Казак Анатолий
Казак Анатолий Подписчиков: 8174
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.7М

Водитель и природа — возможен ли компромисс?

398 дочитываний
57 комментариев
Эта публикация уже заработала 21,10 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 19.05.2022 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать

Водитель и природа — возможен ли компромисс?

Гибель животных на дорогах

В 2018 году в России принята новая стратегия по безопасности дорожного движения до 2024 года. Как говорит статистика, в год в России происходит примерно 160 000—170 000 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнет порядка 16 000—17 000 человек.

Как бы немножко в стороне в документе стоит проблема ДТП с участием животных. По статистике, относительная цифра вроде не очень «большая», порядка 0,3% в год. Но если перевести в абсолютные цифры — это порядка 48 000 ДТП в год или 4000 ДТП в месяц.

Водитель и природа — возможен ли компромисс?

И эти цифры ежегодно возрастают. Как информирует интернет-портал «Газета.ru», в 2020—2021 годах резко возросло число погибших людей в результате ДТП с дикими животными. В эти годы (2020—2021) в подобных ДТП погибали более 100 человек ежегодно. Почти до 1000 человек возросло количество травмированных.

Из статистики ГИБДД следует, что чаще всего подобные ДТП происходят в Тверской, Ленинградской, Ярославской и Вологодской областях, в Республике Башкирии и Пермском крае.

Чаще всего в ДТП с участием диких животных погибают лоси, на втором месте — кабаны. Значительное количество подобных ДТП связаны с несоответствием скорости автомобиля конкретным условиям движения.

Водитель и природа — возможен ли компромисс?

Статистика по количеству погибших животных разрозненная и неполная. Если ДТП с крупными животными попадают в сводку происшествий из-за летального исхода или ущерба автомобилю, то при наезде на мелких животных водители обычно не сообщают о ДТП. Материальная заинтересованность здесь проста — не надо платить штраф. Гибель сотен тысяч птиц и амфибий остаётся незамеченной.

По данным Минприроды, за 2018 год на дорогах России погибли 1380 лосей, 183 кабана, 233 косули, семь благородных оленей, десять пятнистых оленей.

Отдельную статистику приводят некоторые регионы:

Кировская область

Водитель и природа — возможен ли компромисс?

Информация по Вологодской области:

Водитель и природа — возможен ли компромисс?

В Европе ДТП с гибелью диких животных большей частью учитываются, и статистика ужасающая. Журнал «Границы экологии и окружающей среды» (Frontiers in Ecology and the Environment) опубликовал исследование, согласно которому на дорогах Европы ежегодно погибает около 200 миллионов птиц и около 30 миллионов млекопитающих.

Общества в защиту животных бьют тревогу — некоторые виды животных могут исчезнуть из-за гибели природной среды и автомобилизации населения.

Нормативная база

В правилах дорожного движения нет особой статьи по происшествиям с дикими животными, есть отдельные вкрапления по гужевым повозкам и домашним животным. В то же время наезд на животное является дорожно-транспортным происшествием, так как происходит в результате движения транспортного средства. Летальный исход или повреждение автомобиля — гарантировано ДТП. При мелких событиях в дело вступает «Гражданский кодекс РФ», так как в результате ДТП наносится материальный ущерб или домашнему животному (есть собственник), или субъекту животного мира (собственник — государство).

По Кодексу об административных нарушениях не предусмотрена ответственность за наезд на животного. Здесь можно рассматривать только косвенные признаки нарушения — оставление места ДТП или превышение скорости.

По гражданско-правовой ответственности виновник может быть наказан по статье 1079 Гражданского кодекса РФ — причинение материального ущерба собственнику. С 2011 года действует приказ Минприроды №948 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причинённого охотничьим ресурсам". Суммы штрафов приведены ниже:

Водитель и природа — возможен ли компромисс?

Как найти компромисс?

Чаще всего для снижения аварийности с дикими животными применяют предупреждающие знаки.

Водитель и природа — возможен ли компромисс?

Водитель и природа — возможен ли компромисс?

Водитель и природа — возможен ли компромисс?

Водитель и природа — возможен ли компромисс?

Водитель и природа — возможен ли компромисс?

Водитель и природа — возможен ли компромисс?

Водитель и природа — возможен ли компромисс?

Вместе с предупреждением неплохо бы ставить и знак ограничения скорости. Природа не смогла заложить в геномы диких животных рефлекс опасности от «железяк на дороге». Жизнь на земле появилась около 4 миллиардов лет назад, человек начал ходить вертикально (не ездить на авто) около 6 миллионов лет назад, только 11 тысяч лет назад начали появляться первые города, а первое колесо появилось около 3,5 тысяч лет до нашей эры. Упустила матушка-природа, что колесо сможет так жестоко поступить с представителями животного мира.

Надо больше строить больше ландшафтных переходов и экодуков. В Нидерландах таких сооружений уже более 600, у нас в России несколько сотен (согласно сайту Автодора — 257, включая туннели для перехода животных).

Водитель и природа — возможен ли компромисс?

Первый экодук — в Калужской области

Водитель и природа — возможен ли компромисс?

Экодук в Германии

Для изменения подхода к защите животного мира необходимо изменение действующего законодательства и проектной документации. При строительстве автомобильных дорог и их капитальном ремонте необходима экспертиза специалистов по животному миру и по миграции животных. Необходима комплексная карта перемещений диких животных.

Ну и необходимо менять сознание некоторых представителей водителей при вождении («водителей-дятлов» и «водителей-оленей»).

Берегите Природу!

Фото из открытых источников

Уникальность текста: 94.1%

Попадали в ДТП с участием животного?

Проголосовали: 125

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
57 комментариев
Понравилась публикация?
146 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 57
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

За гибель животных на дороге не только водители в ответе должны быть, но и природоохранная прокуратура. Должны быть установлены вдоль дорог ограждения, особенно в местах миграции лосей, кабанов и др. крупных диких животных. При столкновении с ними гибнут и люди.

+19 / 0
картой
Ответить
18.05.2022, 18:23
Санкт-Петербург

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ну да, наверное

раскрыть ветку (0)

Да ладно. Бывает они сами выскакивают под колёса. Никто давить их просто так не будет.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Как то в ночное время заяц долго бежал по дороге перед автомобилем. Пришлось остановиться и выключить фары

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Природу надо не только уважать, но и содержать, заботиться. Спасибо за полезную публикацию. Успехов Вам!

+8 / 0
картой
Ответить
DELETE

согласен

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

с лосиком встречалась по дороге в Нижний Новгород, обошлось, это был 2003 год, время года зима, месяц сейчас уже не помню....выписывая "восьмерки" избежала лобовой атаки

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо вам! Как всегда, очень вдумчиво и аргументированно, на цифрах и таблицах!

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (57)

Экологический праздник - "Синичкин день"

Завтра 12 ноября в России отмечается "Синичкин день". Это экологический праздник, направленный на защиту пернатых, остающихся зимовать в регионах России. Приготовила небольшой видеоролик о защите птиц,...
01:07
Поделитесь этим видео