"Яндекс.Такси" как работа для водителей
Краткое содержание :
Доброго дня!
Поработав водителем "Яндекса", опишу пожелания и впечатления.
Капли икры и тонны дегтя
Из хороших, наверное, это получение заработка быстрым путем, но не за легкий труд. У пассажиров есть мнение, мол, катайся себе по городу, вози людей или занимайся доставкой, так еще и денежки получай.
Но впечатление обманчиво, потому что заработок делится с сервисом: минус в среднем 20% прибыли вычитается. Если даже ты сделал ошибку и взял заказ, который не выполнил по разным причинам (например, просто тебе предлагают отбуксировать автомобиль, а у тебя нет возможности это сделать), но заказ принят — плати комиссию-минималку.
Поддержка отвечает следующим образом, причем у них на все заученные ответы: "У нас нет технической возможности отменить заказ, договаривайтесь с клиентом сами", а комиссия уже в сервисе снята и не вернуть.
Еще один случай: пассажир установил способ оплаты безналичными, а потом в процессе поездки поменял на наличные. Водитель по мнению сервиса должен следить за этими изменениями и вести авто в условиях города и повышенной опасности, отвлекаясь на премудрости Я-сервиса. Я ничего не говорю про этого пассажира, но результат: денег нет, но комиссию ЯТ вычитает без всяких выяснений с формулировкой "Мы не можем связаться с пользователем. Вернуть стоимость этого заказа не получится".
И так во всем: нет никакого обслуживания.
Работа, конечно, кому легкая, а кому вот вообще нет. Для заработка нужно работать 12 часов в день, причем без выходных. В праздники — рыбный день, туалет или еда в пик заказов тоже отменяются, пробки сжирают время работы, за которое вообще не платят. Ну и по диалогу: "Мама, почему мы на маршрутке не поехали?" — "На такси дешевле" — становится ясно, до чего это все опустилось. Не говоря про то, что доплат нет за длинную подачу, пишут от 30 до 100 рэ, но этих денег не хватит за бензин, потраченное время подачи через пробки и ожидания клиента.
Ну а если заказ отменен, то сервис ответит привычными фразами. Бензин, обслуживание авто никак не компенсируются, не говоря уже о повышенном риске и опасности дорог для железного коня, пассажиров и водителя.
Также никто не компенсирует ни химчистку, ни мойку, потому что вагоны людей перевозишь — и салон становится грязным.
Вывод прост: из 500 рэ, заработанных в час пик, времени потрачено 1.5 часа, где 400 рэ остается из заработка на бензин и компенсацию мото-часа, человеко-часа, за повышенный риск и вред здоровью, потому как дорога — не самое чистое место в городе. Ну и про поесть, отдохнуть и пить можно в часы пик забыть.
Можно, конечно, отказаться от такой работы, но если привлекаете в свой сервис людей с собственными материальными средствами, то нужно довести до стандартов сервис и сделать его отвечающим требованию использования человеческого труда. Или наводить порядок в данной сфере, как парижский суд обязал Uber выплатить 1,2 млн евро в пользу профсоюза таксистов.
Какие изменения в таксомоторной деятельности Вы бы поддержали
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Показать всех обсуждающих (9)