Что такое юзабилити и почему это важно
Вам когда-нибудь хотелось увидеть ваш сайт глазами посетителей? Нет ничего проще. Вообразите, что вы общаетесь по телефону с директором, а параллельно вам звонит какой-то родственник, в то время как у вас дел – непочатый край, а тем временем на часах уже пять вечера, и вы спешите на день рождения тещи, который начинается ровно в семь. Ну что, вообразили? Теперь приплюсуйте к общей картине факт того, что вам необходимо подобрать кухонный комбайн и исследуйте сеть в поисках наиболее подходящего варианта. В этом вся суть коммерческих сайтов.
Тем самым мы ни в коем случае не пытаемся сказать, что в большинстве своём посетители – невероятно загруженные и задавленные стрессом люди, как правило, даже наоборот. Однако, перелопатив кучу информационного мусора, люди часто склонны отметать бесполезный, с их точки зрения, контент, даже если вы придерживаетесь обратного мнения.
Давайте поразмыслим над тем, как удерживать внимание посетителей сайта, чтобы сайт отвечал задачам компании-владельца.
Понятие «юзабилити» вошло в обиход в качестве синонима к слову «эргономичность», то есть удобство использования. Этот термин подразумевает под собой удобство и простоту в навигации.
Страницу сайта можно сравнить с витриной магазина, от освещённости которой зависит более привлекательный вид выставляемых товаров. Помните о том, что люди нетерпеливы, и чем короче и лаконичнее предоставляемый вами на сайте текст информативного характера, тем легче им будет с ней ознакомиться. Постарайтесь быть кратким, но при этом использовать максимально полезный контент.
В сегодняшних реалиях Интернет – наиболее действенный инструмент привлечения клиентов, поэтому чем выше будет уровень юзабилити вашего ресурса, тем большее конкурентное преимущество будет иметь ваша компания.