Шведский производитель электрических лодок Candela запускает в Венеции летающую электрическую лодку нового поколения C-8.
Инновационный дизайн Candela C-8 был официально представлен в августе прошлого года перед его производством, демонстрируя запланированную разработку и дизайн летающего электрического катера.
Скользя над волнами, C-8 летит на паре управляемых компьютером подводных крыльев, которые автоматически поднимаются, опускаются и выполняют точную настройку более 100 раз в секунду, обеспечивая сверхплавный полет.
Инженеры Candela, многие из которых работают в индустрии самолетов и дронов, спроектировали лодку так, чтобы значительно снизить энергию, необходимую для крейсерской скорости, проводя день на воде.
Типичная 28-футовая лодка такого же размера, как C-8, потребляет примерно в 15 раз больше энергии, чем семейный автомобиль. Это должно иметь смысл, так как отталкивание тяжелой воды на высокой скорости — работа не для усталых. Это также одна из причин того, что электрические лодки часто имеют либо заведомо малую дальность хода, либо чрезвычайно высокие цены из-за массивных аккумуляторных батарей, необходимых для обеспечения приличной дальности полета.
Но чтобы полностью избежать этой проблемы, лодки Candela просто исключают воду из уравнения или, по крайней мере, летают прямо над ней. Достигнув скорости в несколько узлов, лодки автоматически «взлетают», поднимаясь над водой и значительно снижая количество энергии, необходимой для движения с постоянной скоростью. Лодка использует около 25% энергии, необходимой типичной скоростной лодке, что позволяет ей достичь «дальности полета больше, чем у любой другой быстрой лодки с батарейным питанием на рынке, несмотря на меньший аккумулятор».
Эта конструкция оказалась настолько популярной на местном уровне, что C-8 превзошел по продажам большинство других скоростных катеров с газовым двигателем в своем классе размеров.
C-8 летает с максимальной скоростью 30 узлов, но потребляет всего 20 кВт мощности при полете на 2/3 от максимальной скорости. Он может путешествовать в течение 2,5 часов всего за 8 евро электроэнергии, что, по словам Канделы, на 90% меньше, чем у моторной лодки с ДВС аналогичного размера.
Но преимущества основаны не только на энергии. Впечатления от поездки также намного приятнее для всех на борту, от пилота до пассажиров. В отличие от лодок с V-образным корпусом, которые разбиваются о каждую волну, C-8 остается плавным и устойчивым даже при пересечении волн и волн.