Евгений
Евгений Подписчиков: 3651
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.3к

Учусь учиться, как я это знал.

5 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Я помню, как лежал без сна по ночам, ожидая электронного письма с моими оценками. Никогда в жизни я не учился так усердно. Пришло письмо. Мой телефон осветил комнату. Результаты были 6, 6, 6. По семибалльной шкале это хорошо. Но я знал людей, которые сдавали четыре предмета и с легкостью превосходили меня. На мгновение я был разочарован.

Затем я задумался о том, что произошло. На первом курсе инженерного факультета я провалил половину предметов. Я даже получил другую степень, думая, что просто не справлюсь с инженерией. Когда я вернулся, то изо всех сил старался заставить его работать. И это действительно сработало. В первый раз мне это удалось с помощью грубой силы. По сравнению с самим собой 18 месяцев назад я пользовался бешеным успехом.

Позже я познакомился с Марти (не настоящее его имя), тоже студентом зрелого возраста. У Марти были длинные волосы, и он носил футболки Slayer и Megadeth. Раньше он был разработчиком программного обеспечения и имел диплом, который он называл “Степень коробки кукурузных хлопьев”. Теперь он изучал чистую математику. Марти спокойно получал высокие оценки по всем направлениям каждый семестр. Мы часто учились вместе, разделяя одну и ту же экстремальную трудовую этику. Но Марти был совсем другим зверем. Он потратил много времени, но не для того, чтобы сдать экзамен.

Учусь учиться, как я это знал.

-Я даже не пытаюсь ничего вспомнить, - сказал он. - Смысл всего этого в том, чтобы решать проблемы, которые вы никогда раньше не видели. Удачи тебе запомнить это.

У Марти был другой подход. Большинство из нас относились к заданиям как к рутине и старались “выполнить их”. Марти обращался с ними как с духовными проводниками во время ЛСД-путешествия. Он нырял глубоко и подолгу. Когда он вернулся в мирскую реальность, то пришел к какому-то умопомрачительному озарению.

Однажды он показал мне лист бумаги с нарисованным на нем квадратом. Под квадратом была написана функция.

-Если вы измените способ измерения пространства, - сказал он, указывая на функцию. - Это соответствует определению круга.

Я был ошеломлен. Потом я расхохотался. Учиться с Марти было весело. Его игривый подход показал мне, что обучение - это не просто кровь, пот и слезы.

Тем летом мы с Марти отправились в библиотеку изучать дуврскую книгу по алгебраической топологии. Эта книга показала мне силу мышления об инвариантах — все еще техника гото для меня сегодня. Это может показаться странным - учиться во время каникул, но я помню это с любовью. Это была привилегия.

Это напомнило мне Дэвида с моего вечернего урока английского несколько лет назад. Это был мужчина лет сорока, который — как и я, и все остальные в классе — никогда не заканчивал среднюю школу. Дэвид любил математику и хорошо учился в университете. Он хотел учиться формально, но это была его третья попытка сдать английский. Вскоре он бросил занятия и отказался от своей мечты. В моем опыте это не было чем-то необычным. Большинство людей, бросивших среднюю школу, никогда не возвращаются к формальному образованию. Я почувствовал благодарность, потому что был на пути к получению четырехлетнего диплома.

Учусь учиться, как я это знал.

Мы пообедали, а потом Марти пошел домой. Я остался, чтобы просмотреть библиотеку социальных наук. Я нашел книгу под названием "Учимся учиться". Я не мог оторваться от него.

Учимся учиться Джозеф Новак и Д. Боб Говин

Автор сформулировал концептуальное обучение как цикл дифференциации и интеграции. Дифференциация - это разделение абстрактного понятия на иерархию подчиненных понятий. Интеграция - это формулирование отношений между этими понятиями. Аналогия с математическим исчислением была интригующей.

Я приступил к созданию концептуальных карт, как и было предписано. Это был отличный метод для построения понимания общей картины. Вы понимаете домен, выясняя сущности (дифференциация) и то, как они связаны (интеграция). Создание карт требовало времени, но этот процесс сводил сложность к ее сути. Концептуальное картографирование дало мне совершенно новый уровень ясности. Это познакомило меня с силой систематичности.

Ближе к концу учебы я наткнулся на еще один забытый десятилетиями драгоценный камень - Математическое мышление. В книге подробно описывался полный процесс решения проблем. Моя первая работа после окончания университета не была особенно стимулирующей. Поэтому я решал задачи из книги по ночам. Это было однообразно, но такова была идея: практика должна быть систематической.

Математическое мышление Джона Мейсона, Леоне Бертона и Кайи Стейси

На самом деле книга была не о математике. Речь шла о мягких навыках. В нем говорилось об определении проблемы, сборе того, что вы знаете, специализации, обобщении, гипотезе, скептицизме, созерцании, контроле своих эмоций и задавании вопросов. В нем говорилось о настойчивости, когда вы чувствуете себя застрявшим, и размышлениях об эмоциональном путешествии. В конечном счете вы узнаете, что эмоции проходят. Тогда вы разовьете уверенность в себе. Практика сработала. Улучшение моей способности решать проблемы было абсолютно феноменальным.

Наблюдая и размышляя, я увидел, что застревание вызывает у меня спирали негативных эмоций. Эти реакции ограничивали мои когнитивные способности. Избегание моих эмоций привело бы к контрпродуктивному поведению, такому как поспешные выводы, спешка, погоня за дикими гусями и сдача позиций.

Все это время мои трудности с образованием не были когнитивными. Мне просто не хватало определенных социально-эмоциональных навыков, необходимых для обучения. Это озарение вызвало тектонический сдвиг. Обучение тому, как учиться, уступило место обучению тому, как чувствовать.

Научиться учиться было настоящим путешествием. Речь никогда не шла о накоплении знаний. Речь шла о том, чтобы избавиться от ограничивающих убеждений и принять эффективные формы поведения.

Изначально моей целью было улучшить свои показатели, но это только половина дела. Спортсмен должен отдыхать и восстанавливаться, чтобы стать быстрее и сильнее. Точно так же вы должны быть готовы исцеляться, чтобы совершенствоваться.

А вы учитесь

Проголосовали: 1

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
14 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В популярном сыре «Камамбер» обнаружили кишечную палочку и золотистый стафилококк

В результате работы Россельхознадзора была выявлена некачественная молочная продукция в Тульской области, а именно в компании «Ненашево-Милк». Если бы подобные происшествия были действительно наказуемы,...

Как пополнить бюджет казны?

Налоговые мытари, ненародные неизбранники уже не знают как изголиться чтобы ободрать чернь до кровавого мяса, вытрясти из народа последние гроши. А вот богатых они не трогают, ибо сами не бедные.

Из-за повышения налога на добавленную стоимость с 20 до 22% плата за свет поднимется уже с января 2026 года. Сообщение ФАС.

Федеральная антимонопольная служба представила свежий проект нормативного акта, который пересматривает максимально допустимые и минимально приемлемые расценки на электроэнергию для населения.

Первый отечественный мессенджер MAX

В России запустили национальный мессенджер МАХ, разработанный в рамках реализации проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Часть жителей России уже подключилась к российскому приложению,

В Госдуме предложили выплачивать 20 тысяч рублей за рождение ребенка в новогоднюю ночь

Как у вас предновогоднее настроение? У нас уже настоящая сказка: выпал первый снег, город припорошило, и люди потихоньку начинают готовиться к главному празднику страны. Мандарины, елки, подарки...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы