В Сбербанке начали задавать клиентам странные вопросы – как правильно реагировать и отвечать?

Недавно наткнулся на несколько сообщений от клиентов Сбербанка о странных вопросов, которые задают им сотрудники при необходимости осуществить некоторые банковские операции. В первую очередь это касается закрытия вклада или снятия денежных средств. Вопросы могли возникать и раньше, но сейчас их количество стало заметно больше. Что это за вопросы и как правильно следует на них отвечать, да и стоит ли отвечать вообще?
Вместо минутной операции длинный разговор
Вопросы могут возникнуть не только в самом отделении банка, но и если проводить операцию в мобильном приложении или личном кабинете. Например, клиент банка решил закрыть свой вклад, на котором находилась сумма 250 000 рублей. В последнее время многие стали переводить свои деньги на вклады под новые условия, так как резко выросла ключевая ставка. Смысла оставлять деньги на вкладе под 3–4% годовых не было, когда можно открыть вклад с процентной ставкой 10–12%, а в марте и под все 20% годовых.
Однако оказалось не все так просто. Обычно в мобильном приложении закрыть вклад можно в течение одной минуты, но в этот раз ничего не вышло и через несколько минут поступил звонок с номера 900. Ему сообщили, что была попытка закрытия вклада, и уточнили, предпринимал ли он такую попытку. После утвердительного ответа и начались вопросы. В первую очередь вопросы вполне обычные и связаны с уточнением персональных данных, суммой, находящейся на вкладе, и причиной закрытия вклада. В принципе такие вопросы необходимы, ведь сотрудникам банка нужно убедиться, что клиент сам выполняет эту операцию, а не мошенники, получившие необходимые данные.
Еще пару вполне понятных вопроса по поводу, не просил ли кто-то закрыть вклад и снять деньги, сам ли он решил закрыть вклад и не было ли звонков с предложением снять деньги и перевести их в более безопасное место. Далее вопросы становятся более странными:
Куда вы планируете потратить денежные средства? Интересуют ли вас более выгодные способы вложения денежных средств? И т.п.
В результате такого диалога наверняка многие начинают напрягаться, поскольку появляется беспокойство, что банк по каким-то причинам затягивает с закрытием вклада и отказывается возвращать деньги.
Что это значит и как правильно отвечать
На самом деле ничего страшного в этом нет. Любой банк, даже такой гигант, как Сбер, заинтересован в своих клиентах и, учитывая, что действительно многие стали закрывать вклады из-за низких процентных ставок, действующих еще до конца февраля, в банках этим озаботились. Никто не заинтересован в оттоке вкладчиков, именно поэтому участились подобные звонки с длительными опросами.
Начинается все просто, нужно выяснить, что клиента не обработал мошенник, ведь если будут признаки, что кто-то предложил клиенту снять деньги, то сотрудники банка начнут рассказывать о последствиях таких предложений. А дальше сотрудники стараются оставить деньги клиента в своем банке и начинают уже предлагать другие варианты более выгодного размещение. Основная цель – сохранить клиента.
Что касается ответов, то на некоторые вопросы отвечать совершенно не обязательно. Главное ответить на те вопросы, которые позволят банку идентифицировать клиента, иначе банк просто отклонит операцию по причине подозрительности. На вопрос, куда планируете потратить деньги, можно ответить односложно «на личные цели». Если спрашивают по поводу планов более выгодного вложения, то можно ответить «не интересует», если действительно таких планов нет.
В целом опасаться подобных вопросов не следует. По закону банк все равно обязан выполнить поручение клиента закрыть вклад и выдать денежные средства по первому требованию. Но все же лучше заранее знать и быть готовым к некоторым вопросам.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Люди не обязаны отвечать на такого рода вопросы.
Главное интересно одно,а с какой они цедью проявляют интерес к денежным знакам.куда потратить хочу или вложить,скорей всего чтобы потом слить информацию мошенникам.
Очень может быть.
Игорь! Это и есть мошенники. Банки не звонят клиентам!
Хотя есть закон такой,что без ведомо самого абонента,не имеют право звонить ему или рекламировать что-то по телефону,есть штраф за это.
Но,звонят!!!
Пишите заявление,если Вас это не устраивает,и их пусть штрафуют,согласно ст.18 Федерального Закона.штраф до 500 тыщ.
Иногда звонят. Я снимала с карты крупную сумму, так 30 минут с ними ругалась.
Самое забавное,что за свои деньги,ты еще должен отчитываться,куда и зачем ты их берешь,а они рассмотрят это.
Однозначно! Бодалово надолго! Но, в основном, с целью отрезвления клиента! А вдруг чего?! Мало ли 159-е на хвосте у клиента?!
они то отдадут, но потом клиенты по судам мыкаются, что сняли под давлением и т. д. А так есть запись разговора, что типа работники банка предупреждают, пытались остановить, но клиент настоял,
В налоговую.
Что, вернее всего!!!!
Очеь много мошенников, нлп мошенничество. Потому и такие вопросы. Они равномерны
Чушь пишете.
главное то, что многих сейчас уговаривают различные "ухари" не только снять свои деньги и отдать /перевести им, но и взять кредит, который также переводится на третьи лица. Может вас это удивит, но у нас в городе полицейский!!! так сделал, адекватный мужик, не прекращая разговор оформлял в офисе сбера кредит... показалось подозрительным, знакомая это видела, позвонила жене, та прибежала, но он ниче слышать не хотел. Короче, взял 1,5 ляма.. перевел на 3-х лиц, и только к вечеру его "осенило". Вот так вот
Банк заботится о вас и хочет убедиться, что вы не жертва мошенников.
- Зачем вы закрываете вклад?
- Деньги нужны
- А что. денег нет? А если найдем?
Тем более, ни на какие вопросы нельзя отвечать по телефону.
Мне очень понравился вопрос - Куда планируете потратить деньги?
Какое ваше дело?
Ну так и надо спросить в ответ - а вы с какой целью интересуетесь?
Я именно так и отвечаю всегда)))
Я бы даже сказал " Какое Ваше собачье дело!!!"
Ответ не правильный. Вы уже не в той стране живете, что бы так отвечать)))) Скоро будете долго долго свои деньги клянчить))))
Нет всё будет приходить как положено и в срок и да я например ничего не клянчу а требую то что мне причитается. Так что расслабьтесь и вздохните полной грудью.
Смешно))))
Клянчить нечего, так что ответ:какое ваше собачье дело очень нравится
уже сказал- деньги нужны на посещение сортиров.
собачье))
С моей точки зрения, это выглядит так! Если все клиенты спёрбанка, позакрывают все свои счета и вклады поснимают! Тогда этому банку будет бесмысленно существовать и некого будет обманывать и нарушать права клиентов! Тогда банк лопнет как мыльный пузырь и полностью станет банкротом!!! Так как ненаком будет наживаться! Сам по себе банк без клиентов ничто!!! И это факт!!! Прошу меня строго не судить! Это сугубо личное моё мнение!!! Не делайте поспешных выводов, ведь каждый человек имеет право на свободу слова и мысли!!! Я решила высказаться находясь в твёрдом уме и памяти, своей свободной волей!!!
Ольга,мнение Ваше важное. Увы,не осуществимое указанное Вами...сбер один из системозначимых,ранее шутили,если отзовет ЦБ лицензию у сбера,то сбер отзовет лицензию у ЦБ...сейчас конечно иная ситуация,но,правители отменят все выплаты социальные-а сбер сохранят...увы...моё мнение,трудился в рабстве ГОГи и порядка 10 годиков...взгляд изнутри имеется...
Снять-то можно, но... куда эти триллионы деть?.. Да и столько наличных денег у сбера не найдётся. Как-то так, однако.
Нет уж, все, теперь мы знаем кого винить
Опять Америку?
Нет, Ольгу из Хабаровска
Вы,совершенно правы.Ещё Мавроди говорил,вы попробуйте снять в банке все средства и от банка останется пшик.А мы 30 лет нечего общего сделать не можем.От руководства хорошего ничего не стоит ждать.
А зачем класть под 8 процентов,если прибыли почти нет,а еда и все дорожает?
Поддерживаю. В вопросах со стороны банка нет ничего , что вызвало бы подозрения.Спасибо за актуальную информацию , которой поделились для ознакомления широкого круга читателей форума 👍
Что это? Вы кто? И о чем? Кто дура?
Лечится нужно или пить меньше, чтобы " белочка не приходила" с фантазиями. Это же надо так в наглую написать . Что только не увидешь тут на сайте, начиная от трубодура до шизофрена .
Лучше всего, вообще не ходить в Сбербанк, от греха подальше...
Ходить можно, но надо помнить детское правило "не разговаривай с незнакомцами"
Совершенно верно!