ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ МЫСЛИ О СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ. ВЗГЛЯД ИЗ ПИТЕРА.
Когда началась "спецоперация", я долгое время пребывал в шоке. Я не мог понять, почему, зачем?
Было ощущение, что внезапно оказался в Германии в сентябре 1939 года. Казалось, что всё это сон. Такого не может быть! И тут же как будто бы просыпался: это происходит наяву…
Так почему, зачем? Объяснения наших политиков об опасности возможного появления под Харьковом пусковых установок для тактических ракет с ядерными боеголовками мне показались не убедительными. Ведь с тем же успехом можно выпустить тактическую ракету по Ново-Огарево, к примеру, из Латвии, являющейся членом НАТО.
Защита населения Донбасса? Да. Наверное. Но за восемь лет можно было путем долгих и изнурительных переговоров, всё же придти к согласию о вводе «голубых касок» из третьих стран, продавив соответствующее решение Совета Безопасности ООН (возможно, здесь я не прав). И стрельба прекратилась бы. Это работает, есть множество примеров.
Постепенно я немного успокоился. Будучи судебным экспертом по роду своей основной деятельности, я стал подвергать беспристрастному логическому анализу информацию, поступающую из различных открытых источников (отбрасывая в сторону явно пропагандистские) с обеих сторон, а также мои собственные наблюдения за ходом событий, и, похоже, начал понимать причины, цели и мотивы возникновения военного конфликта.
Публикация содержит множество противоречий, и это отличает ее от заказных пропагандистских статей. Надеюсь, кому-нибудь будет интересно.
Сперва – мои выводы о причинах, целях и мотивах. Правовые и моральные оценки – чуть позже.
Естественно, многие читатели с моими выводами и оценками не согласятся. Но в комментариях прошу быть сдержанными, приводить только аргументированные доводы. Комментарии, содержащие оскорбления, мат, агрессию, прошу не оставлять.
Итак, причина первая.
В мире образовался целый ряд стран, которые перестал устраивать нынешний сложившийся миропорядок, основанный на доминировании американского дяди Сэма во всем мире и во всех сферах, а также на безальтернативном использовании доллара США как единственного средства международных расчетов.
Назрело время раскола мира на два блока. Первый – страны, идущие в фарватере США; второй – страны, которые это не устраивает и, посему, избирающие собственный путь дальнейшего развития.
В первом блоке «учредитель» единственный – тот самый дядя Сэм. И это никем не оспаривается.
Во втором блоке намечается, что будет несколько стран-«учредителей». То есть, стран–лидеров в области технологий среди остальных стран блока; стран, в чьих национальных валютах смогут производиться международные расчеты.
Поскольку есть более сильные страны, претендующие на роль лидеров (помимо Китая, например, Индия с ее полуторамиллиардным населением, нищим крестьянством, но, тем не менее, являющаяся третьей экономика мира по объёму ВВП после США и Китая с ее сильными нефтепереработкой, фармацевтикой, IT и др.), единственная возможность и одно из условий для замыкающей первую десятку экономик мира России войти в состав таких стран-«учредителей» второго блока – себя особо проявить, а именно — где-то—как-то— в чем-то «прогнуть» мир под себя. Что и было сделано путем развязывания военного конфликта с Украиной, страной, сделавшей свой выбор в пользу следования в фарватере США, имеющей руководство, обязанное дяде Сэму.
Условие это – не единственное. Чтобы войти в состав стран-«учредителей», необходимо существенно поднять экономический и технологический уровень страны. И это является целью.
Кто-то из читателей в силу стереотипов, бытующих на Западе, отнесется скептически, но для осуществления рывка в технологическом развитии у России есть все предпосылки. В России имеется множество очень неплохих высокотехнологичных разработок. Однако производятся эти вещи в штучном количестве.
Приведу пример. В стране в штучном количестве, под заказ, производятся гражданские авиалайнеры ТУ-214 и ИЛ-96. Причем целиком из отечественных комплектующих. На таких самолетах летает правительственный авиаотряд. Но российские авиакомпании почему-то возят пассажиров на Boeing-ах и Airbus-ах.
И так во всех отраслях. Не только в авиастроении. Требуется «всего лишь» наладить серийное производство.
Достойный пример этого «всего лишь» всё же есть – вакцина Sputnik-V, которая оказалась ничем не хуже, а по ряду показателей даже лучше западных вакцин. Но как показала практика, для того, чтобы в России реализовать это «всего лишь», потребовалось самым что ни на есть волевым методом не допустить на российский внутренний рынок западные вакцины и от души профинансировать массовое производство бюджетными деньгами. И только потом Sputnik-V сумел выйти на мировой рынок (исключая, естественно, собственно западный).
Но здесь, я считаю, власти сильно переборщили. Можно было допустить западные вакцины в частные клиники для вакцинирования за деньги, что позволило бы не устраивать квест по получению такой вакцины для людей, путешествующих в страны ЕС.
Другой достойный пример этого «всего лишь» – выпуск современного оружия, финансируемый опять же из бюджета, что в данном случае естественно.
Относительно продукции двойного назначения, следует напомнить, что Россия поставляет по всему миру, в том числе в США, космические ракетные двигатели, выводящие спутники на орбиту.
Вот в этом самом «всего лишь» и кроется вторая причина возникновения военного конфликта.
В абсолютном большинстве стран средства в массовое производство серьезной высокотехнологичной гражданской продукции (самолеты, автомобили, танкеры, сухогрузы и др.) инвестирует крупный бизнес.
Начиная с 90-х годов крупный бизнес в России развивался как бизнес сырьевой. У сырьевиков сложился своего рода инстинкт всю прибыль выводить за рубеж. До сих пор у них и в мыслях не было, чтобы, например, инвестировать в массовое производство отечественных гражданских авиалайнеров. Они скорее лондонский футбольный клуб или сеть пляжных отелей на Лазурном берегу прикупят.
То есть, будучи ядерной и космической державой с независимым внешнеполитическим курсом, экономически страна имела полуколониальный вектор развития, словно Китай, Иран, Сиам (Таиланд), конца XIX — начала XX веков.
Какая-то очень обидная нестыковочка получается: поставляемые в США космические ракетные двигатели и полуколониальный вектор развития. Да еще и нищее население отдаленных провинций.
Поэтому в определенный момент личного перенасыщения и переполнения собственных карманов у руководства страны и Путина в частности появилась воля изменить такое положение вещей и повернуть путь развития страны в сторону превращения ее в высокоразвитую индустриальную державу.
А для этого необходимо обратить сырьевую прибыль вышеупомянутых господ внутрь страны и заставить их инвестировать в массовое производство серьезной продукции гражданского назначения, создавая при этом квалифицированные и высокооплачиваемые рабочие места.
Но запереть господ этих и их деньги внутри страны указом Президента невозможно. Деньги имеют огромную силу. Президент, издавший такой указ, был бы тут же сметен ради продолжения приобретения зарубежной движимости и недвижимости обладателями российских сырьевых денег. Даже если этот президент – Путин.
Поэтому было хитро придумано так, чтобы господа эти оказались запертыми внутри страны извне. Путем введения Западом личных санкций против них и всего их бизнеса. Чтобы их деньги перестали принимать на Западе.
Собственно, для этого и нужен был огромный международный скандал. Точнее – скандалище. Цель эта была достигнута путем развязывания войны.
И очень хорошо было спрогнозировано и предсказано, в какой санкционный раж войдут руководители западных стран, желая угодить своему главному «пахану» дяде Сэму; что личные санкции против акул российского сырьевого бизнеса непременно будут введены. При этом, введение всеобщего эмбарго на энергоносители невозможно, ибо оно было бы самоубийственным для основных потребителей российских нефти и газа. Своим нефтяным эмбарго они лишь угробят собственную нефтеперерабатывающую промышленность, дав работу индийской, откуда на европейский рынок станут поступать готовые нефтепродукты из российской нефти. Значит, приток денег в страну будет, но на Западе их из рук вышеупомянутых господ не примут.
Таковы, на мой взгляд, причины, цели и мотивы возникновения военного конфликта.
Прежде, чем перейти к правовым и моральным оценкам, хотелось бы остановиться еще на одном неприятном для человека, ориентированного исключительно на Запад, но сугубо реалистичном моменте.
Военный конфликт был развязан не раньше, чем в полную силу заработала Национальная Система Платежных Карт (НСПК) – «МИР», не раньше, чем Россия превратилась из импортера сельходпродукции (зерна, в частности) в экспортера, не раньше, чем отечественная Глобальная навигационная спутниковая система Глонасс совместно с китайской Бэйдоу достигли такой степени развития, при которой можно было бы обойтись без западных GPS и Galileo; и много других «не раньше».
К примеру, попробуйте для любой из стран ЕС отключить VISA и Masterсard. Случится коллапс. А в России внутри страны всё работает. И карты МИР в ряде стран принимаются, ещё в нескольких начнут приниматься в течение лета.
То есть военный конфликт был развязан, не раньше, чем Россия достигла определенной степени самодостаточности. До такой степени, что западные санкции, конечно, неприятно ощущаются, но далеко не в той мере, как это предсказывали нам западные «пророки».
И ещё хотелось бы отметить, что на первых порах правительством были приняты очень грамотные меры по сдерживанию инфляции и девальвации. А сегодняшнее укрепление рубля – свидетельство того, что денежные потоки обратились внутрь страны.
А теперь, как я обещал, моя правовая оценка, касающаяся ввода российских войск на Украину. Вряд ли она будет приятна для ура-патриотически настроенных граждан России. Но, к сожалению, таковы реалии.
В соответствии со Статьей 42 Устава ООН войска одного государства могут быть введены на территорию другого государства в рамках операции войск ООН или национальных (многонациональных) войск по поддержанию мира по решению Совета Безопасности ООН.
Существует и другое законное основание для ввода войск одного государства на территорию другого – обращение президента или монарха за помощью к иностранному государству, если они не могут стабилизировать ситуацию в стране своими силами.
Обращение руководителей Донецкой и Луганской республик в качестве юридического основания для ввода войск на Украину можно считать смехотворным. Что в таком случае российские войска делают в Херсонской, Запорожской, Харьковской областях? Что делали под Киевом? То есть, далеко за пределами территории этих республик.
Статьей 330 Уголовного кодекса РФ такие действия квалифицируются как самоуправство: «Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред».
То есть, ввод российских войск на территорию Украины есть преступление, стоящее в одном ряду с такими преступлениями руководства США, как бомбардировки Югославии, вторжение в Ирак, Афганистан, Сирию, Ливию.
С той лишь «маленькой» разницей, что никто и не думал объявлять санкции против руководителей США, принимавших решение о нападении, и приближенного к ним бизнеса.
И уж тем более ни у кого в мире и в мыслях не было устраивать такой санкционный беспредел против каждого гражданина США, который сейчас осуществляется против каждого россиянина, абсолютное большинство которых не имеет никакого отношения к развязыванию агрессии, как то блокировать карты гражданам страны, закрывать воздушное пространство для гражданских самолетов, отчислять студентов, отстранять от соревнований спортсменов, словно каждый из них преступник.
Такой санкционный беспредел, направленный на каждого обладателя паспорта определенного государства (в данном случае России) есть прямое нарушение пункта 1 Статьи 2 «Декларации Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации», гласящего, что «Никакие государства, учреждения, группы или отдельные лица не должны в области прав человека и основных свобод проводить в отношении отдельных лиц, групп или учреждений какой бы то ни было дискриминации по признаку расы, цвета кожи или этнического происхождения». То есть, международное преступление, мотивы которого истекают из слов президента США Трумена о целях создаваемого блока NATO, произнесенных им в 1949 году: «держать русских вне Европы, американцев - в Европе, а немцев - под контролем Европы».
Что ж, насильно мил не будешь. И мир не ограничивается одной лишь Европой.
Преднамеренно не называю конкретных лиц, причастных к военным и международным преступлениям (как в России, так и в США и Евросоюзе), ибо правовую оценку их действиям должен дать суд. И объявить их преступниками.
Но таких лиц немного. Круг их весьма ограничен.
Ни уголовное, ни гражданское, ни международное право не предусматривает коллективную ответственность, как то ответственность целой нации за действия руководителей.
Что касается моральной оценки, то мне вспоминаются слова классика русской литературы Федора Достоевского, вложенные автором в уста его героя Ивана Карамазова: «От высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка».
То есть, модернизация страны и выведение ее на первые позиции не стоят единой слезинки ребенка.
Сколько детских (и не только детских) слез (и не только слез, но и крови) было пролито в результате этого военного конфликта?
И тем не менее, исходя из сегодняшней ситуации, конфликт необходимо довести до какого-то логического завершения. Притом как можно скорее, потому что каждый день гибнут люди.
Это как туннель. Задний ход в туннеле, посередине его, дать невозможно, поскольку самоубийственно. Поскольку в этом случае станет реалией пророчество помощника президента США по безопасности Салливана: «Мы хотим видеть свободную и независимую Украину, ослабленную и изолированную Россию и более сильный, более единый и решительный Запад».
Ничего не имею против первой и отчасти третьей частей фразы, поскольку я тоже хотел бы видеть свободные, реально независимые, в том числе от дяди Сэма, и сильные Украину и страны Европы.
Однако вторая часть пророчества не должна воплотиться в жизнь. Россия должна быть сильной, с высоким уровнем жизни населения. А сильная страна изолированной быть не может по определению.
Поэтому туннель этот надо проехать до конца. Другое дело, въезжать в него не надо было, вспомнив Устав ООН, Уголовный кодекс и Достоевского.
А подъезжать к туннелю этому Россия начала в тот момент, когда организовала свой «майдан» в Донецке и Луганске в противовес «майдану» киевскому, организованному и щедро профинансированному дядей Сэмом (кто скажет, что это не так?). А дальше – «пошло-поехало».
И в качестве резюме хочу предположить, что, возможно, Путин решил, взяв на себя ответственность за совершаемые преступления, сделать так, чтобы страна прошла определенную точку невозврата, после которой следующий президент и его команда смогут говорить с миром с иных позиций, чем полуколониальная страна. Иного логического объяснения его действиям я пока не нахожу.

Согласны с мнением автора?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Россия была,есть и будет великой державой!
Я не юрист и не военный эксперт, рассуждать с этих позиций не могу. От шока пока не отошла, только,кажется, уже становится привычкой слушать между делом военные сводки. А так не должно быть, меня мучает вопрос почему в 21 веке страны не научились говорить на дипломатическом языке.
Международное право строится на договорных отношениях между субъектами этого права. После признания Россией ЛДНР они стали для нас субъектами международного права, после чего мы заключили с ними договор о дружбе, сотрудничестве и военной помощи. Ввод ограниченного воинского контингента на территорию Украины полностью соответствует этому договору и ст. 51 Устава ООН, так как имеет цель обезоружить нападающую сторону, оккупирующую и обстреливающую территории ЛДНР. Вся военная инфраструктура, которую использовали для нападения на ЛДНР в основном находится на территории Украины, а значит, она подлежит демилитаризации. Все это полностью соответствует нормам и принципам международного права. Странно, что кто-то пытается натянуть сову на глобус, выдавая это за преступления.
Классно сказано!
Как-то не хочется что-то еще автору разъяснять!
Автор: В соответствии со Статьей 42 Устава ООН войска одного государства могут быть введены на территорию другого государства в рамках операции войск ООН или национальных (многонациональных) войск по поддержанию мира по решению Совета Безопасности ООН.
Существует и другое законное основание для ввода войск одного государства на территорию другого – обращение президента или монарха за помощью к иностранному государству, если они не могут стабилизировать ситуацию в стране своими силами.
Разве Россия должна считать себя менее в праве, чем США? Если она себя уважает — не должна.
Ведь Путин указал при визите генсека ООН, чем руководствовалась Россия в данном конфликте. Она руководствовалась тем прецедентом, что создали в Югославии США и ЕС... Тогда, чтобы бомбить суверенное гос-во, не нужно было разрешения Совбеза ООН. И отделение Косово прошло на ура. Прецедент был создан. И Совбез ООН его "проглотил". Так о чём речь сегодня? О пресловутых двойных стандартах?.. Каждый сам решит, имеет ли право РФ действовать, как США, или не имеет... Особенно в пользу позиции России должны выступить те, кто хочет, чтобы она опять стала как могущественный СССР.
