Баринов Филипп
Баринов ФилиппПодписчиков: 3072
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг349.4к

Тревожные расстройства у детей - методы работы в условиях системной терапии

118 просмотров
40 дочитываний
24 комментария
Эта публикация уже заработала 2,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Тревожные расстройства у детей - методы работы в условиях системной терапии

Для развития необходима минимальная доза беспокойства. Чувство страха мобилизует организм и побуждает его к действиям, направленным на изменение сложившейся неблагоприятной ситуации. Это незаменимый элемент в процессе формирования самого себя, своей личности и отношений с другими людьми. Однако переход границы между конструктивной тревогой, которая является здоровой защитной реакцией, и расстройством часто бывает незаметен и приводит к снижению качества жизни. Данные исследований свидетельствуют о том, что, несмотря на принимаемые профилактические меры, число тревожных трудностей у детей, часто маскируемых соматическими симптомами, увеличивается.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1


Утро понедельника, 6:30 утра, за окном серо и холодно, а теплое одеяло «просится» остаться под своим милым убежищем. Однако надо встать, подготовить к школе свою дочь Марысю, которая, проснувшись, просит ее остаться дома, ведь чего она боится? Она не знает, не может ответить, потому что в школе должно быть весело, но ей все равно как-то страшно. Настроение за завтраком довольно мрачное, Марыся не говорит, ест мало, голова поникла. Мама замечает слезы на ее щеке. "Что случилось милый?" — спрашивает она в ужасе, ее желудок сжимается. "Ничего, мама, но я не хочу идти в школу, я боюсь, у меня болит живот, я чувствую, что сейчас потеряю сознание, я в обмороке... Пожалуйста, можно мне остаться дома сегодня?" Иногда мама соглашается. Ей жалко дочку, что бедняжка так устала, но все время нельзя, дочь должна учиться.

В этот раз получилось, Марыся с больным животом и грустным лицом пошла в школу на второй урок, потому что надо было ее как-то успокоить, иногда помогают объятия, а иногда и дотронуться нельзя. «Если ее лучшая подруга сегодня была в школе, может быть, пройдет какое-то время», — беспокоится мама. И поэтому она наполняет день этим беспокойством. Есть опасение, справится ли Марыся? Поток мыслей не оставляет маму в покое. Он определенно не всегда хорошо себя чувствует. «Может быть, я поеду забирать ее из этой школы, ведь сегодня у нее тяжелый день в школе, и эта дама, наверное, ее еще не понимает, мой ребенок не справится. Может быть, я куплю сегодня ее любимую игрушку и подниму ей настроение. Хм... а может я ее к психологу запишу, тем более, что мы уже сделали все возможные медицинские анализы и все нормально, но я думаю, что с ней что-то не так, потому что эти панические атаки, эти страхи по пустякам, я уже не могу с этим справляться, а муж так отсутствует и ничем не поможет... И вот Марыся оказывается в кабинете психолога. Он приходит с мамой на первую встречу.

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ

ТРЕВОЖНЫЕ РАССТРОЙСТВА - ЭТИОЛОГИЯ, СИМПТОМЫ И ДИАГНОСТИКА


Скачкообразные мысли, тревожность, постоянное чувство нервозности, тремор, напряжение мышц, потливость, головокружение, учащение пульса, беспомощность, ожидание чего-то негативного, неопределенное, частое беспокойство за здоровье свое и близких (по МКБ-10, 2000 г.). ) являются симптомами генерализованного тревожного расстройства. Тревожные расстройства у детей часто имеют соматические симптомы, « (...) поэтому бывает, что терапевтическая или психотерапевтическая помощь следует целому ряду биохимических тестов. Вопреки первому впечатлению, это неплохая ситуация, потому что она повышает комфортность работы - и для родителей, и для терапевтов, это важная и проверенная информация: этот ребенок соматически здоров, несмотря на то, что его страдания часто связаны к телу или симптомы, исходящие от тела» (Gulczyńska, 2019).

Детей приводят на операцию родители, чаще всего мать. Причина тревожных расстройств до конца не известна, говорят о генетических детерминантах панического расстройства, но в случае генерализованной тревожности доказано, что она чаще встречается у детей, чьи родители страдали тревожными расстройствами, но генетические факторы исключены. Здесь, склоняясь к экологии. Согласно последним данным, возникновение тревожных расстройств у детей на 30-40% можно отнести к биологическим состояниям, а именно факторы окружающей среды активизируют тревогу у детей.

ВСТРЕЧА С МАТЕРЬЮ


Интервью с матерью показывает, что она в детстве тоже была застенчивой, робкой, часто реагировала плачем на разные, как она говорила, дела, не важные с точки зрения родителей. Родители тревожного ребенка склонны к страхам своих детей. Нередко из-за своих страхов они переживают детей беспомощными перед различными ситуациями и беспомощными, что провоцирует их на освобождение их от определенных занятий. Они чрезмерно оберегают своих детей, что усиливает патомеханизм тревожных расстройств. Более того, у детей с тревожными расстройствами в два раза больше родителей с такими же расстройствами, что указывает на механизм социального наследования этого расстройства и побуждает к системной терапии. Подобную модель, как она вспоминает, она воспроизвела в своем браке. «История повторяется, сударыня, — вспоминает мать Марыси…».

Как справедливо отмечает проф. Б. де Барбаро: «Некоторые люди дома считают, что мир довольно опасен. Это тогда темные очки, через которые они смотрят на жизнь»

Во время беседы с родителями стоит убедиться, что они не чувствуют себя виноватыми в сложившейся ситуации. Стоит выяснить, когда у ребенка появилось тревожное поведение, какова цель его визитов, что они готовы изменить в своем поведении и какой нарратив они дают тревожному поведению ребенка? Что такое поведение означает для них, как они реагируют на это поведение и кто первым их распознает? Эти и ряд других вопросов обращают внимание родителя на возможность воздействия на проблему и понимание ее как элемента возникшей системы, от которой можно «избавиться». Поэтому первые встречи проходят с родителями, последующие встречи с ребенком в присутствии родителя, а затем уже после установления безопасных отношений с самим ребенком.

ТРЕВОГА И СТРАХ - ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ


Все чаще и чаще нас захлестывает повседневность, множество дел, обязанностей, ожиданий и требований к себе и себе приводит к тому, что чувство одиночества, неуверенности, дискомфорта или страха за свою жизнь и жизнь близких растет день ото дня. Эта ситуация порождает страхи, отличные от страха, что они переживаются в уме, а не в реальности. Однако наш разум не различает фантазию и реальность и реагирует одинаковой стимуляцией ГГНС (гипоталамус, гипофиз, надпочечники - механизм реакции на стресс) в случае психической ситуации, как и в ситуации реальной. Опасность. Таким образом, несмотря на принципиальную разницу между страхом и страхом, то есть реальностью и воображаемым событием, наши тела реагируют сходным (на физиологическом уровне) типом возбуждения.

МЕТОДЫ ОТВЛЕЧЕНИЯ


Во время первых встреч с ребенком стоит поискать собственные, известные способы совладания с тревогой. Во-первых, оказывается, что они есть у детей, а во-вторых, это свидетельствует о признании усилий ребенка по преодолению проблемы, что дает ребенку понять, что мы видим трудность, с которой он борется. Мы не недооцениваем усилия, а скорее признаем проблему важной и замечаем, какую функцию она играет в жизни ребенка. Укажем также, что эти методы являются ресурсом ребенка в «борьбе» за благополучие и здоровое функционирование, что они могут заменить эти деструктивные методы более созидательными и развивающими. Также можно предложить новые, пока неизвестные ребенку способы отвлечь от тревожных мыслей и панических атак. Такие методы используются для немедленного вмешательства, они позволяют почувствовать облегчение во время панической атаки и «сломать эффект домино», или эскалацию тревоги. Это эффективный подход, который дает ощущение влияния и контроля над состоянием тревоги, которое дезорганизует функционирование, но в долгосрочной перспективе гораздо эффективнее сознательно останавливать тревожные мысли, чем отталкивать их. Однако на начальном этапе терапии ребенку стоит ознакомиться с этими техниками и подобрать для себя наилучшую.

МЕТОДЫ ОТВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ЧЕТЫРЕ КАТЕГОРИИ:


Дыхательные упражнения. Они предназначены для того, чтобы углубить дыхание и успокоить тело и, следовательно, беспокойные мысли и поведение, которые они вызывают. Дыхание на 4, 7, 8:
Сделайте глубокий вдох через открытый рот.
Закройте рот и сделайте медленный вдох через нос, мысленно считая до 4.
Задержите воздух на вдохе, мысленно сосчитайте до 7.
Полностью выдохните через приоткрытый рот, мысленно считая до 8.
Сверху — один вдох. Повторите еще три раза, чтобы всего было четыре вдоха.
Упражнения на движение. Они направлены на то, чтобы сосредоточить внимание на ощущениях, исходящих от тела, чтобы можно было осознанно реагировать в ситуации паники и тревоги и иметь ощущение сознательного влияния на дальнейшее поведение. Вставать. Пройдитесь по комнате. Глубоко дышать. Измените свой ракурс, повернитесь на 180° и подробно опишите именно то, что видите. Кроме того, я рекомендую йогу, занятия TRE®, биоэнергетические упражнения, бег трусцой или другие виды спорта, чтобы укрепить ваше тело и осознание тела.
Упражнения, связанные с мыслительными операциями. Люди с тревожными расстройствами начинают последовательность так называемых катастрофические мысли, которые приводят к панической атаке, смена мыслей может нарушить эту последовательность и таким образом успокоить разум и тело. Выполняйте действие: 3 + 4 + 4 + 4 и т. д., пока не почувствуете, что ваше дыхание успокоилось, а беспокойные мысли ушли. Наш разум не может сосредоточиться на расчетах и ​​мыслях одновременно.
Выполнение упражнений. Во время панической атаки мы становимся нереальными, теряем связь с происходящим вокруг, склонны мысленно уноситься в пространства, не связанные с реальным временем и местом. Эти задания направлены на то, чтобы сделать нас реальными в окружающей действительности, стимулируя отдельные органы чувств. Подготовьте две емкости с водой. Один с теплой водой (не кипятком!), а другой с холодной водой. Поместите одну руку в один контейнер, а другую руку в другой. Затем поменяйте емкости с водой.


ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ СТРАХА


Ребенок воспитывается в специфической образовательной среде, которая оказывает существенное влияние на его поведение и интериоризированные нормы. Т. М. Ахенбах (1991) включает тревожные расстройства в группу интернализирующих расстройств, связанных с проблемами личности, торможением, тревогой и чрезмерным контролем. Поведенческими показателями высокого уровня интериоризации внутренних норм могут быть чрезмерная осторожность и значительная уступчивость, трудности в межличностных отношениях, пассивное отношение. Такая интериоризация страха приводит к убеждению, что «со мной что-то не так», что «я встревожен, болен». Это интернализованное убеждение «растекается» по всему человеку, создавая представление о том, что вы — боязливый человек, застенчивый, потерянный, что вы — ходячий страх в его «чистом виде». Изменить это убеждение очень сложно и часто возможно только тогда, когда мы отделяем проблему от человека. Работа с человеком с тревожными расстройствами должна вести к экстернализации тревоги, отделению тревожного поведения от человека, тогда проблема может рассматриваться как проблемная, а не человек.

Чувство страха не длится постоянно, оно появляется и исчезает, часто по определенной схеме и с определенной целью, «что-то» делает за нас, помогает нам косвенно справиться с ситуацией, в которой мы бы не смогли справиться без страха. Тревога может иметь защитный эффект, но она бывает патологической, неконструктивной, но можно заметить ее полезную роль. Помимо нахождения функции страха, проблема изначально должна быть помещена вне тела человека (Chrząstowski, De Barbaro, 2011). Первая группа ключевых вопросов касается влияния болезни на жизнь человека и семьи, а также на ситуацию и поведение других людей, которые бессознательно усиливают и поддерживают симптоматическое поведение. Вторая группа вопросов ищет те исключительные ситуации, в которых человек не поддается решению проблемы (White & Epston, 1990).

24 комментария
Понравилась публикация?
50 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 24
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
АХИЯР
Подписчиков 99
29.03.2024, 20:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг176.7к
Подробнее
Неинтересно
00:51
Поделитесь этим видео
0
3
Валерий Алексеевич Шумейко
Подписчиков 762
01.02.2024, 11:51
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.1М
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
0
1
Оксана Николаевна
Подписчиков 159
29.05.2023, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.9к
Черный медведь напал на женщину в Миннесоте, серьезно ранив ее.Женщина находилась в домике возле озера Галл.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Пилюгин Игорь Юрьевич
Подписчиков 9551
27.03.2022, 17:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.4М
Увидев эту новость, я не понял, зачем бить девочку. Такого юного возраста, да ещё стулом.Знакомых у меня,...
Подробнее
Неинтересно
-2
19
Veron
Подписчиков 3487
02.03.2022, 15:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг662.5к
Здесь не будет много вариантов ответов. Главная цель этого опроса, услышать ...
Подробнее
Неинтересно
0
9
Елена
Подписчиков 71
01.02.2022, 10:54
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг18.6к
Рост детских госпитализаций, фокусы со статистикой, принудительный вызов студентов-медиков:...
Подробнее
Неинтересно
-1
1
Пилюгин Игорь Юрьевич
Подписчиков 9551
30.12.2021, 05:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.4М
Фото автора Ган-Эрдэнэ Булгантамир: PexelsПорой читаешь новости и думаешь - что же за люди-то!
Подробнее
Неинтересно
-2
18