Традиции : История Брака
Будь то в ЗАГСе или перед алтарем - для многих до сих пор кажется величайшим счастьем выдохнуть "да" с сияющими глазами, чтобы завязать узел на всю жизнь. Но долгое время брак был трезвым, прагматичным делом.
Уте Хирс

История брака
«Хива» — древнегерманское слово, обозначающее «брак» и означавшее что-то вроде домашнего хозяйства, домашнего хозяйства. «Брак» происходит от древне-или средневерхненемецкого «овца» или «ева», «закон». Итак, брак — это сообщество, которое следует закону, определенным правилам. В Германии долгое время это было многолетнее партнерство мужчины и женщины. С 1 октября 2017 года право вступать в брак в этой стране получили и однополые пары.
Исследователи эволюции предполагают, что распущенность, свободный, нерегулируемый выбор партнера господствовала на заре человечества. Медленно развивался групповой брак, затем полигамия, полигамия. Согласно этому, моногамия является высшим культурно-правовым союзом между двумя людьми. Эта форма брака также является самой распространенной во всех культурах и пользуется самым высоким статусом.
Брак в раннем средневековье – Мунтеэ
Различные формы брака существовали в Европе вплоть до раннего средневековья. С одной стороны, Мунтехе, в котором женщина сменила одно покровительственное отношение — своего клана — на другое — отношение жениха. Жених платил за это Муншацу — трансфертный сбор, который получала семья невесты. Жених, в свою очередь, получал опекунство над женой.
Сумма была зафиксирована немцами в племенных правах. В юридических записях алеманнов (Lex Alamannorum) говорится: «Законный брак состоит из 400 шиллингов либо золотом, либо серебром (...) или чем угодно, что можно себе позволить». Это были большие деньги, и это говорит о том, что регулируемые брачные отношения в то время существовали только для высшего класса.
Позже Муншац перешел от «услуги за услугу» к своего рода страховке вдовы. Деньги принадлежали женщине и использовались как резерв на случай смерти мужчины. Мунт означал как защиту, так и господство. Женщина не имела права голоса в браке. Кланы вели переговоры между собой. Цель состояла в том, чтобы соединить два клана по политическим, социальным или экономическим причинам.
У немцев женщина была сзади

Сама церемония бракосочетания была торжественной, публичной и светской церемонией. После помолвки невесту передавали жениху. Это скреплялось серией ритуальных действий: например, копье, меч или шляпа вручались невесте в знак защитной силы. Затем жених взял невесту за руки, наступил ей на ногу и накрыл ее плащом.
Затем жених вел невесту в свой дом так называемым «свадебным забегом». Здесь происходило «хождение на брачном ложе» в присутствии свидетелей. Только тогда оба считались женатыми. В знак признания, но, вероятно, и в качестве подарка за их преданность жених преподносил «утренний подарок» на «утро после». Это был ценный подарок для невесты.
Брак Фриделя и Кебсе
Для более широких слоев населения, но кроме Мунтеэ, существовал Фриделеэ. Это было заключено с гораздо меньшими усилиями, а также имело менее обязывающий и для невесты защитный характер. Помолвки или брака не было, но жених должен был обосновать репатриацию невесты, сохранить постель, а также «утреннее приношение».
Friedelehe не имел никаких юридических последствий, и ему было разрешено существовать вместе с Muntehe. И его можно было бы повторно посвятить Мунтехе. Но двух браков быть не могло.
Еще менее обязывающим был «брак наложницы», который не требовал никаких формальностей. Брак наложницы заключался между свободной женщиной и рабыней. Слово «кебсе» означает раб или слуга. Свободный мужчина мог заставить своих служанок заняться сексом или даже жениться на них в любое время. Он мог сделать это, потому что имел законную власть распоряжаться своими крепостными.
Брак наложницы, безусловно, изначально не был законным браком. Но при соответствующем объявлении оно могло принять юридические формы, подобные браку.
От принуждения к браку по обоюдному согласию
Начиная с 10 века церковь все чаще принимала меры против браков наложниц. Правда, в то время венчание в церкви не играло заметной роли в браке. Однако постепенно вошло в обычай получать благословение церкви на свадьбах. Вскоре это превратилось в отдельный ритуал, свадебную литургию. Церковь поддерживала моногамию и нерасторжимость брака. Постепенно возобладал юридически обязывающий, социально безопасный, основанный на консенсусе моногамный брак.
Так возникло «да» жениха и невесты на церемонии бракосочетания. Опекун невесты, который ранее вел переговоры о браке, уволился. Лучшим человеком стал лучший человек из клана Хранителя.
Консенсус становится все более и более важным
Растущая роль церкви
Благословение церкви по-прежнему было необязательным, скорее обычаем, чем обязанностью. Но церковь расширила свою власть и к началу 13 века разработала собственный закон о браке. Церемония бракосочетания стала церковным делом. В 1225 году Четвертый Латеранский собор постановил, что браки могут заключать только священники. Мирские браки были запрещены.
Тем, кто сопротивлялся, угрожали жесткими мерами. Всякий, кто проживал вместе без церковного благословения, - согласно приказу аббатства св. Петра во второй половине XV века, - должен быть "изгнан из области и наказан аббатом по его воле".
Средневековая свадьба
Брак в протестантском понимании
Мартин Лютер нарушил брачный суверенитет церкви. «Никто не может отрицать, что брак является внешней, мирской вещью, как одежда и пища, дом и двор подчиняются мирскому суверенитету», — постулировал он в 1530 году в «Фон Эхесахен». Гражданские власти должны взять на себя брак и урегулировать его юридически.
В результате церковные свадьбы были предписаны соответствующими штатами. В протестантских странах это просто привело к тому, что венчание в церкви стало обязательным — и таким образом подразумевалось, что христианское благословение является частью брака.
Конечно, Церковь не уклонялась от своего обычного права санкционировать брак. Если кто-то хотел отказаться от брака, вмешивался соответствующий государственный орган, особенно если половой акт уже привел к беременности, но отец не хотел жениться.
Женитьба Лютера на Катарине фон Бора
В 1563 году на Тридентском соборе католическая церковь постановила, что действительный брак может состояться только в присутствии священника и двух свидетелей. Но церкви различались в своем понимании брака. Брак считался таинством в католической церкви, но не в протестантской. Так что же делать религиозным меньшинствам? Необходимость независимого регулирования становилась все более очевидной.
Государство вмешивается
Модернизация старой Европы способствовала этому с 17 века. Гуманизм и Просвещение преобладали. Свобода, ответственность, разум стали новыми идеалами. Роль государства изменилась. Французская революция окончательно порвала с верховенством церкви.
В 1792 году брак был впервые оформлен как гражданский брак во Франции. Постепенно это регулирование было введено и в районах, оккупированных французскими революционными войсками, а затем Наполеоном Бонапартом. Священнослужителям запрещалось совершать церковное венчание до гражданского брака.
Наполеон тоже был женат гражданским
В 1848 г. в ходе Франкфуртского национального собрания это возобладало и в Германии. «Религиозное различие, — было принято там решение, — не является гражданским препятствием для вступления в брак». В 1876 году, через пять лет после основания Германского рейха, был принят «Закон рейха о удостоверении гражданского состояния и браке». С тех пор за нотариальное заверение браков на всей территории Германского рейха отвечает назначенный государством регистратор.
