Основания для подачи жалобы на управляющую компанию. Куда жаловаться на управляющую компанию? Что писать в жалобе (заявлении) на УК?

Очень часто жильцы многоквартирных домов сталкиваются, что управляющая компания не исполняет условия договора, заключенного между ней и жильцами или игнорирует обращения жильцов. Сегодня разберемся, что же делать в такой ситуации, куда обратиться с заявлением (жалобой) на УК и что в ней написать?
Что является основанием для подачи жалобы на управляющую компанию (УК)?
Обратиться с жалобой на УК можно в любой ситуации, когда Вас не устраивает качество предоставляемых услуг. Это может быть, например, отсутствие уборки в подъезде или на придомовой территории; отсутствие перерасчета в квитанциях; неуважительное отношение сотрудников УК; отсутствие электрика, техника; причинение ущерба жильцам из-за некачественного оказания услуг и т.д.
Как составить жалoбу: что писать в жалoбе (заявлении) на управляющую компанию?
Изначально, в жалобе нужно описать суть проблемы. Также нужно описать те негативные последствия, которые вызвала ситуация, послужившая поводом для составления жалобы. Сделать это нужно как можно более подробно.
Также, нужно указать основание ваших правомочий на обращение с жалобой (номер договора, заключенного с УК, реквизиты документов на право собственности или номер и дата договора аренды, если обращается арендатор).
По возможности в жалобе укажите пункты договора с управляющей компанией, которые нарушаются с ее стороны. Жалобу составляйте в двух экземплярах.
Обязательно укажите данные для связи с Вами (обратный адрес, телефон, адрес электронной почты).
Помните, чем подробнее Вы опишите ситуацию и ее последствия, тем больше шансов на удовлетворение жалобы.
Куда жалoваться на управляющую кoмпанию (УК)?
Итак, мы разобрались с тем, в каких случаях, можно обратиться с жалобой и что в ней писать. Встает вопрос: «Куда же направить жалобу на УК?».
Обратится с жалобой на действия УК можно в адрес руководства УК, государственную инспекцию ЖКХ, в Роспотребнадзор, в Прокуратуру, в суд или подать обращение при помощи сервиса ГИС ЖКХ.
Рассмотрим нюансы подачи жалобы в каждую из инстанций.
Жалоба в адрес руководства УК
Рекомендую в любом случае изначально обратиться с жалобой к руководству УК, возможно удастся решить ситуацию без обращения в госорганы. Составленную жалобу направляйте в УК. Быстрее будет передать ее нарочно (в этом случае, требуйте проставить отметку о получении на вашем экземпляре).
В случае отказа принять жалобу, направляйте ее почтой в адрес руководства УК заказным письмом с уведомлением о получении.
Ответ на жалобу УК должна дать не позднее 10 дней с момента получения жалобы.
Возможны три варианта:
-вам ответят и устранят проблему;
-откажут в рассмотрении проблемы, жалобу отклонят;
-не ответят на вашу жалобу.
Два последних варианта служат основанием для написания нового заявления (жалобы) в иные инстанции.
Жалоба на УК в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ)
В Государственную жилищную инспекцию следует обращаться в связи с некачественным техническим обслуживанием со стороны УК. На основании поступившей жалобы сотрудники ГЖИ инициируют проверку деятельности УК. В случае, если нарушение подтвердится, руководство УК привлекут к административной ответственности и вынесут предписание об устранении нарушений в определённый срок.
Жалoба (заявление) на УК в Роспoтребнадзор
Обращаться в Роспотребнадзор можно только после того, как Вы обратились в адрес руководства УК.
В Роспотребнадзор обращаемся, если руководство УК не отреагировало на Ваше обращение к ним или ответ УК Вас не устроил. Обращаться в эту инстанцию следует при выявлении нарушений законодательства в условиях договора с жильцами, завышении тарифов, некорректности расчетов и т.п. Также, в Роспотребнадзор можно обратиться с заявлением о проверке отчетности УК и в случае отказа предоставить Вам информацию о сроках, количестве и качестве оказываемых услуг.
Жалoба (заявление) на УК в прокуратуру
Если обращение в предыдущие инстанции не помогло, прибегаем к крайним мерам – обращаемся в прокуратуру и суд. Помните, не следует обращаться в прокуратуру, миную предыдущие инстанции, иначе ваша жалоба будет перенаправлена им.
Прокуратура рассматривает Ваше обращение в течение 30 дней, при подтверждении нарушений, составляется акт нарушения, а виновные привлекаются к ответственности.
Искoвое заявление в суд на управляющую кoмпанию (УК)
Обращаться с иском суд следует при причинении ущерба, вреда (морального или материального). Например, в ситуации, когда из-за незаконных действий или бездействий представителей УК было повреждено Ваше имущество или причинен вред здоровью (испорчен ремонт, мебель из-за затопления квартиры; сломали ногу, руку упав на льду возле подъезда и т.п.).
Обратиться в суд с иском можно даже в той ситуации, когда предыдущие инстанции отреагировали на Вашу жалобу, устранив проблему, но вот причиненный ущерб или вред не возместили.
При обращении в суд с иском более 1 млн. рублей, нужно будет уплатить государственную пошлину. Также, следует помнить о сроке исковой давности для обращения в суд – не позднее 3 лет с момента нарушения.
Обращение через ГИС ЖКХ (вход через Госуслуги)
Очень удобно обратится с жалобой или заявлением на УК через специальный бесплатный сервис ГИС ЖКХ. Если Вы зарегистрированы на Госуслугах, регистрироваться специально на этом сервисе не нужно. Перейти на сервис можно по ссылке: ГИС ЖКХ
Источник: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ГК РФ.
Я своих чертей работать заставил) Сейчас уже всё, прямо, понимают и работают, только намекну.
У меня много по ним статей, по-поему, в первых тысячных.
Читала ваши материалы по этой теме, много полезного
И Я хочу почитать!
например www.9111.ru
Здравия и До-Б-Ра, Игорь Юрьевич!
Благо дарю Вам!
И как добраться до тех статей? Листать до первой 1 000?
Спасибо !
Спасибо за интересную и полезную статью
Спасибо, что читаете!
Кстати, ни так давно столкнулся с похожими проблемами. Местные "царьки" на столько уютно устроились в своих креслах, что практически в наглую посылают людей на три звёздочки... Теперь я знаю, как поступлю с ними и что предприму) спасибо за инфу
Надеюсь у Вас получится! Пока официально не обратишься, никто делать ничего не будет!
Спасибо за публикацию. Но. Мне это не поможет, увы. Нет Совета дома. Не хочет молодежь проявлять инициативу. Да и бумаг столько надо! И беготни по инстанциям. Мне за несколько месяцев неправильно начислили плату. За ЖКХ. Квартира приватизирована, документы оформлены правильно. А в квитанциях мы - и не собственники, и не наниматели... УК продана. Концов не найти. Но функционирует и налоги платит! Парадокс! Криминал. А влезать туда опасно.
Странная ситуация
Ольга Юрьевна! Спасибо. Я уже ничему в этом мире не удивляюсь. ООО УК уже нет. Есть АО. Официально не разглашается. Отчетов ежегодных нет. Я - грамотный человек. Но. Когда завалили проблемами - силенок-то маловато. Приболела сразу. Молодежь должна проявлять инициативу создания Совета дома! А не хотят. Вот когда строили 2 стоянки (одна из них незаконна - вплотную к детсаду), шлагбаумы поставить - да. Свои машины ставить. И все... Я проявила инициативу. Все расписала инициативной группе, согласно закона. Порядок действий по созданию СД МКД. А мне и не ответили! Воз и ныне там. А номер Договора мне УК не предоставляет... Только членам Совета дома. "Женились" на одной да жену подменили.