Чем ВКонтакте отличается от Instagram****? Сколько времени займет увеличение охвата в 2022 году.
А как же получить подписчиков во ВКонтакте? Почему его алгоритмы «не работают»? А где мои охваты? По словам блогеров-переселенцев из запрещенной соцсети, они честно трудятся по привычному шаблону, и – ничего. Не растет число новых подписчиков, а старые словно не замечают такого замечательного сообщества. Сегодня я расскажу о базовых принципах «Умной ленты» в ВКонтакте, как туда попадают, и как увеличить охваты.
Что произошло с охватом вконтакте?
ВКонтакте сейчас охват очень низкий. Бывшие блогеры-миллионщики не получают и трети тех просмотров, которые имели в Инстаграме.
Виной всему – мировая обстановка. А ведь она, как обычная жизнь, не может затмить ее своей новизной. Аудитория реагирует на новости, а не на развлечения и «сверхполезный» блого-журналерский контент. Но важнее прочитать статью из Telegram-канала «Вести», чем тратить время на лонгрид в ВК.
Изменилась жизнь и многие люди не воспринимают тот развлекательный контент, который был раньше. Не взорвутся, если сейчас вернуться обратно в Инстаграм.
Особенности умной ленты в ВКонтакте
Алгоритм умной ленты показывает контент тем людям которые им интересны, и распределяет публикации так что бы задержать каждого посетителя в сети подольше. После этого можно будет заработать на рекламе, которая была показана этим пользователям.
Умная лента – это искусственный интеллект, который работает по тому же принципу, что и в других соцсетях. Для ленты важно, чтобы контент был интересным пользователям. После того, как он был представлен новому посетителю, она снова и снова демонстрирует его всем желающим.
Увлекательность контента:
лайки;
Комментария.
При нажатии на кнопку «расшарить» появляется кнопка «поделиться».
И это все называется «активности». Чем больше активности у публикации, тем большее количество людей по интересам она увидит.
В социальной сети ВКонтакте еще важно постоянно заходить на сайт сообщества. В этом случае публикация идет выше.
Главное оружие в борьбе за охва — это активность под постами.
Показатель Cost per Mille. Здесь, в данном случае, соотношение активности к просмотрам. Если в посте 100 лайков при 1000 просмотрах и он имеет 100 000 просмотров, то его рейтинг будет выше, чем у поста с таким же количеством лайков.
Почему в ВК охваты меньше, чем в Инстаграм?
На данный момент в ВКонтакте очень много инструментов, которые отсутствуют в других социальных сетях. А это факт. Но алгоритм Инстаграм более приспособлен для нужд людей, и он пока лучше. И все же это всемирная сеть.
Нет одинаковых соцсетей. Для Инсты не подходит контент для ВК.
Заинтересованные лица.
По данным статистики, в ВКонтакте аудитория значительно отличается от Инсты. А контент ей нужен другой. А в мире, где есть самый разнообразный контент вкусы меняются.
Если публикация будет опубликована в запрещенной социальной сети – она пройдет мимо читателя ВК. Важно и нужно понять.
Не работает контент из Инсты в ВКонтакте.
А блогеры-миллионники из Инстыграм типа Бузовой и Блиновской вКонтакте не смогли набрать пока даже 5% своей бывшей аудитории.
А что публиковать? Решаем на основе анализа конкурентов и активности под каждым постов.
На данный момент в социальной сети ВКонтакте конкуренция выше.
А в российской социальной сети в разы больше сообществ и развлекательных групп. Это значит, что бизнес и эксперты конкурируют за внимание читателей между собой. А еще надо больше напрягаться и стараться, чтобы их было больше. Им нужно будет еще больше превзойти по красоте все мемчики, прикольные видео и прочее.
Человек скорее будет подписываться на развлекательную группу, чем на деловой сайт. В первую очередь мы посещаем это заведение для того, чтобы развлечься.
Но если учесть количество посетителей на странице или сообществе, то становится ясно, что это еще более понятно. Во ВКонтакте всего около 50 миллионов человек. За их внимание теперь борются еще больше аккаунтов.
При меньшем количестве посетителей в сообществах, меньше охват.
STORIS
Обе соцсети имеют свои истории. Только в этом случае они имеют разный смысл и ценность для продвижения. В Инстаграм сейчас сторис – это один из главных инструментов продвижения рядом с reels. А во ВКонтакте люди на них практически не смотрят. Это снижает охват, активности и подписки.
Личные страницы и группы.
А алгоритм во Вконтакте показывает больше постов от личных страниц, чем из бизнес-групп. Риск, что вас вообще не заметят, повышается.
Это связано с тем, что люди более восприимчивы к живым людям.
Магазины мебели, салоны красоты и заводы не вызывают интереса у покупателей. В алгоритме используется алгоритм, который продвигает публикации личных страниц с активностью.
Огромное количество рекламных объявлений
Для того чтобы обойти конкурентов и получить максимальную прибыль от рекламы, бизнес тратит огромные деньги на рекламу. ВКонтакте – это выгодный бизнес, который приносит им хорошую прибыль. Это означает, что в ленте мы видим минимум 50% рекламы. И куда уж тут попасть обычной статье.
А как можно раскрутить группу в ВКонтакте без вложения?
А конкуренция растет, и падает – это реалии. И что делать дальше? Как же так, ведь выхода нет? А без денег никак нельзя. Но это еще не все, потому что пробиться через дебри личных страниц или рекламы новичку практически невозможно. И в этом случае, особенно если это бизнес-сегмент, то здесь есть свои особенности.
Из-за этого если у вас слабый бизнес и нет желания им заниматься – не тратьте время на ВК. Сейчас на органических охватах новые группы не растут.
Заинтересуются подписчики только качественным таргетом. Иногда бывают исключения. Есть специальные программы для художников и авторов в ВКонтакте.
Причем для хорошего отклика в них вкладывают много. Потому что в ВК конверсия в подписчика ниже, чем в Инсте.
Какие способы продвижения личной страницы существуют в ВКонтакте?
На данный момент ситуация с личными страницами намного лучше. Если вы создадите такую страницу, то сможете добавить всех своих знакомых в друзья. Это поможет на старте и с охватом, и с активностью.
Если вы являетесь брендом, личным блогом или экспертом и у вас нет больших денег на продвижение, то продвигайте свою личную страницу!
Здесь можно размещать интересные оригинальные истории, живые яркие фото и видео.
Во ВКонтакте клипы личных страниц набирают даже гораздо больше лайков, чем сообщества. А друзья не будут обижаться, если им попроситься о лайках, комментариях или рекомендация. Как правило, в сообщества людей входят не так охотно.
Нужно ли это?
Правда в том, что бизнесу или специалисту, как кровь телу, нужны продажи. Как же так, ведь они не окупят себя в плане охвата?
За счет использования платных и неорганических инструментов, вы легко сможете получить прибыль. Это и есть виджеты, клипы, рассылки.
Это относится и к тем видам бизнеса, где есть дорогостоящие товары или длительная сделка, как например в недвижимости. Не стоит рассчитывать на то, что сообщество будет развиваться и без платного продвижения или внешних источников траффика.
В каком направлении двигаться начинающему блогеру?
Блогер с аудиторией, например, на YouTube, легко «вырастит», и сообщество, и личную страницу. Важно понимать, какой контент хотят Ваши поклонники (формат, объем), и в каком объеме он будет размещен. Спросите читателей, что им нравится, и на основе опросов создавайте контент-стратгию.
Основное ядро из активных посетителей обеспечит активность, повысит ранжирование в ленте и поможет зацепит новых клиентов.
Стоит ли начинать раскрутку в ВКонтакте?
Для начала нужно выбрать форму страницы. Если у вас есть личный бренд или эксперт, создавайте свою страницу. А здесь уже можно начать добавлять друзей. Платные бизнес-инструменты помогут расширить рынок.
Если вы – бизнес, и хотите продавать, создайте сообщество, но не надейтесь ни на охват, ни на конверсию с органических посещений. У вас есть возможность привлечь клиентов с помощью рекламы, рассылок и других платных услуг. Захотите – получите деньги.
Но есть и другая ситуация – если вы являетесь владельцем бизнеса, но хотите повысить его узнаваемость и доверие без рекламы. А теперь займитесь качественным и запоминающимся контентом.
Не копируйте контент-стратегии из Инстаграм.
Сделайте анализ конкурентов и их контента. Насколько хорошо они откликаются на Ваши публикации и какие типы больше всего подходят? Только после этого начинайте писать свой контент-план. И это базисы маркетинга в социальных сетях. Не иначе.
Выводы.
И запомните главное: ВКонтакте - не Инстаграм. Это не работает в данной сети. А еще труднее – привлечь внимание к себе, потому что конкуренция высока. Из-за отсутствия новостей в Телеграм, рекламных постов и личной страницы бизнес-контент теряется. И без вложений и платных инструментов тут не обойтись еще одному новому сообществу.
«Выехать» на стратегии из Инсты не получится. В социальной сети ВКонтакте необходимо оценивать и анализировать потребности вашей аудитории именно здесь. Правильно выбирать тип своей странички. Все будет хорошо.

Сейчас сложно раскрутиться в вк
Интересная статья, в данный момент актуально
это точно. алгоритм хромает
Алгоритм хромает, и требует вливать много денег на рекламу
Да, и то не факт что будете в выигрыше
Да скоро все перестанет работать! Когда отключат всем интернет!=) ЛУчше бы предложили альтернативные варианты. Я вот нашел - Utopia p2p https://u.is/ru это децентрализованная экосистема, которая позволяет получить доступ к закрытому веб пространству. А уже туда можно перенести все необходимое: сайты, общение и т.д