ЭССЕ о "законной" банковской деятельности
ЭССЕ задумчивое…
Как мне сказал «по горячей линии» ОАО «Альфа Банка» Некто, отказавшийся назвать фамилию, сообщив, что по имени можно идентифицировать, вышеназванный банк стал брать комиссионные за перевод отдельных платежей с одного банка в другой (в моем случае – это оплата автокредита), что делал ранее бесплатно.
На мое настойчивое требование зафиксировать устную претензию о несогласии с этим, поскольку оплата комиссионных составила более 600 рублей, насмешливым тоном сказал, что я, как адвокат должен понимать факт того, что они (т.е. банк) в одностороннем порядке имеет право менять условия договора.
А это действительно так (законодатели постарались, введя уведомительный порядок в рамках смс и прочих сообщений), и я уже писал об этом в социальных сетях, уходя из одной телефонной компании в другую, чем снизил свои ежемесячные платежи в 3 (!) раза, когда мне несколько раз без моего согласия повышали тариф, ссылаясь (что действительно так) на российское законодательство.
В описываемом сейчас случае, ОАО «Альфа Банк» стал брать комиссионные за те переводы на различные банковские счета, которые ранее не подвергал этому.
А это, ведь, доходы банка даже не миллионные, а гораздо больше. Полагаю, подобных как я несколько миллионов, где банк дополнительно начинает удерживать за то, не предполагает увеличение трудозатрат банку, и делает это ежемесячно. Допустим эта сумма (округленно) 600 рублей в месяц. И сколько это будет даже при грубом подсчете. Умножим 600 рублей на количество вкладчиков в 10 000 000. И будет – 6 000 000 000 рублей. Я так понимаю – 6 миллиардов рублей ежемесячно.
Сейчас – о не менее интересном.
Когда я стал настаивать зафиксировать мою устную претензию о несогласии с удержанием с меня комиссионных, Некто насмешливо объяснил, что раз я адвокат, то должен понимать «незаконность» моего требования о возврате и поэтому отказывает в фиксации этой претензии. Но на мой вопрос-заявление, что независимо от того, как ответят, претензия имеет место быть заявлена и, следовательно, должна быть зафиксирована и они (банк) в итоге потеряют во мне клиента, что в конечном итоге принесет им больший ущерб, чем удержанные с меня комиссионные – ограничился молчанием.
И что делать?..
Если очень вкрадчиво и мягко: нужно менять банки, которые таким образом «пытаются ставить клиентов в интересное положения», что предполагает обратный эффект. А государство не должно сдерживать конкуренцию, должно создавать условий функционирования множества прозрачных для клиентов кредитных организаций и банков, которые бы несли ответственность, прежде всего перед своими клиентами, налогоплательщиками, которые, вроде, по Конституции РФ являются источниками власти.
0 Comments
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: