Глобализация
Как и обещал в прошлой статье, коснусь темы глобализации. Интересно, на фоне сформировавшегося общего представления пальцы сами собой рвались напечатать «проблемы глобализации». Однако, сама по себе тема глобализации исходя из диалектического метода в материализме не является проблемой и не носит негативный характер.
Рассмотрю всестороннее или диалектическое понимание глобализации, а во второй части, которой будет посвящена следующая статья, рассмотрю роль глобализации в происходящих сейчас событиях в мире.
Объединение
Именно объединение есть сущность глобализации. Ну, или более привычное определение для бывших советских граждан и их потомкам, коллективизация. Глобализация есть процесс от частного к общему, от общего к всеобщему.
Исходя из общего развития человечества в историческом развитии само по себе общество, то есть объединение людей, является высшей стадией развития материи. Человек, как вид, это предпоследняя ступень развития материи. Высшая же стадия материи – общество.
Потому следует констатировать, что материя, как категория развивается, не в направлении частного, не в направлении индивидуализма, а именно в объединении.
Глобализация, как таковая, есть объединение всех обществ людей, их национальностей, в единое целое общество в рамках планеты Земля.
Глобализация, если ее рассматривать в целом на планете Земля, представляется достаточно оптимальной. Глобализация позволяет установить в целом план на планете Земля.
И дальше для примера рассмотрим тенденции развития капитализма. Капитализм, как известно, развивался от банального надомничества, индивидуального производства, до фабрик и заводов. Блестяще показано такая естественная тенденция развития капитализма в работе старика Ленина «Развитие капитализма в России». Этот всем известный старик нашему современнику больше известен, как "минер и бомбозакладчик" под государство, но в действительности он был мыслитель и ученый, если кто-то это не знает вдруг.
Фабрики и заводы объединялись дальше в концерны, которые представляли собой взаимосвязанные производства, обеспечивающие цепочки по созданию высокотехнологичной продукции в конечном итоге.
Основное достоинство объединения и укрупнение – снижение нерациональных затрат, потерь, снижение себестоимости конечного продукта.
Я неспроста применил термин коллективизация из социализма. К социализму я буду возвращаться, как к противоположности коммунизма.
Так вот. Пока коснусь коллективизации. Коллективизация явилась именно тем примером рационального обобщения, как следствия завершения первого этапа индустриализации. При разобщенности и индивидуальности крестьянских хозяйств утрачивал какой-либо рациональный смысл применение тракторов и машин. Трактор будет вскапывать поочередно земельные наделы крестьян? Совершенно очевидно, что в данном случае необходимо объединить земельные наделы крестьян в единое целое, и трактор будет обрабатывать все земли, объединенные в единое целое.
Итак, очевидно, что объединение и глобализация, как высшая стадия объединения несет в себе больше положительного. Глобализация – есть вектор развития материи, направление дальнейшего развития общества и всего человечества в целом.
В то же время, как известно из материализма и его диалектического метода, существует абсолютный закон единства и борьбы противоположностей. Соответственно, обобществлению, глобализации, как позитивному направлению развития материи, противодействует индивидуализм и "частничество", как регрессивное начало, тормозящее развитие. Частное – есть тормоз. Как и все в диалектическом методе, тормозящий фактор имеет как свои положительные, так и отрицательные характеристики. Положительным является само по себе торможение чрезмерно быстрого развития глобализации, направленное на уменьшение количества ошибок. К числу таких ошибок и негативных факторов можно отнести гипотезу о регулировании человеком, группами людей, численности населения планеты Земля искусственным, рукотворным образом. Действительно, существует соблазн ввести «ручное» «плановое» управление численностью людей. Однако, следует констатировать, что такие тенденции являются ошибочными и противоречат опять же фундаментальным законом развития материи. В частности, сама по себе материя, как высшая категория, вне зависимости от субъективного вмешательства отдельных индивидов, как видов материи, содержит в самой себе механизмы, регулирующие численность людей в замкнутой системе планета Земля. Количество материи на планете является постоянным (проникновение всяких астероидов и прочего составляет лишь незначительную погрешность). Соответственно, материя сбалансированный механизм, который самостоятельно регулирует численность вида Хомо Сапиенс. Вмешательство самого Хомо Сапиенс в регулирование численности самого себя теми или иными искусственными способами является ошибочным и ненужным.
Казалось бы это мое утверждение самонадеянное и субъективное. Однако, это не так. Данное утверждение основывается на всестороннем рассмотрении истории развития человека. Как только та или иная группа людей достигает наиболее комфортной среды обитания, наибольшего расцвета, если можно так выразиться, неумолимо падает рождаемость. У человека, помимо секса, появляются другие интересы, а также средства контрацепции. Всеобщая закономерность – количество детей в семье становится тем меньше, чем выше развито общество. Развитому человеку просто банально лень тратить время на развитие своего потомства. Развлечения и увлечения занимают его свободное время, тогда как большое количество детей требует трат времени.
Чем выше социальный статус, чем выше развитие человека, тем меньше у него детей в семье.
Чем ниже интеллектуальный уровень, чем ниже развитие человека, тем больше у него рождается детей. Это и незнание о средствах контрацепции, и необходимость чем-либо занять свое свободное время – которое находит реализацию в заботе о детях.
Таким образом, материя сама регулирует общую численность людей в «автоматическом режиме».
Но это я углубился.
Так что же такое глобализация?
Имеем две разнонаправленные противоположенные и противоборствующие тенденции – общее борется с частным, частное пытается отвоевать свои позиции у общего. Индивидуальное развитие противится общим устоям, общие устои пытаются подчинить себе индивидуальные особенности, не укладывающиеся в рамки общих устоев.
Еще раз вернусь к социализму и капитализму. И социализм, и капитализм стремится к обобществлению. В этом их единство, как стремление к единой цели. Но достигается это разными методами. Социализм анализирует прошлое развитие капитализма, удаляя из него ошибки, и пытается синтезировать все самое лучшее из капитализма. Синтез непременно утыкается в план. Склонность к чрезмерному планированию и администрированию – характерные черты социализма, чрезмерность «перекоса» в сторону общего. Именно эта чрезмерность является негативной стороной социализма. Равно как ей противостоит противоположность-у капитализма в противовес социализму негативной чертой является хаотичность и отсутствие планового прогнозирования развития, а также чрезмерные и нерациональные издержки, связанные с конкурентной борьбой производителей одной и той же категории продукции. Если при плане просчитали, что достаточно будет 10 единиц продукции, то при капитализме зачастую производится 100 единиц продукции, из них потребляется все те же 10 единиц продукции, а 90 единиц оказываются на помойке. В то же время, как отмечается, из 100 единиц продукции выбирается потребителем более лучшие 10, тогда как при социализме выбор отсутствует.
Итак. Глобализация – это общий вектор развития человечества, как высшая степень обобществления. Капитализм и социализм различаются лишь противоположенными подходами к достижению этих целей. Но глобализация идет, спотыкаясь, приостанавливаясь. Также необходимо констатировать – нельзя глобализацию рассматривать, как "хорошо» или «плохо». Это объективно. А объективная категория не имеет таких характеристик. Она просто имеет место быть, как данность. Это необходимо понимать.
Понимая эту теоретическую часть, совершенно очевидным и понятным становятся текущие события в мире.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Очень интересно было прочитать!
Автор, я в восторге!