Карта заблокирована, а комиссия все равно списывается — как такое происходит? Важно знать!
Краткое содержание:
Карта заблокирована, а комиссия всё равно списывается — как такое происходит? Важно знать!
У одной моей знакомой возникла неприятная ситуация. Была у нее карта, которой она когда-то пользовалась достаточно активно. Но чуть больше года назад она ее потеряла, в результате заблокировала.
Всё собиралась зайти в банк и выпустить новую карту, но никак ноги не доходили. А когда она все-таки дошла, то выяснилось, что все это время банк списывал комиссию за обслуживание карты — 100 рублей в месяц.
Получается, что за карту, которой у нее в течение года не было, которой она при всем своем желании воспользоваться бы не смогла, с нее брали плату.
Несправедливо? Она тоже так считает.
К сожалению, с точки зрения банка всё не совсем так.
Почему банк взимает комиссию с заблокированной карты
Если посмотреть со стороны банка, то всё выглядит так:
• Комиссия установлена тарифами и взимается в соответствии с ними.
В случае моей знакомой комиссии не было при выполнении определенных условий (поддержании оборота по карте). Когда она картой перестала пользоваться, то условия перестали выполняться и комиссия начала взиматься.
• Блокировка карты не приводит к закрытию карты и счета.
Заблокированную карту можно разблокировать, счет у карты можно использовать для переводов или даже для платежей, например, с помощью СБП.
• Комиссия может взиматься не за обслуживание карты.
Кроме обслуживания карты, банк может брать плату за другие услуги. Например, за SMS-информирование (даже если самих сообщений вы не получаете) или за какие-то пакеты услуг.
Такая плата иногда может появиться внезапно. Например, в случае невыполнения каких-то условий или изменения тарифов.
• Имеет место комиссия за неактивность.
В некоторых банках комиссия за обслуживание счёта или карты взимается, если по счёту долго (полгода, год или больше) не было никаких операций. Фактически, это такая комиссия за неактивность. Комиссия будет взиматься, пока счёт не обнулится, а ещё через пару лет банк просто закроет счёт.
Можно ли вернуть комиссию, удержанную с заблокированной карты
Поскольку все такие списания производятся в соответствии с тарифами, а держатель карты с ними согласился, подписав договор, то, скорее всего, банк будет на это и указывать. Особенно если обратиться к сотрудникам в отделении банка — в таких случаях они точно ничего не решают.
Тем не менее стоит попробовать ее вернуть. Для этого надо составить претензию — часто это можно сделать, обратившись в службу поддержки банка по телефону. Можно еще пожаловаться в социальных сетях банка, на портале "Банки.ру" или сразу написать жалобу в ЦБ. В таком случае банки часто предпочитают пойти навстречу и возместить комиссию.
Но еще лучше просто не допускать таких ситуаций. Если заблокировали карту — сразу решайте, что с ней делать дальше. Следите за изменениями тарифов и внимательно читайте SMS от банка, чтобы не пропустить информацию о списании каких-то комиссий или изменении условий обслуживания карты.
Благодарю за прочтение моей публикации! Надеюсь, она оказалась для вас полезной! Если статья понравилась, прошу поделиться ею в социальных сетях! Также прошу поделиться своим мнением в комментариях!
Берегите себя и своих близких!
Была ли полезной моя публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты