Российское образование. На пороге новых реформ
Министр науки и высшего образования заявил, что «Болонская система» в образовании изжила себя.
Справка: Россия перешла на эту систему в 2003 году. Высшее образование по Болонской системе предполагает 2 этапа: 4 года – бакалавриат и еще 2 года магистратура.

Можно предположить, что реформаторы 20 лет назад предполагали приблизиться к Европе, внедрить общие стандарты, чтобы наши дипломы признавались в европейский странах. Но чуда не произошло: наше высшее образование деградировало и дальше ускоренными темпами, специалисты из российских ВУЗов никому на Западе не сдались.
Наши выпускники, если и пользовались спросом, то в традиционных «русских» областях, доставшихся от Советского Союза – фундаментальные науки, программирование и математика.
Министр заявил, что надо выстраивать собственную эффективную национальную систему образования. Многие восприняли это сообщение, как призыв вернуться к старой проверенной советской системе. Так ли это?
Последние 30 лет мы живем в постоянных реформах: ломаем советское, строим непонятное капиталистическое, оно не работает, начинаем новую реформу, перестраиваем, меняем методики и процедуры. А система не работает все равно. Почему?
Потому что реформу будут проводить чиновники. Что нужно людям в кабинетах:
• Написать отчет об использовании бюджета.
• Использовать выделенные на реформу деньги.
Это все. Больше бюрократию ничего не интересует. Надо формально выполнить задание. Результат никого не интересует. Даже экономить денежные средства нельзя. Остались деньги - ты плохой чиновник.
За одной реформой последует следующая, затем новая. Новый начальник признает предыдущую неэффективной, выбьет еще один бюджет. Освоит его. И так по кругу.
Подобным образом Россия реформирует Пенсионную систему (за 30 лет было уже 5 или 6 реформ, сейчас в Госдуму подали очередной проект, уверен, что не последний), техосмотры и ОСАГО, медицину.
С каждой реформой ситуация не улучшается. Даже привыкнуть не успеваешь к нововведениям. Депутаты и чиновники придумывают новые реформы. Им, видимо, платят за количество принятых изменений.
И вспоминается басня Крылова: «А вы друзья, как ни садитесь…»
А главная беда не решается: Нет цели – не будет результата. Куда идем? Какое светлое будущее строим? Пока Россия делает реформы ради реформ.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/62737dad2a396f0cfa71faf3/mnenie-rossiiskoe-obrazovanie-na-poroge-novyh-reform-628dae74394ed073d6ca8f2f
Согласен с автором, всё так и есть
Спвсибо
Согласна! Сложилась такая система управления всем - только видимость какого-то "улучшения", главное, чтобы отчётность была "правильная", сама работала в госучреждении и что можно -успешно " рисовали".
Спасибо