7 фактов о граффити
Понятие граффити (от итал.graffito – буквально «нацарапанный») включает в себя рисунки и надписи, нарисованные или нацарапанные с помощью красок и чернил, как правило, на стенах. Сегодня граффити считается направлением современного искусства, в отличие от настенных письмен, имеющих историческую ценность.
1. В граффити различают так называемые «бомбинг» и «райтинг». Под этими словами подразумеваются два метода рисования. «Бомбить»– значит покрывать граффити максимально большую часть поверхности как можно скорее. «Бомбинг» зачастую практикуется в охраняемых местах, и выбор этого стиля чреват риском столкновения с полицией. Подобные работы не отличаются качеством с точки зрения художественности. Что касается райтинга, то здесь место «действия» заранее оговаривается с заказчиком. Райтер может творить и не бояться уголовной ответственности. Часто такие художники получают гонорар.
2. Самой загадочной личностью в мире уличного искусства можно считать Бэнкси. Его работы не раз выставлялись на аукционах за бешеные деньги, а перформансы, раскрывающие суть остро-социальных проблем (как, например, надувной манекен узника Гуантамо, установленный Бенкси в Диснейленде за день до годовщины 11 сентября в 2006 году) оказывались на первых полосах газет.
3. Искусство не знает рамок, это касается и граффити. В стрит-арте находит применение всё: мозаика, трафарет, цветные мелки, даже грязь и огонь. Такой его представитель, как Космический захватчик из Франции, запечатлел в мозаичной технике персонажей широко известной игры «Space Invaders».
4. Паша 183 – наш ответ Бэнкси. Талантливый уличный художник, одержимый политической тематикой, свёл счёты с жизнью 1 апреля 2013 года. Ему посвящена работа Бэнкси «P183 R.I.P.»
5. Вообще популяризации граффити в России мы во многом обязаны брейк-данс-команде «Da Boogie Crew».
6. В Москве среди уличных художников можно выделить команду «Зачем», бомбившую с конца 90-х. Оригинальное название укрепилось после того, как ребята попали в милицейский участок уже в начале нулевых.
7. «Движение за чистые поезда» - такое название носила кампания 1989 г. по борьбе с граффити, принятая транспортным управлением США. Было решено не выпускать на линию «украшенные» граффити поезда, чтобы охладить интерес к трейн-райтингу (граффити на вагонах) Но это не остановило самых отчаянных граффитчиков, которые продолжали рисовать вопреки тому, что их труды смывались очень быстро.