, 2003-2004 в мире интернет уже бурлил на полную катушку, а в России мы сидели на диалапе в большинстве своём и покупали "Жёлтые страницы Интернет". Вот о тех временах сегодня и пойдет речь. Тексты эти публиковались в печатных изданиях, а в самом интернете - никогда.

************

Реклама в Интернет или Как раскрутиться самостоятельно

На заре интернета: Реклама в Интернете или Как раскрутиться самостоятельно в 2004 году (часть 1/2)

Буквально лет семь назад Интернет в качестве среды для рекламы не рассматривался вообще, или рассматривался очень снисходительно. Да, многие тогда не верили в будущее Сети, но, как показало время, они ошибались. Сегодня Интернет предоставляет даже больше возможностей, чем любой другой рекламный носитель, а по стоимости – дешевле, чем все остальные, вместе взятые. Как известно, то, что не прорекламировано, то и не известно; следовательно нужно изыскать возможность сделать рекламу для ресурса с наименьшими затратами и наибольшей эффективностью. Практика показывает, что ресурсы без рекламы остаются известны лишь ограниченному кругу пользователей – либо «своим», которые зашли на сайт по информации от его владельца, либо просто случайным людям. Но что делать, когда необходимо, чтобы о сайте узнало как можно больше народу?

Богатство возможностей порождает богатство воображения по раскрутке, но основные группы рекламных средств уже сформировались, поэтому можно будет их описать и конкретизировать.

1. Что в имени тебе моем?

Что сделает среднестатистический юзер, который хочет зайти на сайт известной компании? Естественно, первое, что придет ему в голову – созвучное имя для сайта. К сожалению, часто бывает так, что нужное имя уже занято; тогда в ход идут различные добавления букв и цифр. К примеру, логично было бы предположить, что сайт телекомпании ОРТ будет называться ort.ru, но в момент приобретения компанией доменного имени оное было уже занято, и сайт телекомпании стал называться ortv.ru. Вы лично догадались бы до этого? Я – нет. Поэтому лучше сразу перед созданием сайта позаботиться о том, что занять для него имя. Но если это имя будет в домене второго-третьего уровня (здесь не имеются ввиду бесплатные хостинги вроде narod.ru, boom.ru, da.ru и т.д.), постарайтесь сделать так, чтобы оно не совпало с именем какого-нибудь известного бренда – иначе это будет нарушением закона об авторским правах, а это уже чревато неприятными последствиями.

К примеру, пару лет назад в Великобритании был выигран судебный процесс компании Nokia против владельца сайта nokia.co.uk, которая хотела его занять. Суд доказал, что владелец данного сайта прекрасно знал о существовании этой компании, и, следовательно, незаконно присвоил себе ее торговую марку.

2. Спросите сами знаете у кого

На заре интернета: Реклама в Интернете или Как раскрутиться самостоятельно в 2004 году (часть 1/2)

Очень большую помощь в раскрутке сайта оказывают различные поисковые системы – Яндекс, Рамблер, Апорт и многие другие. Достаточно всего лишь упомянуть нужные ключевые слова в описании сайта и он будет автоматически включен в список найденных значений по этим словам. Но не нужно забывать про такой известный факт, как переизбыток нужных слов. К примеру, одно из самых распространенных ключевых слов «секс» содержится в сотнях тысячах (а то и миллионах) линках. У кого хватит терпения дойти до конца списка? Практика показывает, что немногие доходят даже до седьмой-восьмой страницы – после этого пользователи просто теряют терпение и переключаются на что-нибудь более интересное и достойное внимания. Другая крайность – второстепенные ключевые слова, которые обычно даже не приходят в голову. Список сайтов с такими словами будет очень невелик, но это не факт, что они будут использоваться для поиска.

3. А не возьмете ли рекламную листовочку? Ну пожалуйста

За спам у нас не карают, потому как нет соответствующей законодательной базы, но люди его особенно и не любят. Существует стабильный процент пользователей, которые хотя бы одним глазком смотрят на то, что содержится в спаме (если, конечно, он не был убит до этого антиспамовой защитой) – 1.8%. Вам это надо? Спам как один из видов надоедливой и раздражающей рекламы, вызывает прежде всего негативную реакцию и заранее создает вам отрицательную репутацию.

Но есть возможность и легальных почтовых рассылок – например, с помощью систем Subscribe.ru, Maillist.ru и многих других. К примеру, в таких рассылках вы можете сообщать об изменении сайта, выпускать собственный новостной бюллетень и много другое, что может повысить популярность вашего ресурса. Естественно, главное – чтобы такую рассылку было интересно читать.

4. Цветомузыка на экране

Уж сколько про баннеры было написано-перенаписано, но они живучи, как тараканы на кухне и даже принимают новые формы и обличья. Баннеры, пожалуй, самое эффективное (и – как следствие – самое надоедливое) средство рекламы. Баннерами перегружены страницы бесплатных сайтов, они вылезают во всплывающих окошках, прижились в почтовых рассылках (довольно удачный симбиоз, надо сказать) – в общем, действительно вездесущи, как тараканы. К тому же, они довольно-таки сильно нагружают трафик тем, кому это актуально. Баннеры бывают текстовые, графические и мультипликационные (технология Flash). Как правило, выбор конкретного типа баннера зависит от тематики вашего ресурса и того объема информации, который вы хотите донести до потенциальных посетителей. К примеру, если ваша цель – надпись «Классный сайт Васи Пупкина», то вовсе необязательно делать многокадровый баннер на флэш-технологии с этими словами, тут хватит и простого текстового.

С другой стороны, баннеры бывают неплохим способом продвижения нового продукта, так называемых adware. Суть их в том, что некая нужная программа для вас совершенно бесплатна, пока вы согласны терпеть баннерные модули в ее окне. Как только ваше терпение лопается, и вы понимаете, что нервы не стоят нескольких долларов – пожалуйста, вы платите их разработчику, который любезно вас избавит от этого мучения посредством нужного ключика.

5. Халява, сэр!

Регулярные рекламные акции – это довольно неплохой способ привлечения пользователей. Можно объявить лотерею или розыгрыш с символическими призами в виде компакт-дисков или ковриков для мышек. Мелочь вроде, а и выигравшим приятно, и вы особо не потратились, да еще и новых пользователей привлекли. Полезным в данном случае бывает и сотрудничество нескольких порталов, к примеру, сайта знакомств и службы по продаже билетов в кинотеатры – победившие в конкурсе красоты или «любви с первого взгляда» награждаются возможностью участия в розыгрыше двух билетов в кино.

В этот пункт еще могут быть отнесены различные «презентации» сайта, вроде открытия нового раздела, о которых можно объявлять заранее там, где вы сочтете нужным и где у данного объявления может быть максимальная отдача. Здесь же можно упомянуть основную ошибку в создании новых сайтов – чем меньше будет разделов «under construction», тем лучше. Гораздо эффективнее потом будет просто «презентовать» новый раздел как отражение развития сайта.

6. Ты мне – я тебе!

Возможно, есть и другие ресурсы с вашей тематикой? Да и просто сайты ваших друзей? В таком случае, можно договориться о взаимном обмене линками – вы помещаете на свой сайт ссылку на дружественный вашему, а тот поступает аналогично. Формы обмена линками могут быть совершенно разными – баннеры всех размеров, цветов и национальностей, а также просто текстовая строчка с рекламой. Этот вид саморекламы очень широко распространен из-за его бесплатности – ничего не теряете, а приобретаете дополнительных пользователей, а может даже и новых друзей.

7. А у вас есть что-нибудь вкусненькое?

Будет очень неплохо, если раз зашедший к вам юзер захочет зайти к вам снова, правильно? Если вас совершенно не прельщает возможность помещать ежедневный ньюс-блок, можно сделать раздел «виртуальных подарков» - к примеру, какие-нибудь новые эксклюзивные обои для рабочего стола, или выкладывать интересные композиции в формате mid, новые рассказы, анекдоты – в общем, что угодно, лишь бы это было интересно не только вам, завлекательно и запоминалось. Здесь главное опять же не переборщить – лучше меньше, да лучше.


(окончание следует, если понравится)))

Понравилась публикация?
6 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Текст Устава ООН (полный текст).

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

Зачем Банку России английское имя?

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

Регулятор Индии потребовал от генерального директора IndiGo объяснить причины массовой отмены заказов

Регулятор Индии потребовал от генерального директора IndiGo объяснить причины массовой отмены заказов Индийские регулирующие органы привлекли генерального директора IndiGo к ответственности за серьезные сбои,

CyrusOne заявляет, что сбой в работе центра обработки данных CME вызван человеческой ошибкой

CyrusOne заявляет, что сбой в работе центра обработки данных CME вызван человеческой ошибкой Сбой, который в конце прошлой недели более чем на 10 часов вывел из строя рынки, управляемые CME Group Inc.

Что произошло? Почему Сергей Светлаков скоро станет миллиардером?

Согласно информации, опубликованной на портале EG.RU, Сергей Светлаков демонстрирует значительные успехи в финансовой сфере. По имеющимся данным, его капитал стремительно приближается к миллиардной отметке.