Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

Доллар как в СССР по 68 копеек. Возможно ли такое?

14 096 дочитываний
340 комментариев
Эта публикация уже заработала 704,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 25.05.2022 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

Доллар как в СССР по 68 копеек. Возможно ли такое?

В последние месяцы несмотря на санкционное давление темпы роста курса рубля впечатляют не только российских, но и западных экспертов. Благодаря своему беспрецедентному росту, рубль по версии Bloomberg, который является самым авторитетным мировым финансовым агентством, был признан в начале мая самой крепкой валютой мира.

Ну а в России многие все чаще стали говорить о том, что такими темпами наш "деревянный" скоро вернется к тем значениям, которые были в Советском Союзе. То есть будет стоить 68 копеек за доллар.

Будет ли доллар стоить как в советское время?

Как я уже писала раньше, сейчас, как и в советское время, курс рубля создан искусственно. Хотя в отличие от того, как это было в СССР, на него все же продолжают влиять рыночные факторы: спрос и предложение. Просто Центробанк своими ограничениями искусственно воздействует на эти факторы.

Почему в начале марта, когда на Россию начали накладывать первые санкции, курс подскочил до 130-150 рублей за доллар? Правильно, тогда еще на российском валютном рынке не было никаких ограничений и работали обычные экономические законы. Инвесторы почувствовав, что запахло жареным, стали активно избавляться от рублевых активов и самих рублей. Именно так обычно и бывает, когда активы становятся слишком рисковыми. Спрос на рубли упал, на доллары вырос, рубль, соответственно, обвалился.

Что произошло дальше? Дальше ЦБ начал вводить различные ограничения. Обязал экспортёров продавать 80% валютной выручки. Одновременно ввели различные запреты и ограничения на покупку долларов и евро. Соответственно спрос на валюту искусственно занизили, а на рубли повысили, что и способствовало укреплению рубля.

Кроме того, ввели требование по оплате газа в рублях. Кто-то согласился с этим условием, кто-то не согласился, но спрос на рубль на рынке в связи с этим вырос, тем самым укрепляя курс.

Помимо этого в связи с уходом из России западных компаний уменьшился импорт. Платить в долларах и евро стали меньше, что тоже положительно повлияло на рубль.

Само государство, а так же ЦБ одновременно со всем этим перестали проводить валютные интервенции, то есть покупать валюту в огромных количествах, как они это дели раньше. Как известно, ведь именно государство у нас всегда было основным и главным покупателем долларов и евро. И благодаря его постоянным валютным спекуляциям наш рубль подвергался постоянной девальвации.

Таким образом совокупность всех этих факторов, в первую очередь, политических, и привело к чудесному укреплению рубля.

Но стоит понимать, что вечно такое счастье продолжаться не может. По одной простой причине - это не выгодно, прежде всего, самому государству.

Ведь наша российская экономика сырьевая, то есть, ориентирована в основном на экспорт. Основные деньги в нашу экономику идут, прежде всего, от продажи природных ресурсов и их производных. Вся экспортная выручка поступает в страну долларах и евро, которые в последствии обмениваются экспортёрами на рубли по текущему курсу.

Поэтому, чем крепче рубль, тем меньше рублевой выручки получает государство.

В национальной же валюте нужно платить заработные платы, пособия, пенсии. За рубли нужно оплачивать все расходы бюджета. А все эти расходы из-за инфляции постоянно растут.

Каждый год наше государство планирует бюджет. В основе бюджета закладывается курс национальной валюты. В параметрах нынешнего бюджета указан курс 72,1 рубля за доллар, а в следующем году запланирован курс 73,6 рубля за доллар.

Ну, вот и подумайте, если наш рубль будет стоить 68 копеек, во сколько раз государство получит меньше денег? Получается, что примерно в 100 раз! Сможет ли оно расплатиться в таком случае по всем своим счетам? Конечно же нет. Если курс рубля опуститься намного ниже 70 за доллар, наше государство окажется в серьезном убытке. В таком случае вместо профицита нас будет ждать огромный дефицит.

Поэтому ответ очевиден. Государство никогда не допустит курса ниже запланированного, и тем более, как это было в СССР, 68 копеек за доллар!

Сейчас курс ниже 70 рублей за доллар. И даже возможно, что он укрепиться еще. Дело в том, что пока что государство может себе это позволить в связи с рекордным ростом цен на энергоносители и повышением экспортной выручки в долларах и евро. То есть в переводе на рубли никто ничего пока не теряет. Поэтому опустить курс вполне можно, тем более это оказывает благоприятное воздействие на настроение в обществе на общем негативном фоне и внушает определённый оптимизм и надежду на будущее.

Но с введением новых санкций, а в частности с постепенным отказом Европы от российских энергоносителей, думаю, что уже скоро нашему государству придется потихоньку смягчать ограничения и начинать отпускать рубль в свободное плаванье, чтобы привести курс к реальным значениям. Скорее всего, девальвацию разобьют на несколько этапов, чтобы не допустить резкого обвала.

Так что вполне очевидно, рубль за 68 копеек, каким он был в совесткое время, мы с вами не увидим уже никогда.

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Любая оценка для меня важна!

Будет ли доллар по 68 копеек?

Проголосовали: 2 437

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

340 комментариев
Понравилась публикация?
503 / -58
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 340
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ерунда! Если вы экономист, то должны знать, что ЦБ подчинялся МВФ и разрешено было им ЦБ иметь и печатать столько рублей, сколько в наличии долларов (как и в других странах с их национальной валютой). Поэтому и повышал ЦБ курс рубля. Но этим и повышал инфляцию и повышение цен, т. к. рубль был (и сейчас ещё в некоторой степени) привязан к доллару, который привязан к долгам - к долговым акциям, которые вместо США оплачивают другие страны - покупая их у США и покупая -продавая их друг другу... Ведь США свои долги сам не оплачивает и даже не собирается. А кому он в итоге должен? Резервному Фонду США, в котором правительство США берёт в долг. А рубль, в отличии от доллара, обеспечен золотом и различными ресурсами. И отвязывание сейчас рубля от доллара обеспечивает рублю понижение его к доллару и евру, и выход из замкнутого круга: искусственное повышение рубля к доллару, чтоб их было больше в стране с одновременным повышением цен, т.к. рубль привязан к доллару. И сейчас, продавая наши ресурсы и т. п. за рубли, мы можем иметь столько рублей сколько стоят эти ресурсы, а не столько сколько у нас в наличии долларов. Поэтому не сейчас его (и в СССР тоже) стабильность делают искусственно, а раньше он был "искусственный". Не вводите людей в заблуждение!!! А вот зачем нам столько иностранной валюты, меняя её в Газпроме на рубли и, на которую мы из-за санкций не можем ничего купить - это другой вопрос. Чтобы вообще отвязаться от долларов и др., надо не менять их на рубли, а менять ресурсы на те товары, которые нам сейчас ещё нужны, рассчитывая и переведя их стоимость на рубли. И этим ещё и мафию торговую и банковскую уничтожим, которая будет всё делать, чтоб вернуть западный и привычный за эти годы уклад в экономике, ведь эти прозападники (а их 50%) сильно вросли в нашу экономику и обычными методами их оттуда не выковырнуть...

+254 / -12
картой
Ответить
24.05.2022, 17:37
Санкт-Петербург

Все верно

+24 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот с этой точкой зрения и оценкой -абсолютно согласна.

+48 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛарисаПишет 24.05.2022 в 15:31
Ерунда

Елена, ерунда не только то, что Вы описали... В СССР хлеб стоил 14-20 копеек и доллар 68 копеек, сейчас хлеб 30-50 рублей – доллар тоже 60-70 рублей(!). То есть ситуация почти аналогичная СССР(!). Марина Владимировна упустила этот факт. Видно ражи хайпа.

+21 / -11
Ответить

Вот когда доллар будет стоить 6 руб 80 коп. тогда можно о чём то говорить, а при СССР мы не были привязаны к доллару так как у нас была развитая промышленность и экономика на высшем уровне, а сейчас наше правительство вывозят последние ресурсы из страны, промышленности нет, сельское хозяйства развалено, торгаши работают только на себя.

+8 / 0
Ответить
Информатик Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1605
25.05.2022, 04:22
Брауншвейг

ТатьянаПишет 25.05.2022 в 04:03
Вот когда доллар будет стоить 6 руб 80 коп.

а почему только в 10раз увеличили? а хлеб в 200 раз дороже стал;)

только дело в том что в "свободной" продаже доллар 8-10 рублей стоил.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Татьяна ДмитриевнаПишет 24.05.2022 в 21:51
сейчас ... доллар тоже 60-70 рублей

Только никто его по такой цене не продает

0
Ответить

МарияПишет 25.05.2022 в 08:40
Только никто его по такой цене не продает

В СССР тоже была государственная монополия на иностранную валюту. Условия идентичные по сути.

+7 / 0
Ответить

Татьяна ДмитриевнаПишет 25.05.2022 в 13:49
Условия идентичные по сути.

Таки, что курс-то озвученный ЦБ не реальный?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МарияПишет 25.05.2022 в 17:21
Таки, что курс-то озвученный ЦБ не реальный?

Искусственный

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Этот "экономист", училась в 90х годах, а судит о советском времени исходя из прозападных брошурок... В 70и 80е годы доллар стоил 77 копеек- это официальный курс и официальный обмен происходил, при выезде за границу, по этому курсу. Начиная с 10 рублей, эта "бумажка" имела золотой номинант. А доллар потерял его ещё в 60х годах. Грустно, что автор называет себя экономистом, но это не её вина, а стремление ельцинистов выслужиться перед США.

+1 / -1
Ответить

МихаилПишет 25.05.2022 в 10:22
В 70и 80е годы доллар стоил 77 копеек- это официальный курс

Откуда тогда у этого "экономиста" курс доллара в 68 копеек?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Если быть объективным до конца, то припишите три нуля к современному рублю, которые списали при денежной реформе в 1998 г., а так списывая нули можно догнать доллар и до 6,8 коп. за 1000$.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Доллар в СССР стоил 53коп, пишите неверно. 68 коп стал стоить доллар в 90-х

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Правильно - не нужна нам резаная бумага за нефть и газ - пусть дают Станки например По бартеру!

+18 / -4
Ответить

Пластмассовые бусы тоже по бартеру примите? Кг на кг! Во сколько шкурок белок оцените станок с ЧПУ?

+4 / -2
Ответить

В столько-то барелей нефти исходя из стоимости станка!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

нам бы остаться в живых с достоинством Россия для наших детей! Считаю, нам деваться некуда.Драться и побеждать,с чиновами внутри попробуем разобраться после.

+6 / -1
Ответить

ВиталийПишет 25.05.2022 в 02:54
Драться и побеждать,с чиновами внутри попробуем разобраться после.

Думаете они дадут вам побеждать?

Драться, конечно, дадут, еще и подзадоривать будут

+5 / 0
Ответить

Конечно не дадут и втягивают страны прежде далеких от риторики воин.Вся военная история России -ввязывалась за всякие неблагодарные коалиции с наименьшей выгодой себе.Сейчас Россия воюет за себя -это очевидно .Кто то в нашем рук-ве правильно оценил ситуацию и опыт июня 41го.Нам всем видно без преувеличения садистские намерения противника . Согласен с вами ,что у нас внутри много кривизны и порой тяжкой.Но глобальность для всех нас решается на украине.

+6 / -1
Ответить
DELETE

ВиталийПишет 25.05.2022 в 12:56
Сейчас Россия воюет за себя -это очевидно .

И какими очами это вы видите?

Что народ или власть поимеет с этого[?

quote u="Виталий" msg_date="25.05.2022 в 12:56" msg="38731561"]Нам всем видно без преувеличения садистские намерения противника [/quote]

Вы что только что со спц оперы или по твизору ведёте разведку?

ВиталийПишет 25.05.2022 в 12:56
Но глобальность для всех нас решается на украине.

А с чего вы это взяли?

С дезынформации пропагандонов?

раскрыть ветку (0)
DELETE

ВиталийПишет 25.05.2022 в 12:56
Но глобальность для всех нас решается на украине.

раскрыть ветку (0)

Наш основной противник - не США

Кто тот враг таинственный?

&t=28s

Кто оккупировал Украину?

А мы тут не причем

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Инженер-топограф Вадим с Севера
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 635
29.05.2022, 07:47
Иркутск

"Драться и побеждать,с чиновами внутри попробуем разобраться после"

Если сейчас с ворьем не разберемся (что и на войне греют руки),победы у нас не будет.Почитайте очерки наших военспецов и командиров о военных действиях на Украине.Они прямо говорят о предательстве прозападно настроенного правительства (обвиняя почему-то Пескова),КОТОРОЕ ПРЕПЯТСТВОВАЛО БОЛЕЕ БЫСТРОМУ НАСТУПЛЕНИЮ НА УКРАИНЕ.Ну а отступление от Киева.во время переговоров,"в знак наших мирных намерений", подписал непосредственно президент.

А курс доллара у нас ВСЕГДА искусственно поднимал Центробанк. Мука,например,в Америке стоит 2 $ за кг.А т.к у нас треть продовольственной продукции с Запада (это по официальным данным),то и наши производители "вынуждены" поднимать цены.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Во всем вы правы и более ,но смысл не в доларах или курсах или зависимости от экономики. Главное,это историческая вековая география многонациональной России и может получиться как при разделе СССР ,из Казахстана,Узбекистана и т.д, возвращали наших сограждан в сопровождении наших солдат под угрозой убийства.По этому сценарию может пойти Казань,Башкирия,Зауралье.И все сначала повторить1917г с инервенцией.Надо сейчас победить в войне правильной ,а потом навалиться на достаток и ответственных.

+9 / -2
Ответить

Интересно. Знаю войны освободительные, завоевательные, даже священные знаю. Правильная война? Нет , не слышал. Не было таких в истории

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Молодец.умница

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рубль обеспечен золотом. Вы , сударыня , видимо, помните еще империалы и полуимпериалы Николая 2

+19 / -1
Ответить

СергейПишет 25.05.2022 в 07:11
видимо, помните еще империалы и полуимпериалы Николая 2

о! да! вот при царях-то были настоящие монеты.

На эти деньги и сейчас можно что-нибудь купить.

А на фантики СССР что купишь?

Банкноты какие они не были бы - все это фантики.

Не станет в один момент этого государства (революция, война или другой какой форс-мажор), и усе - деньги превратятся в фантики

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЛарисаПишет 24.05.2022 в 15:31
И сейчас, продавая наши ресурсы и т. п. за рубли,

А кто сейчас ресурсы за рубли продает?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И еще не доллары считайте а свою продукцию надо делать, а не сырье продавать. Походу в России экономистов точно нет.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
24.05.2022, 15:57
Ростов-на-Дону

По 68 копее рубль не будет никогда, пока у власти либералы (Набиулина, Силуанов и еже с ними)....

Но в полне возжможно, что будет по 68 копеек за доллар если ВВП проведет спец операцию и внутри страны по денацификации либералов

https://t.me/khazinml/3527

+106 / -12
картой
Ответить

Николай ЕвгеньевичПишет 24.05.2022 в 15:57
По 68 копее рубль не будет никогда

Не будет, потому как и не было.

Много купили долларов по такому курсу в Ссср?

+9 / -5
Ответить

Я получал по этому курсу и командировочные и зарплату мог свою конверитовать

+6 / 0
Ответить

АнатолийПишет 24.05.2022 в 21:49
Я получал по этому курсу

А есть, это когда любой пошел и купил.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Во что вы там могли конвертировать? В чеки Внешпосылторга или на рубли по курсу 68 копеек? В СССР была статья за хранение долларов.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

..ты был олигархом..!!!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Владислав, если в СССР мало кто покупал доллары, то это совсем не значит, что доллар не стоил 68 копеек. Но ты прав - мы не будем его покупать потому, что эта валюта уже не будет международной, и нам придётся покупать юани, и запасаться рублями.

+2 / -1
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Ольга ГеннадьевнаПишет 24.05.2022 в 23:14
если в СССР мало кто покупал доллары

Никто.

Ольга ГеннадьевнаПишет 24.05.2022 в 23:14
Но ты

Вы.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не было нужды, вот и не покупали.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Николай ЕвгеньевичПишет 24.05.2022 в 15:57
Но в полне возжможно, что будет по 68 копеек за доллар если ВВП проведет спец операцию и внутри страны по денацификации либералов

Делиберизацию либералов и антидебилиризацию всех тех, кто пытается через обучение (его отсутствие на здравых рельсах) "отупить" наш народ, надо было начинать РАНЬШЕ операции на Украине. Приоритеты не те, в начале всех либералов в тюрьмы и на Колыму, затем все прочие "спецоперации"..))) А то пока "побораем" нацистов там, здесь либералы "керосинят" втихарца..)

+11 / -4
Ответить
DELETE

букв много а толку нет!!!

раскрыть ветку (0)
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
25.05.2022, 22:45
Ростов-на-Дону

ДмитрийПишет 25.05.2022 в 21:40
Делиберизацию либералов и антидебилиризацию всех тех, кто пытается через обучение (его отсутствие на здравых рельсах) "отупить" наш народ, надо было начинать РАНЬШЕ операции на Украине.

Раньше никак нельзя, крыша у либералов на западе. Вспомните Навального. Как за него запад бился. И самолеты ему, и студии. А теперь кто про него помнит? Кому он нужен? Так и с нашими либералами. Теперь они русские и у них отбирают деньги. После спец операции на украине Западу с его инфляцией, голодом, революционной ситуацией будет совсем не до либералов в РФ. Вот тут как раз и можно будет их брать за все известные места. Это будет ДЕНАЦИФИКАЦИЯ в РФ

В видео ниже военспец Колмогоров объясняет на пальцах как ВВП доводит до конца все начатое

+1 / -1
Ответить

Николай ЕвгеньевичПишет 25.05.2022 в 22:45
В видео ниже военспец

Жаль, что долго.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ДмитрийПишет 25.05.2022 в 21:40
Делиберизацию либералов и антидебилиризацию всех тех

Есть проблема с сепарацией полулибералов и четвертьлибералов, чьи гомеопатические дозы бывают полезны.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Не будет, доллар будет расти

+25 / -23
картой
Ответить

И зачем он, если на него нечего купить? Даже выехать за границу можно только через 3тьи страны... Так что реально доллар не нужен, а вот менять енергоресурсы на товары - можно, по предварительно согласованому курсу

+11 / -1
Ответить
DELETE

.. а вот менять енергоресурсы на товары..а тебя это коснется?..меняло..)))

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

никуда эа зеленая бумага расти не будет, потому как ввоз зеленых бумаг в Россию запрещен и запреты не снимут и покупать теперь нет смысла,у Вас видимо кубышка из них,вовремя не избавились и потому надеетесь

+7 / -3
Ответить

Покупать не только нет смысла , но и негде. Что толку что доллар падает, только на бумаге. Покупки и продажи нет. А если это сделать неофициально, то будет уголовная статья как в СССР. И вообще падает он или растёт... пусть лучше при этом нам расскажут как это скажется на благосостоянии людей, на ценах, на зарплатах. А то пустое бла-бла-бла

+3 / -1
Ответить
DELETE

и опять 25..ГУЛАГ!!!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

..значит опять колючая проволока..Гулаг?

раскрыть ветку (0)

иди борщ вари курица тупая

+3 / -2
Ответить

Курица тупая тебя дома ждёт или та, которую в садик отводишь) Не надо так выражаться тут

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Если запретить его хождение на территории РФ и установить официальный курс такой, то может и меньше быть!

+36 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если экономический уклад вернуть/модернизировать на советский манер ,то возможно...

+33 / -3
картой
Ответить
DELETE

..и вернуть рабство..это же счастье!!

рабство - это плясать под чужую музыку

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

СССР был развитой в экономическом плане страной. Были производства. Что вы собрались модернизировать, если за 20 лет все, что оставалось от СССР просто ращрушили, а нового ничего не создали. Первый завод появился в России в 1696 годы, и мы не были от мира изолированны. А сейчас наше обозримое будущее это возвращение к палке-копалке.

+12 / 0
Ответить

Я в теории говорил... Капиталистам сейчас не выгодно вкладывать деньги в производство от слова совсем.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (340)

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Мир блистал когда - то в цвете розовом

В создании нового видео, как Вы уже знаете, я использую свои строчки, которые сочинила много лет назад. И опять хочу представить для вашей оценки два музыкальных сопровождения одних и тех же строчек.
02:49
Поделитесь этим видео