Современный матриархат: от мужа все деньги и внимание, за уклонение – развод из уст тёщи. Есть и такое ещё на планете

Эта статья, думаю, заинтересует женщин. Хотя и мужчинам глянуть не возбраняется, есть и для них кое-что.
Представьте себе идеальную картину семьи: муж от зари до зари вкалывает, зарабатывает деньги и приносит всё до копеечки жене. А ночью он не имеет права просто завалиться спать и храпеть, отвернувшись к стенке. Сперва обязан исполнить супружеский долг! Причем качественно! Если начнёт отлынивать или мало зарабатывать, то супруге достаточно пожаловаться своей маме и тёща моментально выставит нерадивого зятька на порог без объяснения причин. Это считается разводом.
Фантастика, да? На самом деле, нет. Такие устои до сих пор имеются у народа Минангкабу, живущему на Суматре в Индонезии. Там процветает матриархат. Мужики там, вообще, никто и звать их никак.

Жениха себе выбирает невеста, её родители наводят справки о семье жениха и, если их всё устраивает, засылают сватов. Юноша на седьмом небе от счастья, потому что остаться бобылём – вовсе не означает, что он продолжит жить в родительском доме. Неудачника отправят в так называемую общагу для холостяков – сурау. Туда же выгоняют разведёнок.
Кстати, жизнь в сурау – вовсе не сахар. Свобода для мужчины на Суматре совсем не праздная жизнь и попивание пивка. Они обязаны работать и содержать своих детей и бывшую жену (если после развода) или отдавать свои кровно заработанные племянникам и своей матери.
Пикантный момент – отсутствие девственности при заключении брака не является грехом. И еще мужчины не имеют никаких прав на наследование от кого бы то ни было. Все нажитое добро женщинам!
Здорово, девушки, да? Но теперь порадую мужскую половину читателей. Мужчинам на Суматре не по душе такая жизнь и они бегут на соседние острова – Яву, Паданг и Медан. Какая разница, где скитаться? В холостяцкой общаге без прав или на чужбине?
Кстати, трудолюбивые и при этом скромные и находчивые мужчины минангкабу находят свое место в жизни вне родины. Среди них много управленцев, а также поэтов, писателей, художников и поваров. Блюда суматранской кухни весьма популярны в регионе.
Такая ситуация уже привела к тому, что мужчин в селеньях народа становится меньше с каждым годом. Поэтому островитянки вынуждены идти на хитрость и оставлять мужа в семье. Дамы просто строят супругу отдельный домик поблизости своего и формально обычай соблюдается - муж не живет в своем родительском доме и доме жены, но всегда под боком.

Этнографы и демографы уверены, что через 2-3 поколения от матриархата на Суматре не останется и следа. Но вот смогут ли люди уживаться без традиционной культуры и веры – это вопрос.
Что там останется зависит от права собственности на недвижимость.
Если она будет только на женщинах - матриархат в той или иной форме останется.
И у нас в стране ровно также: если мужчина примак - изволь пахать как вол.
Другое дело что примаки своё подчиненное положение не очень любят и могут за него отомстить: травануть втихаря жену, дождаться пока ее родители не помрут и тут уже кинуть ее на деньги или на собственность. Измены это святое - надо же им свою самость самим себе доказать.
В общем затевая шашни с финансово или нефинансово (жилищно или по должности) зависимыми людьми надо стараться не очень их прессовать чтобы потом не огрести классовой ненависти, юридически подстраховаться. И не сильно переживать получив нож в спину- нормальный процесс, когда социальный эксперимент приводит к ожидаемому результату.
Впрочем, Золушки точно такие же. Здесь гендерной разницы нет.
Спасибо за такой интересный развернутый комментарий! А вы правы! Я об этом как то не думала!