Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17616
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Собака бывает кусачей: 100 000 рублей за укус

1 140 дочитываний
47 комментариев
Эта публикация уже заработала 57,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Собака бывает кусачей: 100 000 рублей за укус

Последнее время в СМИ часто появляются сообщения о нападении бродячих собак на людей. Однако имеют место случаи, когда человек пострадал от собаки, имеющей хозяина.

О том, какую компенсацию может получить пострадавший после нападения собаки от хозяина, не уследившего за своим псом, читайте ниже.

Без вины виноватый: история одного нападения

Ничто не предвещало беды. Собака сидела около дома на привязи. Но когда в ограду зашла посторонняя женщина – страховой агент, собака внезапно сорвалась с цепи и напала на женщину.

Пострадавшая от собаки женщина была вынуждена обратиться к врачу-хирургу. А потом ещё целый месяц долечиваться на дому.

По факту повреждений была проведена экспертиза, которая установила, что здоровью страхового агента причинен вред средней тяжести.

Собака – источник повышенной опасности

Напомню, что по закону животные, в том числе собаки, – объекты гражданского права. Более того, по смыслу ст. 1079 ГК РФ сорвавшегося с цепи пса закон приравнивает к источнику повышенной опасности.

А ответственность за действия животных несет их хозяин.

Суд встал на защиту потерпевший (Определение Восьмого КСОЮ № 8 Г-1180/2022[88-3517/2022)

Потерпевшая обратилась в суд с заявлением о компенсации вреда, причиненного сорвавшимся с цепи псом.

Суд первой инстанции удовлетворил требования потерпевшей о взыскании с хозяина пса крупной суммы в качестве компенсации ущерба и морального вреда от нападения собаки. Суд присудили женщине более 100 000 руб..

Следующие две судебные инстанции, в том числе и Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, оставили решение районного суда в силе.

100 000 руб. – достойная компенсация морального вреда

Законность принятого решения кассационный суд обосновал следующими фактами:

  • хозяин пса не обеспечил должного содержание собаки, которое исключил бы возможность причинения вреда посторонним лицам,

  • в действиях потерпевший не было грубой неосторожности.

Кроме того, суд учёл перенесенные женщиной моральные страдания, тот факт, что она долго не могла вести домашнее хозяйство и что хозяин пса даже не попытался загладить причиненный вред.

Суд посчитал, что размер компенсации должен носить реальный и разумный характер.

Благодарю вас за оценки и комментарии!

https://www.garant.ru/news/1541806/

Фото автора Brixiv: Pexels

Достойная компенсация морального вреда?

Проголосовали: 243

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

47 комментариев
Понравилась публикация?
67 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 47
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А страховой агент пришла по приглашению? Или, как обычно, вломилась туда, куда ее не звали? А пес это не только друг, но еще и охранник.

+37 / -16
картой
Ответить

На месте агента мог быть врач или почтальон.

+20 / -2
Ответить

...или почтальон, или вор, или грабитель. Российский суд - непредсказуемый. Кому решает дать компенсацию, как потерпевшему, а кто-то, из потерпевших, прямо на суде, становиться преступником и компенсацию уже платит он.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Информационные технологии Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
07.05.2022, 07:08
Волгоград

Ни врач, ни почтальон, ни участковый полицейский не могут зайти внутрь ограды частного дома без разрешения хозяина. Нарушили это правило - значит сами виноваты. Почтовый ящик должен висеть снаружи участка. Если что-то срочное (скорая приехала по вызову или телеграмма хозяину), - должен быть звонок у калитки. Не повесил хозяин звонок, - значит не хочет он ни телеграмм получать, ни скорые вызывать. Вы не согласны с этим?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вот и я о том же, проникла на частную территорию без разрешения. Понимаю что медицинские услуги оплатить придётся, но моральный за что? Сама собаку спровоцировала.

+9 / -12
Ответить

Спровоцировала или не спровоцировала, а на собаку надо надевать намордник.

+1 / -4
Ответить

Без вариантов, как вы правы. А если собаку держат для охраны собственного хозяйства, то лучше всего заводить плюшевую, опилками набитую, а гавкать самому, в замочную скважину.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какой бред. Собака на цепи и в наморднике🤦‍♂️ на своей личной территории 😳, первый раз такое слышу.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Информационные технологии Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
06.05.2022, 13:25
Волгоград

Обычно в подобных историях я всегда виню владельца собаки и поддерживаю в отношении его самые жёсткие санкции. Но этот случай особый: принципиально важен нюанс - приглашал ли хозяин пострадавшую к себе? Если нет, то заходить на охраняемую псом территорию без разрешения хозяина собаки и территории - это и есть грубое нарушение безопасности. Пёс внутри двора - охранник при исполнении. Нечего соваться. Надо тебе пообщаться с хозяином, - вызови его с улицы звонком или голосом. Нет звонка у калитки - значит хозяин не хочет ни с кем общаться. И это его право. А пёс выполнил своё предназначение.

+28 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Маргарита, Воронеж! К великому сожалению собака не может определить профессию, а посему хозяин отвечает за действия и поведения собаки. ХОЗЯИН. Другое дело, если она вломилась, то собака должна защищать хозяина, а напасть может только после команды "Фас".

+7 / -8
Ответить

Ночью когда хозяин спит, кто собаке скажет ФАС если на территорию проникли злоумышленники?

+2 / 0
Ответить
10.05.2022, 10:40
Нижний Новгород

АлексейПишет 07.05.2022 в 13:41
когда хозяин спит

А нечего по ночам спать, да и днем тоже.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сергей, НИКТО не имеет права входить без приглашения на чужую территорию, кроме силовых структур (у которых есть спецсредства для защиты от собак...)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)
DELETE

А за укусы бродячими собаками должна нести ответственность местная администрация, может после этого найдутся деньги на изолирование этих зубастых "друзей человека".

раскрыть ветку (0)

Если на заборе была вывеска" осторожно , злая собака", то я вообще против виновности ответчика, не говоря о компенсации.

+32 / -3
картой
Ответить
DELETE

Вот,вот если бы была....Если по двору бродит агрессивная собака ,то на воротах должно висеть предупреждение! Как это делалось когда-то давно...

Давно и дома не были частной собственностью!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но нам никто не сказал была табличка или нет. ( Это как "не стой под стрелой" , " опасная зона", " не входи убьет " .)

Не сказано по приглашению или самостоятельно дама ворвалась на чужую территорию. ( Обычно гостей встречают у калитки )

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Не понятная ситуация!

1)- из статьи следует, что это был частный дом и, соответственно, частная огороженная территория!

2) дама-страховой агент пришла по приглашению? Или прошла на частную территорию самостоятельно БЕЗ приглашения/разрешения, то есть ПРОНИКЛА на частную территорию? в таком случае собака охраняла частную территорию!

3) вариант, когда дама-агент пришла по приглашению, или позвонила в калитку, спросила разрешения войти, а хозяин НЕ встретил гостью у калитки, дистанционно открыв калитку и понадеявшись на крепость цепи ( ошейника) у своей собаки.

в таком случае виноват хозяин!

Поэтому считаю, что в статье НЕ изложены все обстоятельства дела! И статья в таком случае имеет выраженное негативное направление против владельцев конкретно собак!

+25 / -2
картой
Ответить
Сметчик Мария
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 241.6к
06.05.2022, 14:44
Нижний Новгород

ИринаПишет 06.05.2022 в 11:34
Поэтому считаю, что в статье НЕ изложены все обстоятельства дела! И статья в таком случае имеет выраженное негативное направление против владельцев конкретно собак!

именно так и есть....и автор, как юрист, должен был обратить на это внимание.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Собака ,тем более охранная должна быть привязана! На воротах должно висеть предупреждение о злой собаке в доме! И потом ,что тут все муссируют тему "по приглашению" ? Сейчас даже родственники без звонка в гости не ходят! А тут посторонний человек, при исполнении своих обязанностей ,ей ,что больше делать нечего как гуляться по дворам?

10.05.2022, 09:31
Новокузнецк

Страховые агенты зарабатывают на процентах от "впаренных" людям, порой не нужных, страховок. Поэтому они лезут везде и всюду без каких-либо приглашений. Главное зайти и начать "втирать" о необходимости приобрести страховку. Так что про "больше делать нечего как гуляться по дворам" - это не про этот случай.

А по поводу того что собака должна быть привязана - это с чего это вдруг? Должны быть созданы условия при которых собака не сможет покинуть территорию дома (либо другого объекта) и причинить кому-либо вред. А на соей территории - извините, я для того и завел собаку, чтобы всякие прощелыги, которым я не рад не шарились свободно по моей территории. Лично у меня ротвейлер, по участку бегает в свободном доступе. Участок огорожен, на улицу собака может выйти только со мной (ну или с кем то из членов семьи). А вот чужому в ограду соваться не советую. Это её "работа" - территорию охранять.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ольга Николаевна, а какой смысл в ПРИВЯЗАННОЙ охранной собаке? гав-гав сделать? охранная собака должна свободно перемещаться по охраняемой территории. И никого предупреждать об этом не надо. Просто не надо приходить без предупреждения, и самостоятельно заходить во двор, а ждать у калитки, когда хозяин откроет

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
10.05.2022, 10:21
Новокузнецк

Почитал судебные акты всех инстанций по этому делу. В данном конкретном случае виновата хозяйка собаки. Если коротко, то там такая ситуация. Страховой агент пришла к пенсионерке по предварительной договоренности. Прошла в дом мимо привязанной собаки, а когда уходила и шла к калитке, то собака сорвалась с привязи и покусала её. Так что в данном случае хозяйка не обеспечила нормальную привязь собаки, которая бы исключала возможность сорваться. Ну или должна была сопроводить до выхода (калитки) страхового агента.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Согласен. Правильно. Вообще надо уже давно было ужесточить требования для любителей завести себе животных. Завёл животное, любое, неважно кошка, собака, мышка, попугай, таракан - неси ответственность!!!

+20 / -4
картой
Ответить

Не суйся на частную территорию и невредим будешь!!! У меня камеры стоят. Действия собаки вижу. Непрошенного гостя помогла бы своей собаке порвать. Сейчас у всех есть телефоны. Подошёл к калитке - позвони. Хозяин сочтёт нужным-выйдет, пошлёт-проходи мимо. Я бы на месте хозяина подала встречное заявление - проникновение на частную территорию и провокацию собаки.

+8 / -3
Ответить

Это у Вас в Екате камеры стоят, а у нас в деревне нет ни камер, ни табличек на калитке, ни самой калитки, ибо заборы отсутствуют вовсе. Но собачки гуляют не только без намордников, но и не привязанные, бросаются на любого, кто подходит к колодцу за водой (при том, что колодец за 2 дома от собачкиного, но хозяин собачки тоже им пользуется). А страховой агент не ходит без договоренности. У нас, например, страховщица живет в райцентре и просто делает нам одолжение, приезжая в деревню сама, поскольку, если она не приедет, то мы сами должны будем ехать в страховую компанию (6 км пешком до автобуса и столько же обратно, не всякий на такие подвиги способен). Перед тем, как приехать, она обзванивает всех, кто приехал и у кого сроки страховки подошли. И никогда не попрется без договоренности со страхователем, у неё и без того работы невпроворот, надо всех застраховать и успеть на автобус, чтоб вместо 6 км не пришлось топать пешком 20 с лишним.

0
Ответить

Ну с этим не поспоришь!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

...и обязательно табличку на дверь: "Осторожно! Злой таракан!".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (47)

Подростку из Уфы, которого покусала собака, не хватило вакцины от бешенства. Почему в России дефицит таких препаратов?

Вечером 13 марта 2025 г. 17-летнего жителя Уфы покусала на улице бездомная собака. Случилось это возле одной из школ города. Как и положено, молодой человек незамедлительно обратился в медучреждение.

Подростку из Уфы, которого покусала собака, не хватило вакцины от бешенства. Почему в России дефицит таких препаратов?

Вечером 13 марта 2025 г. 17-летнего жителя Уфы покусала на улице бездомная собака. Случилось это возле одной из школ города. Как и положено, молодой человек незамедлительно обратился в медучреждение.

До каких пор Севастопольские чиновники будут вредить севастопольцам?

В средствах массовой информации неоднократно публикуется информация о работе прокуратуры и судов по защите прав социально незащищенной категории населения от незаконных действий чиновников.К примеру,...