Как украино-российская ситуация влияет на авиацию в Европе?
Вторжение России в Украину вызвало серьезные вопросы и создало другие трудности для туристической индустрии Европы, которая уже сильно пострадала от коронавируса.
Недавно Евросоюз запретил российским самолетам летать в своем воздушном пространстве. Такое решение подтвердила председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.
«Мы закрываем воздушное пространство ЕС для россиян. Мы предлагаем запретить все самолеты, принадлежащие России, зарегистрированные в России или контролируемые Россией. Эти самолеты больше не смогут садиться, взлетать или пролетать над территорией ЕС. Это будет применяться к любому самолету, принадлежащему, зафрахтованному или иным образом контролируемому российским юридическим или физическим лицом», — заявила президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен.
Это событие является еще одним препятствием для коммерческой авиации / регулярных авиакомпаний после COVID, но бизнес-авиация, похоже, чтобы все еще было хорошо.
Немного статистики:
• 2,5% мировых поставок самолетов приходится на Россию;
• 7% европейского бизнес-джета связано с Россией и Украиной;
• Считается, что в собственности России находится всего около 400 самолетов;
• Около 300 из вышеупомянутых 400 зарегистрированы более чем в 40 других странах.
• Действующие санкции разрешают гражданам России перевозить пассажиров на чартерных частных самолетах. Однако санкции запрещают российским гражданам и компаниям арендовать самолеты.
Каждый раз, когда вы слышите слово Россия, вы должны поднять красный флаг.