Гришко Павел Игоревич
Гришко П.И. Подписчиков: 9169
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 154.5к

Почему люди ностальгируют по СССР: важные плюсы и минусы той жизни

2 090 дочитываний
412 комментариев
Эта публикация уже заработала 105,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 25.05.2022 эта публикация заработала 150,00 рублей
Зарабатывать

Почему люди ностальгируют по СССР: важные плюсы и минусы той жизни

Сейчас только ленивый не пишет статьи о жизни в СССР, ведь в России живут десятки миллионов людей, которые ностальгируют по тем временам. Принято вспоминать только хорошее, однако было много и негативных моментов. Давайте рассмотрим плюсы и минусы жизни в СССР, а также ответим на вопрос: почему люди так ностальгируют о тех временах и можно ли их вернуть?

Плюсы жизни в СССР

1. В СССР всем гарантировалось бесплатное жилье. Предоставляли его независимо от социального статуса и должности. Конечно, приходилось очень долго ждать, пока вы получите заветные ключи от квартиры, однако это намного лучше, чем платить сейчас ипотеку или копить на жилье десятки лет.

2. Бесплатное образование. Речь не только о школе, но и государственных вузах. Каждый ребенок имел право получить образование совершенно бесплатно, при этом уровень такого образования считался одним из лучших во всем мире. Подход к школьникам и студентам был индивидуальный, в отличие от современной системы ЕГЭ.

3. Гарантированное устройство на работу. Заканчивая учебное заведение, студентов сразу распределяли на заводы, фабрики, совхозы и в другие области согласно их специальности. Гражданам не приходилось ломать голову над трудоустройством, за них это делало государство. Такой подход приводил практически к полному отсутствию безработице в стране, а тунеядцы порицались обществом.

4. Низкий уровень преступности. Наверное, многие помнят, что даже в больших городах люде не закрывали входные двери в квартиру на замок. Соседи всегда беспрепятственно могли зайти в гости. Конечно, преступность была, но не на таком высоком уровне, который вызывал бы панику у населения и заставлял их вешать решетки на окна по третий этаж и вставлять железные двери.

5. Дети всегда были заняты делом. Государственная поддержка детей была максимальной начиная с самого раннего возраста, когда детей отправляли в ясли и заканчивая пионерскими лагерями. Подростков воспитывали не только родители, но и общественные организации.

6. Низкие цены на еду, ЖКХ и проезд. Вспоминая цены в СССР, иногда кажется, что они вообще были символическими. Вкусно поесть в столовой мог позволить себе любой работяга, а пенсионеры свободно покупали билеты и путешествовали в другие города.

Почему люди ностальгируют по СССР: важные плюсы и минусы той жизни

Минусы жизни в СССР

Одним из главных минусов в СССР был дефицит. Это слово касалось не только продуктов питания, но и любых товаров, начиная от одежды и заканчивая цифровой техникой.

Да, граждане могли позволить себе купить новый автомобиль, но за ним приходилось стоять в очереди, а уж за одеждой шла целая охота, ведь все самое модное можно было купить только за границей.

Отсюда появляется еще один минус – железный занавес. Люди не могли просто так выехать и купить себе одежду и западную цифровую технику. Для этого нужно было быть членом партии, моряком, спортсменом или артистом. В общем, без причины выезд из СССР был закрыт.

Перечислять минусы можно так же долго, как и плюсы. В СССР были сравнительно одинаковые зарплаты и практически не было частной собственности, что прямо сказалось на нынешних наших пенсионерах, которые просто не успели нажить себе большое состояние к старости, чтобы жить в свое удовольствие, как многие европейцы.

Сама социалистическая идеология и плановая экономика оказались утопией и не были больше реализованы ни в одной стране мира.

Почему люди ностальгируют по СССР: важные плюсы и минусы той жизни

Так что заставляет нас ностальгировать?

В первую очередь ностальгия вызвана тем, что люди вспоминают свою молодость. В молодости деревья выше, трава зеленее, а мороженое, конечно, вкуснее. Какой бы не была молодость, она всегда остается в воспоминании лучшим временем. Кстати, я уже начинаю встречать людей, которые ностальгируют по 90-м годам только лишь потому, что они были молодыми.

Еще одна причина вызвана отсутствием в современной России тех самых благ, которые я описал выше. Да, мы стремимся повторить некоторые вещи, но все получается криво и косо. Бесплатное жилье предоставляют единицам, а вместо этого нам предлагают брать "льготные" ипотеки под 12% годовых. Я уже молчу о бесплатном образовании или гарантированном трудоустройстве. Люди с высшим образованием вынуждены работать грузчиками и продавцами в общепитах.

Надеюсь, что когда-нибудь мы сможем проанализировать все хорошее, что было в СССР, и взять это с собой в современную реальность.


А почему вы ностальгируете по СССР? Пишите в комментарии, обсудим...


Читайте также:

Почему еда в СССР была качественнее: реальные причины изменения ГОСТов.

412 комментариев
Понравилась публикация?
330 / -23
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 412
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
24.05.2022, 18:23
Новосибирск

Не согласен, что утопия, справедливость советского общества - это будущее планеты. Жильё, поженились в1984, жили в общежитии, в 1985 родилась дочь, в 1987 родился сын. В 1988 году получили 3-хкомнатную улучшенной планировки, я м.н.с., жена инженер. Средний брат работал на Бразе, зарплата около 500, и квартира, и машина, и дача. Бригадир анодчиков (трудная работа). так что дело не в том, трава зеленее и был молодым, дело в социальной справедливости. У власти были не спекулянты и ростовщики, а представители простого народа.

+189 / -2
картой
Ответить

Разум обязательно победит зверя.

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень правильный комментарий. Так и было при СССР периода Л.И. Брежнева.

+41 / -1
Ответить

Дело в том,что Брежнев и его окружение в основном были фронтовики, поколение Победителей. Они и пытались нам всем сделать счастливую жизнь

+2 / 0
Ответить

В первые 10 лет - а потом только сиськи-масиськи!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
04.06.2022, 18:10
Южно-Сахалинск

автор статьи слабо разбирается в теме. Особенно позабавило : "Перечислять минусы можно так же долго, как и плюсы. В СССР были сравнительно одинаковые зарплаты и практически не было частной собственности, что прямо сказалось на нынешних наших пенсионерах, которые просто не успели нажить себе большое состояние к старости, чтобы жить в свое удовольствие, как многие европейцы."))))) А вот в Африке и в Южной Америке была и есть частная собственность - почему же благодаря ей там пенсионеры не успевают нажить себе большое состояние к старости?)))))

0
Ответить

Так если бы у нас была такая частная собственность - как в Европе - то Одно дело - а если бы как в Африке - то Другое! Сейчас похоже ближе к Африке намного чем к Европе!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Ленинградский дворец пионеров Свердловского района. 1950-55

+46 / 0
Ответить

Интересные фотографии, главное что цветные, так сейчас легче воспринимать

+2 / 0
Ответить

Согласна, ч/б так же хороши, но тут другая подоплёка...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Казак АнатолийПишет 24.05.2022 в 18:23
У власти были не спекулянты и ростовщики, а представители простого народа.

У власти были карьеристы, но до поры до времени они считались

с провозглашенной идеологией. Потом предали её почти всем гуртом, смачно плюнув на весь простой народ. И на верхушку всплыли ростовщики со спекулянтами.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Казак АнатолийПишет 24.05.2022 в 18:23
справедливость советского общества - это будущее планеты

Какая, на хрен, справедливость? "Крановщик" из пивного ларька или рубщик мяса с колхозного рынка жили намного лучше, чем заслуженные академики. Про завсклад, директор магазин, товаровед вообще молчу.

И много вы знаете академиков, которые живут сейчас лучше торгашей?

+3 / 0
Ответить
DELETE

Знаю/знал некоторых лично. Сейчас у академиков пожизненная "стипендия" 100 000 рублей в месяц, у членов-корреспондентов РАН - 50 0000, а ещё зарплата, пенсия и всё такое прочее. Уж поверьте, живут намного лучше торгашей.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Да подобные места будут при любом правление, но не надо забывать сколько зарабатывал простой камбойнер, сталивар или шахтер и в каком почете были эти люди. Это вам не как не Абрамович или Деребаско

DELETE

Именно что "крановщики" и рубщики были в особом почёте, все хотели с ними завести дружбу, хотя бы познакомиться. А байки про сталеваров и комбайнёров рассказывайте на партийных пленумах КПРФ. Шахтёры, кстати, в конце 80-х больше всех требовали "Перемен", потому как система оплаты труда их не устраивала категорически.

DELETE

Вы попросту занимаетесь из вращением сути

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Всё Верно! И они по блату ещё многое имели!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну да,академики тоже на волгах ездили.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Все правильно, кроме последней фразы, что у власти были представители простого народа. К сожалению, на своих постах они быстро превращались в карьеристов с пайками, своими поликлиниками и другими номенклатурными благами. Поэтому все и развалилось.

+50 / -17
Ответить

Сейчас на всех постах сплошь коррупционеры,с интересами в забугорьи,а на россиян-плевать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хоть у них и было всё, про других слоёв населения не забывали. Наркоманов и бомжей, не было. Кто хотел тот доставал, что ему хотелось. В мае 1986 года пошёл работать, зарплату отдавал родителям, это 115-120р. Жил на один аванс, он составлял 40р. А в сентябре того же года, купил себе джинсы 👖 американские "Прерия", как сейчас помню за 110р. А разволил Ельцин, всё отдал в частные руки. Под пиндосов стал косить. Да, и депутаты работали на предприятиях, а не сидели в креслах.

+2 / 0
Ответить

Потому и не забывали - что некуда было особо тратить наворованное! За границу не вывезешь! В СССР начнёшь жить Не по средствам - сразу увидят! Потому эта же высшая партноменклатура и прихватизировала страну - чтобы Передавать власть по наследству!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Получается - что ВЛАСТЬ ДЕЛАЕТ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ КАРЬЕРИСТАМИ и прочими НЕХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ? Тогда ЧТО делать? Вообще без власти жить? Нам вот внушали после развала СССР - что нужно выбирать во власть БОГАТЫХ ЛЮДЕЙ - мол они и так богатые - потому и воровать не будут во власти - а будут делать так - чтобы и народ был богатым - передавать народу свой опыт!

И ЧТО получилось? Во власти много богатых сейчас людей - но если своё богатство они ПОЛУЧИЛИ путём той же ПРИХВАТИЗАЦИИ - а не ЗАРАБОТАЛИ СОБСТВЕННЫМ ГОРБОМ - то во власть они идут чтобы с её помощью СОХРАНИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ свои богатства - а не для работы ВО БЛАГО НАРОДА! Разве не так?

И кого тогда выбирать во ВЛАСТЬ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Казак АнатолийПишет 24.05.2022 в 18:23
Не согласен, что утопия

Бала уверенность. Ничего нигде не было, но у всех всё было.

+86 / -4
Ответить

ВикторПишет 30.05.2022 в 12:18
Бала уверенность.

Бала, бала и вобла бала и комбала бала и мойва бала. А сейчас есь..., но не как бала.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

По себе судите? Мы с жной допотопную стиралку смогли купить только по очереди её деда - защитника Ленинграда! А о машине при СССР я даже и не мечтал!

+2 / 0
Ответить

АлександрПишет 31.05.2022 в 09:58
А о машине при СССР я даже и не мечтал!

У меня таже фигня. Фигня потому, что сейчас у меня 3 машины ит.д. .... вроде всё есть, но того, что было, когда не было, нет. Нет уверенности ни в чём, боязнь за детей и т.д.

+1 / 0
Ответить

В этом с вами совершенно согласен! Действительно у нас в стране с каждым новым правителем начинаешь жить как бы в другой стране! А нередко что и при одном не знаешь - что он может завтра придумать? В тех же США многие даже не знают - кто у них сегодня президент! Какие законы были у них 300 лет назад и какая Конституция - те же и остались!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Казак АнатолийПишет 24.05.2022 в 18:23
дело в социальной справедливости

Да, была справедливость, были и академики, а сейчас (после оболванского образования) - полные идиоты. Тунеядцам не было места в обществе. а сейчас они на Канарах отдыхают от отдыха. Раньше мясо было мясом, колбаса - колбасой, поэтому за ними стояла очередь. А сейчас того нет........ нет в торговле того, чем сейчас всё завалено (отравленным барахлом), которое невозможно ни есть, ни одеть. Сволочи - всё сволокли, устроили войну и смылись за бугор - попутный ветер в ...

+43 / -1
Ответить
31.05.2022, 09:00
Екатеринбург

Там тоже были одни недоумки. Люди были единичными.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очередь за колбасой появилась именно в 80 годах, ранее она лежала свободно и все покупали сколько хотели.

+1 / 0
Ответить
31.05.2022, 23:20
Великий Новгород

У вас в провинции не лежала свободно.Ездили за ней в Ленинград и Тарту!И это было до 80-х.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас в моногородке особо не лежала! А в 1979 году будучи Лимитой на ЗиЛе прекрасно помню Колбасные электрички в Москву из окрестных городов!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
31.05.2022, 00:59
Великий Новгород

Ну так не везде было и не по всеми.Многие получали по 75-80 руб(, фармацевты,библиотекари,медсестры и мн.др),а квартиры ждали и по 10 лет и больше.Но один плюс несомненен-это отсутствие безработицы и то,что мы очень многое выпускали сами,работало множество заводов и фабрик,и продукты были натуральные и вкусные!

+20 / 0
Ответить

Ну, на 80 рублей тоже можно было прожить. Не роскошествуя, конечно, но на все необходимое и на платежи хватало вполне. Жила в то время, зарплата была 85 рублей, помню все хорошо.А что до квартир - да, ждали, но была гарантия, что ее дождешься, пусть даже и через 10-15 лет. А что сейчас? Ипотечный хомут на 25-30 лет, без всяких гарантий, что квартира будет твоей, если, допустим, лишился работы и, соответственно, не можешь вносить платежи. Квартира в залоге у банка, так что если, не дай бог, стал неплатежеспособным, выпрут вон из нее. Вот и вся разница. Не в пользу современности,как ни печально.

+1 / 0
Ответить
31.05.2022, 22:56
Великий Новгород

Прожить было можно,другой вопрос-как.Очень-очень скромно жили на 80 р.

Моя мама была медработником,была очередь медработников ,и этой категории давали в нашем городе 1 квартиру в год.Вот она и получила свою квартиру только около 50 лет!Но,повторю,плюсы тоже были.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Немало до сих пор в бараках живут - построенных при СССР - таких в очередь на квартиры не ставили - как и проживающих в купленных или построенных за свои деньги халупах с удобствами на дворе!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 31.05.2022 в 00:59
Многие получали по 75-80 руб

Бывший 1 руб = современным ( в среднем) 1000 руб, т.е вы получали в пересчёте 75-80 тыс руб. Если вы их сегодня получаете, то это хорошо. А квартиры большинство берут сейчас в ипотеку на 10 лет, а не в счёт государственного обеспечения, как ранее.

0
Ответить
31.05.2022, 23:08
Великий Новгород

Да ну нет,конечно,не равны были те 80 р.нынешним 80 тысячам.Для нашего города 80 тыс. это зарплата очень большая,на такую и не устроиться-то простому человеку.А тогда 75 р.это была минимальная зарплата,как сейчас 13 тысяч минималка примерно.Ну то есть если равнять по минималке того времени и по нынешней,то нынешние 80 тыс.это как примерно 500 советских рублей,я так понимаю.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Всё ВЕРНО! И если бы больше о своём народе заботились - а не о поддержке предавших нас Братушек из бывшего соцлагеря и о якобы желающих строить Соципализм людоедов из Африки - то СССР бы никто не смог развалить! А так кого было народу защищать? Возврата к тому якобы Социализму с помощью ГКЧП народ не хотел и поверил Байкам БНЕ и его команды о Счастливой Жизни народа при Капитализме! Только вот какой Капитализм у нас в России?

Как в Европе или как в Африке?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Про бесплатное жильё для всех - Обман! Имеющих халупу с удобствами на дворе вообще на очередь не ставили - так и проживающих в бараках! У нас в моногородке бараки начали расселять только совсем недавно - до событий на Украине! А моей маме пришлось отказаться от дома своей мамы после её смерти в 1983 году - чтобы не выкинули из очереди на квартиру и мотаться по съёмным домам до 1987 года - чтобы хоть к пенсии получить квартиру при стоянии в очереди первой в течение 10 лет! В Москве Лимитчиков в течение 10 лет на очередь на квартиру не ставили - если эти годы не проработаешь в качестве чуть-ли не раба на одном месте!

+4 / -11
Ответить
31.05.2022, 11:08
Санкт-Петербург

АлександрПишет 31.05.2022 в 09:56
Про бесплатное жильё для всех - Обман!

Есть правило и есть исключения. И в СССР при всех льготах были опустившиеся бомжи (не имею в виду Вас).

Вопрос еще в том, где работали Вы и Ваша семья и чем занимались.

Добавьте еще бесконечные войны и восстановления в истории страны.

Одновременно всем и сразу - 250 млн , за все эти годы - дать не могли.

Почему Вы жили и работали в такой организации, которая не строила своим сотрудникам ничего - Ваш выбор.

Я знала сотрудницу из Челябинска, в котором остались ее родственники- у всех были квартиры, дачи и пр. В том числе, молодых.

Работали на каком то заводе.

0
Ответить
31.05.2022, 23:10
Великий Новгород

Ну как сказать-Ваш выбор?Не могли же все быть строителями или работать на строящих организациях.Медики,учителя,воспитатели не строили,а без них ведь никуда!

+2 / 0
Ответить
01.06.2022, 12:28
Санкт-Петербург

СветланаПишет 31.05.2022 в 23:10
Медики,учителя,воспитатели не строили,а без них ведь никуда!

Согласна.

Но мои друзья, которых я знаю на протяжении нескольких поколений, мелкие уже бегают, и работавшие и врачами, и учителями, и инженерами- жилье получали.

Все, конечно зависело от того, сколько детей было, на какой жилплощади живут.

Жили в коммуналках, но размер жилплощади не позволял встать на очередь.

И в результате коренные ленинградцы жили и умирали в коммуналках.

Или цеплялись за малейшую возможность купить кооператив.

Все по-разному.

Абсолютно всем и все - так не бывает.

Это страна- Утопия.

Но строились миллионы метров бесплатного жилья, кооперативного за копейки, и было еще очень много бесплатного.

Мне кажется, что это был аналог акционерного общества, когда имущество не принадлежало никому из участников, но все получали от этого дивиденды.

Бесплатные медицина, образование, очень ! низкая плата за коммуналку, бесплатные или за 10 % санатории, дома отдыха, пионер лагеря и т.д.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.06.2022, 04:14
Великий Новгород

Я к тому и говорю,что не все получали жильё и не все быстро, кто-то по пол-жизни стоял в очереди и это были часто бюджетники-интеллигенты.Но,конечно,бесплатное жилье давали,а также и обучение,и лечение были бесплатны,не было безработицы-это огромные плюсы.Еще мне нравится,как раньше профсоюзы защищали работника.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну давайте, ради справедливости, скажем, что и сейчас бесплатное жилье есть. И категорий достаточно много. И медицина бесплатная есть, и даже уровень выше, чем в советское время. У многих на работе и путёвки до сих пор бесплатные дают (у нас на работе, к сожалению, только детские).

Как в те времена было много чего хорошего, так и сейчас не все так плохо, как многие пытаются представить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Мама всю жизнь с ранних лет работала формовщицей в самом грязном литейном цехе на нашем заводе в моногородке УКВЗ ! Выработала горячий стаж! Жильё у нас строилось - но давали в основном ПРИЕЗЖИМ СПЕЦИАЛИСТАМ - дояркам и скотникам из окрестных башкирских деревень! А своих проживающих в халупах с удобствами на дворе токарей и фрезеровщиком с 4-5 разрядами даже в очередь не ставили!

+1 / 0
Ответить
01.06.2022, 12:34
Санкт-Петербург

АлександрПишет 01.06.2022 в 10:31
А своих проживающих в халупах с удобствами на дворе токарей и фрезеровщиком с 4-5 разрядами даже в очередь не ставили!

Плохо. что живете и видите только плохое.

Всегда будете неблагодарны и недовольны.

Уверена, что было и так, как Вы пишете.

Но неблагодарно не хотите видеть и другого, что было- дешевая коммуналка, продукты, все для детей, бесплатные медицина, образование, садики, дома отдыха и т.д. и т.п.

А что сейчас токарям- все бесплатно дают?

Упомянули про горячий стаж. Т.е. вредность. Значит, были дополнительные льготы. И много.

И досрочная пенсия. И наверняка путевки предлагали.

Давали тем, у кого жилья не было совсем.

В Ленинграде-Петербурге было тоже обидно- коренным ленинградцам жилье не давали, если метраж в коммуналках был большой.

Хорошо, что тем, кто был в блокаду- по очереди давали. И то не всем успели.

Да, давали приезжим из сел и деревень.

Но автор же писал, что нельзя забывать обо всем хорошем, что было.

А у Вас одно пятно все солнце закроет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не говорю - что было Совсем Плохо! Просто не нужно врать - что при СССР для всех была Райская Жизнь! Нужно было о своём народе власти заботиться - а не помогать предавшим нас сейчас Братушкам и людоедам Африки Строить Социализм!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

В СССР после 80 г стала очередь удлиняться в 10 лет. Все было правильно, есть наследство получай и живи, а то ваша мать хапуга захотела иметь по несколько жилья, а кто то не имел ничего. Из-за таких как ваша мать и длилась очередь до 10 лет, еще был наплыв из деревень, им тоже квартиру подавай, вот вам получай 10 лет. Политику и экономику знать надо. Ранее когда все сидели по деревням, квартиры получал народ свободно. Никто не бомжевал, не надо искажать правду своими вымослами.

0
Ответить
31.05.2022, 23:14
Великий Новгород

Некрасиво как-то называть чью-то мать хапугой.

И из деревень люди так же имели право на жильё,они не люди разве?Значит,была причина уезжать в город,не просто так люди оставляли нажитое.Жилье было ,не бомжевали.Но было много бараков,коммуналок,общежитий.Моя бабушка работала в детском садике и она так и не дождалась квартиры от государства,только комнату без удобств получила.

0
Ответить

Моя мама всю жизнь прожила в нашем моногородке и работала на нашем заводе формовщицей! А вот из деревень приезжим скотниками и дояркам без очереди давали квартиры как СПЕЦИАЛИСТАМ - а она даже не знали к какой стороны к станку подойти! И дома у них в деревнях оставались!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У нас в моногородке из окрестных деревень башкриских деревень доярки со скотниками приезжали - к станку не знали с какой стороны подойти - зато все квартиры без очереди получили! А моя мама ХАПУГА в самом грязном цехе завода формовщицей работала - а её в очереди отодвигали!

А ещё у нас начальнички с одним ребёнком свои трёшки оставляли родителям и получили новые трёшки в новом доме в 1988 году - когда жильё ещё строилось! Такая вот была СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ при СССР! Жильё строил завод - а давали квартиры ПО БЛАТУ ещё и работникам торговли!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Приезжайте к нам в моногородок - не так уж далеко от вас - в горнозаводской зоне и поговорите с народом - пусть вам расскажут - если мне не верите - пока живо наше поколение! Моя мама с ранних лет на заводе в самом грязном цехе работала и одна нас с братом растила - а от папаши иногда приходили алименты в от 4 до 8 рублей на двоих!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Моя мама платила много лет налоги и её работа приносила стране прибыль - а на эти деньги получали квартиры торгаши разные - а она жила в крохотном домишке своей мамы с нами с братом!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)

А почему во всех странах к коммунистической идеологией нищета? И еще обязательно миллионы жертв.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)

Положительного все равно больше было, да молодость. Но там было питание другое, более полезнее, чем сейчас. Даже хлеб испортили, не такой вкусный стал, а что сделали с конфетами и печеньем, из чего готовят. Опять же физически были здоровее, сейчас дети какие и как они болеют. Можно перечислять плюсы и минусы, но минусов стало больше. Спасибо за статью.

+97 / -3
картой
Ответить

В период Леонида Ильича Брежнева все мы жили при коммунизме, да социальная справедливость обеспечивалась. Реакция на жалобу простого работяги в райком партии была мгновенной. Люди труда, были основой советской власти, именно люди ТРУДА!!!

+102 / -3
Ответить

Было конечно - не всегда - но если в местной газете публиковали - то власть даже в Москве реагировала

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Так кто ж Вам лично мешает обеспечить справедливость в современной России?

Бывший статус ком.партии?

Психическая дееспособность/недееспособность в момент ностальгии?

СПЭ?

Вон, молодой человек (c высоким IQ - программист всё-таки) считает, что Вы просто не поняли, что "цитировали", а судя по Вашим комментариям/консультациям - видно вполне адекватного и главное психически здорового человека.

А это - Глас трудового народа, между прочим! За который Вы так ратуете.

DELETE

Очепятка!

DELETE

"Татупед!" --- как говорил Михаил Николаевич, всем народом любимый и уважаемый сатирик.

Новый диагноз СПЭ для некоторых юристов - очепятка.

Кстати, Владимир Владимирович - это наш Народный Президент - Вы ведь из другой страны и возможно не в курсе, призывает бороться с таким головотяпством= произволом (Ваш случай не единичный, а массовый)!!!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

"...Опять же физически были здоровее, сейчас дети какие и как они болеют."....

= Девочки, хлебающие пиво и дымящие сигаретами...! Вы какое здоровое потомство от них хотите видеть? Или, опять врачи не такие, медицина хреновая?

+14 / -1
Ответить
30.05.2022, 23:59
Великий Новгород

нет, не медицина хреновая, а хреновое общество!!! Это не порицается сейчас. Раньше при социализме таких было единица и они скрывали это. А сейчас все напоказ, этим гордятся!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Идеология воспитания была другая. Общество потребления и образ тоже были другие. И да, медицина сейчас хреновая, отстающая лет на 50 по оснащению техникой и оборудованием. Это только в городах, а в сельской местности вообще ее нет.

+2 / -1
Ответить

А с чего медицина хорошая будет? Дети учится не хотят, платят за учебу и это любое учебное заведение возьми. И какие специалисты выходят? Единицы, у кого денег нет на взятки. В городе смотришь на молодых мед. работников. Они диагнозы ставить верные не умеют. Дочь заболела, простуда+аллергия, поставили туберкулез... У меня слов нет, попробуй докажи, что это не так. Нам шагу не давали сделать. Зацепка была только на флюорографии, остальные анализы не подтвердились. Девочка домашняя, откуда туберкулез? Назначили убойную силу лекарств. Мы конечно их не пили, все прошло само, после того как догадалась выкинуть цветы в горшочке из ее комнаты. Она их купила на свой день рождения. После сделали флюорографию повторно, всё отлично. Вот вам и врачи и мы не первые тогда были, кто с таким диагнозом из молодежи попал. Пневмонию от туберкулеза отличить не могут, да согласна на первой стадии они похожи, но лечение разное.

0
Ответить

Два ковидных года очень наглядно продемонстрировали во что превратилась наша медицина. Здоровье и жизнь человека обесценились окончательно. Образование монетезировано, и убито вместе с медициной.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Было только три сорта хлеба у нас в моногородке - белый по 22 копейки серый по 16 копеек и чёрный по 14 копеек и ещё батон по 22 копейки - такой вот Широкий выбор!

+4 / -6
Ответить

Александр, Челябинск. Да, было всего несколько сортов хлеба, но зато это был настоящий, вкусный и сытный ХЛЕБ, а не то, что сейчас продают под его видом. Также и остальные продукты, их и продуктами можно назвать весьма условно.

+3 / 0
Ответить

Хлеб был трех сортов но он был кáчественный

0
Ответить
DELETE

ОльгаПишет 31.05.2022 в 14:52
Хлеб был трех сортов но он был кáчественный

Водка была трех сортов но он была кáчественная из опилок и нефти.

Колбаса была только трех сортов но он была кáчественная.

Начальство было трех сортов но оно был кáчественное

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У нас ВКУСНЫЙ хлеб был белый только в соседней ВЯЗОВОЙ станции! Кто туда попадал - оттуда его везли ВЯЗОВСКИЙ! А свой был среднего качества в городе!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Самый большой минус социалистической системы является то, что страны мира не приняли её к внедрению в своей стране. И минус этот всем потугам создателя ее Владимира Ильича, назвавшего систему Научно обоснованной, коей она не является.

Это случайная историческая ошибка.

+10 / -59
картой
Ответить

Какую Вы глупость высказали "Это случайная историческая ошибка".

+54 / -2
Ответить

Либералы часто высказывают подобные глупости, выдавая это за нечто умное

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
01.06.2022, 17:33
Калуга

Хмельницкий Виталий НиколаевичПишет 24.05.2022 в 20:50
глупость

Даже беглый исторический обзор даёт интереснейшие примеры таких исторических несуразностей, длившихся порой сотни лет, что термин "глупость" покажется не таким уж глупым.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Сами Вы ошибка. Советская система доказала свою состоятельность. Возьмите страны Балтии..Это был огород в Российской империи, а с какой промышленность они вышли из состава Союза ?!

+43 / 0
Ответить

Анна, если бы система доказала свою состоятельность, но она, к сожалению не смогла это сделать.

А памятники организатора этой системы во всем мире, кроме Кубы, сносят с постаментов. Так наглядно

выражают свое одобрение системы.

+2 / -2
Ответить

Нет, это не выражение своего мнение. Это подчинение американо-наглосакской доктрине по демонизации России и всего русского. Я не понимаю, как можно не понимать таких вещей..Мне кажется, вся беда в том, что Путин сторонник мягкой силы..Посмотрим, к чему это приведёт..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На счёт памятников-Вы ошибаетесь. Памятники Ленину стоят во многих странах мира. Сносят их в Прибалтике, Польше и вна Украине. Это по-Вашему-весь мир ?! Да, во многих столицах бывших союзных республик посносили памятники Ленина. А у нас, в России,их мало снесли ? Воевать с памятниками проще, чем наладить экономику, извести коррупцию и обеспечить достойную жизнь пенсионерам и инвалидам...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Не приняли потому, что экономически она не состоятельна. Не будь железного занавеса, социализм рухнул или реформировался бы намного раньше. Всё социальное благополучие граждан обеспечивалось за счет государства: жильё, обучение, неэффективные рабочие места. У маленьких стран просто не было на это ресурсов в отличие от огромного СССР. Конечно, гражданам было комфортно в плане социальной защиты, было немыслимо остаться без крыши над головой или без средств к существованию. Но к высокому уровню социальной защиты можно прийти и при капитализме, была бы воля руководства...

+7 / -33
Ответить

Смотря при Каком капитализме - только не при Диком Олигархическим как сейчас в России!

0
Ответить

А Вы знаете другой капитализм ?

0
Ответить

В той же Германии и в Швеции разве такой КАПИТАЛИЗМ? Почему тогда беженцы из разных стран ТУДА бегут - а не в нашу Россию - раз у нас ОДИНАКОВЫЙ КАПИТАЛИЗМ?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Там такой же капитализм, как и у нас. Российские элитки лепили систему из западных шаблонов..Пообщайтесь с простыми людьми, которые там живут.Не с теми, кто туда ездил, а с теми, кто там живёт. У меня есть друзья в Германии и слушая их я делаю выводы не в пользу той системы..Погуглите, если пообщаться не с кем,в инете много видео "счастливой" и "богатой" Европы..Местные жители не имеют таких ништяков и привилегий, какие имеют беженцы-вот они туда и бегут(это про Германию). Пр Швецию не знаю, но подозреваю, что так же, как и в Германии. Есть хорошая поговорка на эту тему ;-" Хорошо там, где нас нету".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Любовь, и дело даже не только в ресурсах. Дело в организации общества на созидание, чего трудно добиться при плановом Распределении. Этому способствует только рыночные отношения.

В Япония, страна беднейшая природными ресурсами, а каких высот достигла в экономическом развити. И это без внедрения идей Владимира Ильича.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А чем это рабочие места были неэффективны, стесняюсь спросить ? Только не пишите шаблон с методичек либерасни-смешно и надоело.. Свои соображения,плиззз. И с чего у Вас выводы о несостоятельности экономической системы СССР ? С каких соображений ? 70 лет, самодостаточное государство полностью обеспечивающее свои внутренние потребности ни чего не значит ? если бы не продажность "элит", не их жадность-то Союз бы не рухнул. Нужны были минимальные реформы...

+1 / -2
Ответить

А с чего это "шаблон методичек" или "либерасня"? Только потому, что моё мнение не совпадает с вашим? Вывод о несостоятельности оттуда, что магазины были полны, например, панталонами 58 размера или валенками, обувью из качественных натуральных материалов, но абсолютно невзрачной. Это всё не пользовалось спросом, не приносило прибыль, но промышленность упорно продолжала "выполнять и перевыполнять", тратя средства на сырьё и оплату труда. А что до неэффективности, то наблюдала её предостаточно ещё в студенческие годы, когда в НИИ сидел отдел из 10 человек и чертили по 5 дней чертеж, который студенты за 2 дня делали. То есть там вполне справились бы 5 человек. Наша сельская школа учиться начинала с октября- ноября, так как весь сентябрь дети с 4-го по 10-й класс были на уборке урожая, колхоз почему-то сам не мог, каждый год ему требовалась помощь. Вот, несознательные мальчики, то урожай землёй закидают (если норма по площади), то в мешки землю насыплют (если норма по весу). Союз к моменту распада отстал в технологиях лет на 20-30, кроме разве что космоса и оборонки. А вас хочу спросить, откуда взялись "продажные элиты", похоронившие страну? Госдеп забросил? Или наша КПСС выкормила и вырастила? Да, жалеют люди о таком высоком уровне социальной защиты, который был в СССР, хорошее надолго в памяти, а плохое человеческой натуре свойственно забывать.

+7 / 0
Ответить

Отвечаю;- Продажные элиты взялись с того же Союза. В последние годы Союза идеологическая роль партии очень ослабла и это было ошибкой. Это ответ на последний вопрос. а теперь по-порядку.

1)- панталоны 58 размера. Я выше написала, что нужны были небольшие реформы. Необязательно было на государственном уровне планировать выпуск панталон. Это можно было отдать на откуп мелким предпринимателям. Сидели бы себе люди, которые по какой то причине не хотели работать в коллективе, на заводе и зарабатывали бы на жизнь. А так расплодили цеховиков.Горбачёв сначала правильное дело начал, В теории, а на практике-извращение,ну и потом не сумел удержать страну..2)- если бы 5 человек не чертили один чертёж, то в стране была бы безработица. Государство , отсутствие безработицы компенсировало невысокими зарплатами, а невысокие зарплаты-мощной социалкой..Хотя, зарплаты были не такие уж и невысокие. ЛЮДИ ТРУДА зарабатывали хорошо, а вот офисный планктон-не очень..3)- "Союз к моменту распада отстал в технологиях лет на 20-30"-это Вы посчитали ? У нас были замечательные технологии, и замечательная бюрократия, которая не торопилась их внедрять. Коробка-автомат появились в Союзе в 1957 году и они устанавливались на машинах..высокопоставленных чиновников.А массово почему-то не внедрялась. Наши авто шли на зарубежные рынки совершенно в другой комплектации, чем на внутренний и это тоже было неправильно. У нас были технологии, которых не имел Запад,а у них-которых не было у нас..Огульно орать, что у нас не было технологий и мы сильно где=то отставали-не правильно. Лично мне это совершенно не мешало..Сейчас море технологий и что, мы лучше живём ?! (вопрос риторический) 4)- и на счёт помощи колхозам , куда же без этого ..Мне нравилось ездить в колхоз на уборку урожая.Кормили отлично и работа- 6 часов в день и ГЛАВНОЕ-НИ КАКОЙ ШКОЛЫ!!! Дети всегда за любой кипишь, только бы не учиться. Может Вы прям так тянулись к знаниям, что Вас это угнетало? Извините-НЕ ВЕРЮ!!

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюбовьПишет 03.06.2022 в 01:23
Вывод о несостоятельности оттуда, что магазины были полны, например, панталонами 58 размера или валенками, обувью из качественных натуральных материалов, но абсолютно невзрачной. Это всё не пользовалось спросом, не приносило прибыль, но промышленность упорно продолжала "выполнять и перевыполнять", тратя средства на сырьё и оплату труда.

Спасибо за Ваше мнение! Трезвый взгляд на вещи здесь большая редкость.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да, вот уж никак нельзя назвать самодостаточной страну и "полностью обеспечивающей" свои внутренние потребности.

Вы Анна считаете, что наша Россия во время социализма Полностью обеспечивала свои внутренние потребности?

Да, при социализме Госаппаратчики были полностью обеспечены всеми потребностями, но не народ.

+2 / 0
Ответить

Я не относилась к госаппаратчикам и была всем обеспечена..Чего у Вас не было, из-за чего до сих пор такая обида на Союз ? Запасных штанов ? Утюга? Или стиральной машины? Я не знаю, что ещё тогда из бытовой техники производили в мире, чего не было СВОЕГО в Союзе..(я про бытовые мелочи) У меня в 82-ом году была Вятка. В 84-ом я купила машину Жигули 6-ку...Пресловутую стенку я купила в 80-ом, отчественную, ни чем не хуже импортной-до сих пор стоит на даче и служит верой и правдой, и целА , в отличии от нынешней мебели..Холодильник ЗИЛ ушёл в утиль лет через 20-ть эксплуатации. И то-он был рабочий, но внешний вид не очень, от времени..Я работала, а не сидела на печи и ныла...ЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДИЛ СОЮЗ ?!

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анна вы имели все, прекрасно, но не все все имели.

Помню как я очерёдность вела для покупки пылесоса. Раз в неделю очередники

приходили в назначенное место и время, чтоб отметиться. Так и не удалось купить пылесос.

По блату купила деревянную кровать. У сослуживицы сестра работала в мебельном

магазине. Занимала очередь для покупки стенки. Очередь была расчитана на 5 лет, и запись прекратили. Стенку так и не купила. Купила только сервант небольшой.

Когда некоторые пишут как было хорошо тогда, меня смех разбирает. Мы видимо в разных Россиях жили.

И я непокладая рук работала и училась, и многое руками могла делать, для экономии семейного бюджета.

Да что же все были всем обеспечены, а пожелали смены системы.

Ах несмышленый такой народ был. И только теперь поумнели .

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.06.2022, 02:22
Великий Новгород

Тогда все работали,никто не сидел на печи.Иначе статья за тунеядство.И обеспечены всем были все же не все.Не голодали,конечно,но надо быть справедливыми.Машины так и вовсе были у меньшинства.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
10.06.2022, 22:49
Москва

Анна ШвецПишет 09.06.2022 в 18:59
Я не знаю, что ещё тогда из бытовой техники производили в мире, чего не было СВОЕГО в Союзе... У меня в 82-ом году была Вятка.

Вятка-автомат?

В США к 1935 г. парк машин достиг 1,4 миллиона единиц при средней цене машины 60 долларов. Первая стиральная машина автомат появилась в 1947 году.

В начале 50-х и в США и в Европе массовое производство автоматических стиральных машин... :)

В СССР стиралки-автомат начали выпускать на 25 лет позже...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы в те времена да и сейчас , "вся страна" это ваша семья , а ваш бюджет семейный, это что "экономика России"? Какая связь между обеспечением отдельно взятых категорий граждан и экономикой целой страны?

Так что сорян, но ваша кухня не вся страна ни разу! А всего навсего сфера ваших лишних мало кому интересных интересов. И если ваши дедушка с бабушкой жили "плохо и бедно" , то так не жила вся страна.

Об этом даже песни пели , много , да практически весь народ!

И пел он Это:

Так можно, все же в реале уточнить чего вам в те времена не хватало?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тааааааааааак!

И компы у нас появились с интернетом намного позже. И что?

Вот дали и позже и Винду , а как тогда, так и сейчас вы опять чем то недовольны!

Тогда что вам дать еще такого, чтобы вместо лавочек у подъездов, курилок , кухонь , теперь в соцсетях остановить потоки "негодования и осуждения" ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
31.05.2022, 00:00
Великий Новгород

Полмира приняли эту систему. Был социалистический лагерь

+4 / 0
Ответить

Ольга, полмира это кто? В Китае

капитализм, Куба и закрытая от всего мира Северная Корея. Это полмира?

+2 / -1
Ответить

Китай строит Общество средней зажиточности - а Что строит власть в России?

0
Ответить

Не власть совсем . А все в России строят СССР , тока версия 2.0. А вы "не знаете" ?

А че так?

В интернете никто не сообщил?

А должны были?

Кто?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы наверное1

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
01.06.2022, 16:14
Калуга

ОльгаПишет 31.05.2022 в 00:00
Полмира приняли эту систему

Ну, насчёт полмира - мягко говоря, преувеличение.

Да и та часть, которая приняла, при малейших признаках нестабильности системы дружно ломанулась прочь из этого замечательного лагеря.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А сейчас намного лучше? Капитализм тоже себя уже изжил!

+7 / 0
Ответить

Верно, Александр, капитализм себя изжил, а от социализма тоже отказалась все бывшие Советские республики.

А плохо у нас сейчас потому, что коммунистическая партия помогает этому "Плохо", чтобы её прошлую ценили и возврата пожелали.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вообще-то именно капитализм создаёт рабочие места. Нет более лучшей технологии организации эффективного товарного производства.

0
Ответить

Какие рабочие места создаёт банковский капитал? Раньше самыми богатыми были производственники в мире - а сейчас банкиры!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (5)

-"В первую очередь ностальгия вызвана тем, что люди вспоминают свою молодость. В молодости деревья выше, трава зеленее, а мороженное конечно вкуснее. "

Именно так и это пожалуй главная причина.

+12 / -48
картой
Ответить
DELETE

Особенности человеческой памяти: общая картина далёкого прошлого всегда положительная, но если задавать конкретные уточняющие вопросы, сразу всплывает масса негативных подробностей.

Каких? Каких ужасных подробностей к вам выплывает, чего нету сейчас ?Чем Вас так ужасает Союз ? Вы не жили в то время и не можете объективно судить о нём. Я-шестидесятница и мне довелось в Союзе и родиться, и учиться, и работать. Я прошла все стадии становления советского человека. Ничего тогда ужасного не было, чего нету сейчас. Да, джинсов и жвачки не было. И что? За то Союз был самодостаточен. Всё, что нужно было для экономики в Союзе выпускалось. Союз не зависел от запада и клал с прибором на любые санкции. Американцы шевелиться боялись без одобрения Союза. И такую страну, которой мы гордились,которую уважали другие страны, а те, кто не уважал-боялись, шайка оголтелых мерзавцев обменяла на джинсы и жвачку...Трое уже парятся в аду, а вот главного "героя" ад ни как не хочет принять...

+4 / -2
Ответить

Пребывай в своём " союзе", маразме и дальше.

+1 / -4
Ответить

брысь, отсель, достал уже своим дебилизмом иди лечись, или денег не способен заработать на лечение?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ты то откель взялась? Сходи в архив,полистай, увидишь много доселе неизвестного о стране- сказке, СССР

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

А на кой мне в архиве что-то листать ? Я ЖИЛА В ТО ВРЕМЯ И ВСЁ ВИДЕЛА СВОИМИ ГЛАЗАМИ.. Так что -заткнись и не накидывай дерьмо на вентилятор...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я бы с удовольствием пребывала бы в Союзе, но некоторым ДЕБИЛАМ сильно захотелось кружевных труселей и жвачки. Вот теперь жуйте и не скулите о плохих капиталистах..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рот то закрой,коли зад не можешь

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что ты видела? " Международную панораму",иди смотри дальше. Про архив вообще не тебе адресовано,хотя твоё место даже не в архиве

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
DELETE

Всего один маленький такой пример. Судя по комментариям местных пользователей, они до мельчайших подробностей помнят процесс покупки фирменных "синих штанов": производитель, сколько стоили, как звали спекулянта и т.д. Вдумайтесь, покупка каких-то дурацких штанов для советского человека была настолько ярким событием, что оставляла впечатления на всю оставшуюся жизнь.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Не будут же они сравнивать со временами Сталина, когда "одна половина сидела,другая половина как псы церберы охраняла".Ибо хмель от " бесплатных" квартир во времена Брежнева напрочь выбил осознание того,что предка своего же соседа забрал пативэн по доносу.Ведь предки "все жили вровень,скромно так, система коридорная,на 38 комнаток всего одна уборная".

+8 / -35
Ответить
26.05.2022, 12:18
Санкт-Петербург

Тем не менее, Сталин был единственным государственником в нашей истории. А у великих людей злодейство тоже великое. Вопрос только в том, для кого эти злодейства. А природные стукачи всегда есть и будут: кто за должность, кто за квартиру, а кто за бизнес. Природа такая недочеловеческая.

+3 / 0
Ответить

Истоки сталинских преступлений,в самой политической системе. Но и сам он был не пай-мальчик. Сейчас стукачи тоже трансформировались в молчалиных. Что же до мороженого из пальмового масла,не хочеш,не ешь, проблемы нет. Про образование,по слухам от болонской системы решили отказаться, посмотрим,как говорится. Перечисленные Вами " плоды" образования, именно оттуда.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А Вы знаете, что во времена Сталина оправдательных приговоров в процентном выражении было больше, чем в современной России?!!

+2 / -1
Ответить

Снова ты? Так изучи 1937 й год,суды " тройки", пативэн у подъезда.

+1 / -2
Ответить

"ты"женщине, которая вас родила, говорите. и грамотно выражаться научитесь, недоросль вы дремучая

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что,и тебе надо пояснить про 1937 й год? Я думал,ты умнее этих шавок,что орут " как в СССР всё было,но он развалился". Мой совет,не уподобляйся дуракам

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А Вы забыли в какие времена правил Сталин? Ни одна страна не подвергалась таким страшным разрушением. В те времена и коридорной системе были благодарны несказанно и считали это за счастье. А сейчас всем нужно все сразу и в неограниченных количествах. Однако в коридорных системах люди были гораздо добрее, помощь оказывалась бескорыстно и охотно и в праздники было весело, повсюду звучали песни .

+2 / 0
Ответить

Сталинистка,что ли? В коридорной системе не добрее были,а завистливее и злее. Доносить на соседа считалось почётным делом, чтобы завладеть его комнатой. Сталин правил в 1929-1953 гг.,а не только в войну и после неё. Конечно рады были,ведь вашим трудом и были осуществлены первые пятилетки. Лишь после войны жили либо в землянках,либо в бараках до 1960 х, появления хрущёвок, ваших " бесплатных" квартирах.

+2 / 0
Ответить

каждый судит в меру своей испорченности

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
26.05.2022, 12:15
Санкт-Петербург

Вы хотите сказать, что мороженое сейчас вкуснее? С пальмовым маслом? Или сейчас образование лучше? Юнармеец с трудом вспоминает где остановили фашистов, то ли на Оби, то ли на Енисее. Зато криков про патриотизм выше крыши, зато правители отправляют детей учиться в Оксфорд, Итон. Так там не образование, а связи. Для страны? Для себя, любимых

+74 / -1
Ответить

АлександрПишет 26.05.2022 в 12:15
Или сейчас образование лучше?

Не тогда было лучше. Все знали что надо лечится водой ,заряженной перед телевизором .

+2 / -4
Ответить
26.05.2022, 19:50
Санкт-Петербург

Я в эти времена был уже достаточно взрослым, чтобы ставить банки с водой перед телевизором

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.05.2022, 20:00
Санкт-Петербург

А теперь приходит врач и говорит, что ей надо посмотреть горло, без этого она диагноз поставить не может. Человека после инсульта и пяти дней реанимации выписывают из больницы: по стандарту больше нельзя

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А наша власть сейчас из Диссидентов - или Родом из КПСС?

+1 / 0
Ответить

В КПСС оказались оппортунисты,что и смело партию в небытие в 1991 г.

0
Ответить

Так они со времён Ленина были такими - со спецпайками и спецдачами - а со временем как предвидел Троцкий - захотели передавать власть по наследству и прихватизировали всю страну!

А то нам сказки про голодающего Ленина рассказывали в детстве!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)

СССР кормил половину земного шара, поэтому внутри существовал некий дефицит( кстати проблемма решаема и была лишь в последние "застойные " годы.) А плюсов было гораздо больше , чем Вы озвучили....,, но самое главное люди чувствовали себя нужными и защищёнными.....

+54 / -2
картой
Ответить

И при СССР была одна важная вещь-которую в данное время ни с чем не сравнишь и не поспоришь-Раньше депутатами были комбайнеры, ткачихи, шахтеры. Люди, которые своим трудом показали, что любят свою работу. Их часто можно было увидеть на своих рабочих местах. Депутат управлял комбайном, трудился на животноводческой ферме, работал за швейной машинкой. На сегодняшний день депутат Госдумы – это не почет и доверие народа, а в первую очередь высокооплачиваемая работа. В СССР все было по-другому. Тогда депутаты даже не получали заработную плату за то, что они принимают важные документы. А сегодня депутаты получают сотни тысяч рублей, и огромные льготы и в конечном итоге огромные пенсии, которые они реально имеют, и все за наш с вами счет!!!!

+22 / 0
Ответить

Депутатами были Назначенный передовики - которые только руки поднимали при голосованиях - но ничего не решали!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (412)

Гладков предложил запретить поступление в вузы подросткам, критикующим власть и церковь

В сегодняшние беспокойные времена подростки ведут себя ещё более беспокойно. Попадая в Сети под влияние нехороших людей, они не только пишут всё, что хотят, но даже совершают неблаговидные поступки,...
04:21
Поделитесь этим видео

Передача. Платформенная Экономика: Рост ВВП и Новые Возможности для Бизнеса

(Звучит энергичная, но уверенная музыка, символизирующая развитие и движение вперед, затем плавно затихает. Голос ведущего – бодрый, информативный, но располагающий к диалогу.) Ведущий: Добрый день,...

Новотындырски пед. СКАНдал

Начало: "Новотындырский пед", "Новотындырский пед. Калра Чиканутая", "Новотындырский пед. Декан Тупыгин и прочие", "Новотындырский пед. В мутной воде Хаоса" Открутим счётчик времени на пару лет назад.

Новотындырский пед. В мутной воде Хаоса

Продолжение. Начало: "Новотындырский пед", "Новотындырский пед. Калра Чиканутая", "Новотындырский пед. Декан Тупыгин и прочие" Греческий философ Гераклит утверждал, что Хаос является истинной основой реальности.