РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. Что такое секта?

Сёко Асахара, основатель секты Аум
Угроза от опасных групп?
1990-е годы считаются пиком всеобщей культовой истерии в Германии. Многие люди встревожены различными сообщениями об отсеве саентологов. В Токио буддийско-индуистская религиозная группа под названием Ому Синрикё использует нервно-паралитическое вещество зарин для нападения на людей в метро. Погибли 13 человек, тысячи ранены. Убийцы известны в Германии как «секта Аум».
В период с 1994 по 1997 год в общей сложности 74 члена тайного апокалиптического ордена погибли в результате убийств и самоубийств в Канаде, Франции и Швейцарии: Солнечные храмовники. В Калифорнии 39 членов религии НЛО «Врата рая» покончили с собой.
Нет нейтральной концепции секты в поле зрения
Федеральное правительство реагирует на растущую озабоченность своих граждан и создает обширную беспристрастную следственную комиссию, которая в течение двух лет будет расследовать явление «так называемых сект и психогрупп». Верны ли сообщения о угрожающих сектах? Почему люди попадают в их лапы? Нужны ли новые законы для защиты граждан и государства?
Итоговый отчет от 1998 года состоит из 602 страниц и делает трезвый вывод: так называемые секты не представляют опасности для государства и общества. Приверженцы обычно не являются пассивными жертвами, а скорее приносят с собой «набор потребностей, желаний или жизненных проблем», надеясь на удовлетворение и удовлетворение в сообществах.
В результате Комиссия Энке отвергает любое дальнейшее использование термина «секта» с его «негативной коннотацией» для всех религиозных и идеологических сообществ как «небрежное».
Однако через 14 лет после этой находки социолог религии Джеральд Уиллмс заявил в своей книге «Удивительный мир сект» в 2012 г.: «Употребление понятия сект в его исключительно негативном предпринятые тем временем для создания нейтральной концепции сект хотя бы в науках, потерпели неудачу».
История диссидентов
В древности члены секты были последователями философского или политического течения. Раннее христианство использовало его для описания верований или обычаев, которые, по их словам, отличались от преобладающих верований. Это придавало слову «культ» негативный оттенок.
Термин прижился в разговорной речи, а также использовался в других социальных конфликтах, даже если группы имели «ни религиозный, ни идеологический характер, а, например, более политическую или психотерапевтическую направленность», согласно отчету комиссии.
По словам социолога религии Уиллмса, секта — это все, что «каким-то образом отличается», определенно «зло» и потому чрезвычайно «опасно».
Систематизация особых сообществ
Особые религиозные общины создаются путем откола от церкви или вероисповедания. По словам социолога религии Макса Вебера, хотя человек рождается в последнем, секты вербуют приверженцев путем «индивидуального приема после определения квалификации».
Джеральд Уиллмс выделяет три типа религиозных групп в зависимости от их близости к западному мировоззрению. Те, кто «полностью отвергает «нормальный» мир и его светские ценности; те (...), кто относится к нему скептически, но смирился с ним; и, наконец, те (...), кто полностью утверждает это или даже соглашается с этим сталкиваются с определенным менталитетом сверхдостижения».
Уиллмс включает в первую категорию впечатляющие «секты самоубийц», такие как «Врата рая», а также радикальные христианские группы, такие как «Свидетели Иеговы» и духовные общины католицизма.
Уиллмс описывает вторую и самую большую из групп как «религии после работы», потому что их последователи живут своей повседневной жизнью в соответствии с его законами, но ищут «духовного дополнения или религиозного завершения» в свободное время.
Эти религии часто организованы общинным и духовным образом, например, основные западные религии, большинство «классических» сект, многие евангелические пятидесятнические и харизматические группы, эзотерические сообщества и «тайные общества», такие как масоны или розенкрейцеры.
Последняя группа «религий локтя» обещает последователям власть над своей судьбой и судьбой мира и часто предлагает дорогостоящие «методы» для самоутверждения. Willms включает в себя сатанинские явления, рыночную эзотерику, модные религии и саентологию.
Бум небольшими группами
В настоящее время в Германии «классические» секты воспринимаются как проблема меньше, чем более мелкие группы, влияние которых растет. В 2013 году консультационно-информационный центр Sekten-Info NRW насчитал больше всего запросов и советов в области эзотерики и фундаментализма.
К последним относятся фундаментальные исламские течения, такие как салафизм, число последователей которого в Германии значительно увеличивается с каждым годом, согласно данным Управления по защите Конституции. Кроме того, растут основные христианские свободные церкви и число их последователей. Они обещают особенно интенсивные переживания веры.
Идеологические истины
Несмотря на всю сложность религиозных течений и мировоззренческих перспектив, желания, потребности и страхи общества можно найти во всех конфессиональных общинах. Вот почему, например, развился индивидуалистический, специфически западный буддизм, по мнению социолога религии Джеральда Уиллмса.
Вот почему амиши в США живут в традициях швейцарских фермеров 17 века, в отличие от запутанной современности. Вот почему движение Легио Мария в западной Кении поклоняется черному Иисусу. «Каждая религия в первую очередь отражает фундаментальные мировоззренческие истины своих адептов, не более и не менее».
ПУТИ ГОСПОДНИ,-НЕИСПОВЕДИМЫ!