Урванцев Вячеслав Леонидович
Урванцев В. Л. Подписчиков: 15934
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Русская площадная брань из детских уст: почему наши дети все чаще стали ругаться матом? Кто в этом виноват?

2 074 дочитывания
395 комментариев
Эта публикация уже заработала 103,65 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 09.06.2022 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать

Русская площадная брань из детских уст: почему наши дети все чаще стали ругаться матом? Кто в этом виноват?

Могучий случай

"Выбить из колеи" автора очень сложно. Практически невозможно.

Особенно если нужно сосредоточиться на какой-нибудь важной задаче: к примеру, срочным порядком сочинить для уважаемого заказчика жизненно необходимый и ограниченный процессуальными сроками документ.

В эти вдумчивые минуты, порой перетекающие в тянущиеся часы, лично мне хоть «кол на голове теши», или «из пушки над ухом стреляй» – эффекта никакого не будет, ведь сложить всем известные слова в юридически выдержанном порядке, одновременно стараясь в нужных местах расставить громогласные акценты, а скользкие моменты слегка заретушировать – это если даже не искусство, то задача неординарная, а поэтому требующая определенных умственных усилий и даже творческого вдохновения.

А посему весь мир должен подождать! И мир терпеливо ждет.

Вот и в очередной раз, в связи со свалившимся авралом, сосредоточившись на написании юридического опуса с нежно-поэтическим названием «Кассационная жалоба на вступившее в законную силу решение…», стараясь сложить буквы в слова, а слова в предложения, я нещадно бил по клавишам потрепанного жизнью и юридическими баталиями ноутбука, не обращая внимания на буйство красок, кипевшее за распахнутыми окнами, на весенний, пробуждающий от зимней спячки теплый ветерок, на звуки города и щебетание птиц, выбравших местом своего утреннего токовища растущий неподалеку тополь-великан.

Птицы пели – я работал.

Но вдруг какой-то диссонанс, какая-то непонятная фальшивая нота, прозвучавшая в стройном и гармоничном оркестре уличных звуков заставила меня прислушаться к происходящему за окном.

-Серега, пи-пи-пи! – кричал пронзительный мальчишечий голос. – Ты пи-пи-пи! Какого ***** пи-пи-пи!
– Сам ты пи-пи-пи, – легкомысленно отвечал другой пацаненок. – Пошел ты пи-пи-пи!

Дети засмеялись весело и жизнерадостно и продолжали смешливо спорить, перебивая друг друга, используя при этом нецензурные слова, выражения и целые обороты, так смакуя и наслаждаясь беседой, что общий тон их речи и та лихость, с которой данная лексика использовалась могли вогнать в краску целую бригаду монтажников-высотников.

Я выглянул в окно и увидел, что из рабочего забытья меня вывели несколько мальчишек не старше 10 лет от роду, весело продолжающих материться, удаляясь вдаль по улице и не обращая внимания на прохожих, ни один из которых не помыслил сделать им замечания.

Кто воспитывает наших детей?

Излишнее брюзжание по поводу того, что вот в наше время такого не было, мы были вежливыми и воспитанными, помогали старшим, защищали младших, кормили бродячих животных, собирали металлолом, любили Родину и готовились ее защищать, – к описанному событию имеет лишь опосредованное отношение.

Ведь времена и общество изменились безвозвратно.

Русская площадная брань из детских уст: почему наши дети все чаще стали ругаться матом? Кто в этом виноват?

И современные родители, видящие своих отпрысков в перерывах между рабочими вахтами, отдающие все силы, чтобы постараться обеспечить достойный уровень их жизни, в частности, и счастливое детство в целом, уже не могут уделить большую часть своего родительского времени воспитанию своего чада.

А некоторые из взрослых и вовсе не видят в подобной детской брани ничего дурного.

Русская площадная брань из детских уст: почему наши дети все чаще стали ругаться матом? Кто в этом виноват?

И школа, целью которой стало предоставление образовательных услуг, в качестве исполнителя данных функций обеспечить надлежащее воспитание детей просто не способна.

Поэтому по большей части ребята предоставлены сами себе, с самого юного возраста имея возможность широко открыть дверь в жестокий, циничный, разнузданный мир. Бахвалясь и храбрясь друг перед другом, не стыдясь ни сверстников, ни взрослых.

Ведь любой их гаджет, любая возможность бесконтрольного выхода в Интернет может развратить формирующуюся личность и наяву показать, что жизнь, к которой мы их стараемся подготовить, вовсе не такая уж идиллическая картина, а любой распиаренный ти-токер, без стыда разговаривающий матом, станет для них примером для подражания, разбив в прах все родительские дидактические усилия.

Потому что, оказывается, так тоже можно, современно, модно и на этом даже можно разбогатеть. Ведь все, что не запрещено, – разрешено.

А как вы считаете, кто воспитывает наших детей?

Источник: Яндекс-картинки.

Если публикация вам понравилась – оцените ее лайком, а также поделитесь ею в социальных сетях.

395 комментариев
Понравилась публикация?
380 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Урванцев Вячеслав Леонидович
Комментарии: 395
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Дети часто повторяют за взрослыми матерные слова, даже не понимая их смысла. Во всём плохом, что делают малыши виноваты только взрослые люди.

+96 / -1
картой
Ответить

Ну не знаю, трудно представить такое количество семей, где матом разговаривают и даже на нем думают.

+30 / -6
Ответить

Урванцев Вячеслав ЛеонидовичПишет 08.06.2022 в 14:57
трудно представить такое количество семей

Взрослые люди есть везде - на улице, в школе, магазинах... Так что не надо всё вешать на родителей.

+8 / 0
Ответить

Взрослые люди понимают, что за это могут и привлечь, поэтому не особо слышно взрослую ругань. Во всяком случае в Омуте :)

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер Evgeny Krasnov
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 291
08.06.2022, 16:34
Ставрополь

В нашем детстве тоже в этом возрасте большинство знало "витиеватые выражения" задолго до появления интернета. Другое дело, что употреблять их открыто при взрослых побаивались. В советском обществе была мораль, были неравнодушные люди и уважение к старшему поколению. Сейчас же всё это просто вымывается из сознания людей.

По поводу семей: мои коллеги, семейная пара, везде и при всех общаются исключительно вышеописанным языком, в том числе и при детях. У них две девочки, которые на "конкурсе сапожников" возьмут первые места. И родителей этот факт не смущает нисколько, для них это нормально...

+9 / 0
Ответить
DELETE

бедные девочки

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Evgeny KrasnovПишет 08.06.2022 в 16:34
В советском обществе была мораль, были неравнодушные люди и уважение к старшему поколению

Вот именно, а сейчас все заменяют патриотизмом.

+8 / -1
Ответить
DELETE

дураки и заменяют всё

раскрыть ветку (0)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер Evgeny Krasnov
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 291
13.06.2022, 18:28
Ставрополь

Патриотизм воспитывали и в СССР. Только надо смотреть какой именно смысл вкладывается в это понятие сейчас.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Здравствуйте. приглашаю почитать:

"Западный мир захлебывается в собственной русофобии. Что поможет победе здравого смысла над ненавистью? Прекрасная музыка в исполнении А.Архиповского"

www.9111.ru

Спасибо за поддержку и комментарий!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Воспитание долгий процесс, тем более, что начинать надо заново, с их пап и мам. А им надо работать, некогда.

+5 / 0
Ответить

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

да, воспитание - это долгий процесс

Сначала нас воспитывают, потом перевоспитывают, а когда всем это надоедает -мы начинаем самовоспитание.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
08.06.2022, 21:06
Петропавловск-Камчатский

Тогда зачем рожать таких детей???

+2 / -1
Ответить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Маткапитал надо отрабатывать

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)
DELETE

"Нравится" Мне фраза - "всё чаще..."

Гдето случайно услышали, раз или два, остальное додумали сами

Официальной статистики и корреляции от чего это происходит - этому явлению нет!

А это значит, проблема ругательств носит эпизодический характер, также некоторыми может применяться для связки слов, вместо - к, на, по

АлександрПишет 09.06.2022 в 06:27
"Нравится" Мне фраза - "всё чаще..."

А мне больше нравится фраза "все реже", если не отдляться от темы публикации :)

АлександрПишет 09.06.2022 в 06:27
Официальной статистики и корреляции от чего это происходит - этому явлению нет!

Не до пустяков :)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Здравствуйте. приглашаю почитать:

"Западный мир захлебывается в собственной русофобии. Что поможет победе здравого смысла над ненавистью? Прекрасная музыка в исполнении А.Архиповского"

www.9111.ru

Спасибо за поддержку и комментарий!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Урванцев Вячеслав ЛеонидовичПишет 08.06.2022 в 14:57
трудно представить такое количество семей, где матом разговаривают и даже на нем думают.

Тут не семьями- областями считать надо! )))

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы, наверное, живёте в каком-то другом мире, не в нашем. Мат заменил нормальный литературный (даже просто разговорный) язык практически в 90% семей. На нём разговаривают и в общественных местах, между собой - коллеги, послушайте случайно записанные разговоры депутатов между собой, военные - безусловно, полиция - тоже.

На каком же языке будут общаться дети? Деградация по всем направлениям.

+2 / 0
Ответить

Полностью с Вами согласна. А не видят этого и не слышат только те, кому это тоже кажется нормой и поэтому слух не режет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мат дети могут услышать и от посторонних людей, не обязательно же в семье. В моем детстве мы тоже знали многие слова, но боялись произносить их при взрослых. А сейчас попробуйте сделать замечание по поводу мата чужому ребенку

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Урванцев Вячеслав ЛеонидовичПишет 08.06.2022 в 14:57
трудно представить такое количество семей

Я достаточно часто слышу на улице как папаша или мамаша матерно орут на своего 5-7-10 летнего ребенка. Но даже если в семье никто не ругается матом дети всегда берут пример друг с друга. Вроде это круто. Но начинается все с семьи.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Именно думают и разговаривают. Почти с "молоком матери" впитывают. И родители, и воспитатели, и учителя, все приложили "руку", телевизор, интернет. А самое страшное, что культурка у нас в стране акценты делала и делает именно на самом "низменном". Фильм без "порно" (других слов нет) не снимают - смотреть не будут. На сцене театров та же "порнуха" - не придут. И так во всем. Школа. Младшие классы закончили учиться. Родители пришли за детишками. Идёт папшка, за руку ведёт дочурку ( класс второй) и разговаривая по телефону объясняется исключительно на "родном" - матерном. При этом изъясняется громко, чтобы все хорошо слышали. Вечерело. Часов в 12 ночи. В дупель пьяные родители тащат своих чад (мал-мала-меньше). Лексикон тот же "русский-русский".... А дети как "губка", впитывают самое вредное и не лучшее...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Преподаватель, лингвист Гость_8361881
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
13.06.2022, 01:33
Санкт-Петербург

поколение 90-х... и уже 2000х... там в семьях может быть все, что угодно...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1807
13.06.2022, 02:39
Каратузское

Урванцев Вячеслав ЛеонидовичПишет 08.06.2022 в 14:57
где матом разговаривают и даже на нем думают.

Ты в россию заедь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А мне не трудно это представить. Люди просто не замечают за собой, потому, что мат уже вошёл у них, что называется, в обменные процессы. Некоторые отцы даже считают, что разговаривать с мальчиками на матерном языке нужно - мужчину ведь растит. И тренера в некоторых секциях тоже такого же мнения. Сама была этому свидетелем. А прислушайтесь к разговорам взрослых на улице или в транспорте. Практически ни один разговор, особенно людей до 50 лет без мата не услышишь. И не надо говорить, что ребёнок только из семьи все берет. Он же не в изоляции растёт. Если две "хорошие" тёти в лифте разговаривают при 9 летнем ребенке на матерном языке, то в голове у него какое понятие сложится? Правильно - это норма. А значит и мне тоже можно. И попробуй убеди его в обратном. Он, конечно, дома не будет этого делать, если дома мата нет, но на улице, будьте уверены - не постесняется.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ха-ха, семей... Послушайте просто на улице, когда мужики (не мужчины) разговаривают друг с другом. И дети разновозрастные идут мимо и слышат хлёсткие обороты матерщинников, да и в общественном транспорте хватает такой лексики. Так что в семье одни приоритеты, положительные, а за ворота вышел в реальную жизнь и ...вот оно... Родители? Особенно молодые, такие же, выросшие из таких же детей, где мат пусть хоть и не норма, но вылетает...Дело за малым - каждый сам следит за своей речью, где бы ни был и с кем бы ни был.

+1 / 0
Ответить
DELETE

А эти, что в общественном транспорте, что, не семьями живут? Семьями и дети обычно в этих семьях тоже есть.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (14)

Всё верно!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какое,повторяют? Идут пацаны,девченки лет 10- 12 и слышишь осмысленный матерный разговор!!! А Вы, повторяют....

+26 / -2
Ответить
DELETE

Повторяют в 2-3 года, в 10-12 матом уже полноценно разговаривают.

Полностью согласен с Вами, я, просто написал ответ на комент,утверждающий,что дети повторяют!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сегодня в пятерочке две молодые мамаши с трехлетними детками разговаривали между собой, с использованием устного русского. Я была в шоке. Ведь трехлетка уже запросто может повторить мамину речь. ли ему будут объяснять, что взрослым можно, а детям нельзя?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не будем ханжами, Евгений Игоревич. Если бы среди взрослых не был сейчас так популярен этот язык, то от детей мы бы тоже его не слышали. Так что, давайте сначала взрослых научим нормальному общению и детская проблема в этом смысле отпадёт сама собой.

+1 / 0
Ответить

Дело не в ханжестве,а,в созданном правителством капиталистическом строе,новым законам,ограничениям,в стремительном повышении цен,в обнищании простого народа,тем более пенсионеров,(иной раз,кроме матов и слова не подберешь,когда в магазин приходишь и счет по ТСЖ приходит), в большой информации с интернета и наплевателство на воспитания своих детей!! У меня сыну 40 лет,дочери 30,даже в разговорах со сверстниками мата от них не слышал!! Так,что все в воспитании,что родители вложат с самого детства,то и получают в ответ!!!

+1 / 0
Ответить

К сожалению, вкладывают в детей не только одни родители. И, порой, далеко не то, что родителям бы хотелось. Их ведь не отгородишь от мира железным занавесом. Это в чемодан захотел положил, захотел выложил. С ребёнком все сложнее. Ребёнок уже рождается с некоторым набором качеств, и его картина мира может не совпадать с нашей. К тому же, в социуме, когда рядом нет родителей, дети могут вести себя по-другому.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Некоторые взрослые люди просто в восторге, когда ребенок ругается матом. Специально учат еще ничего не понимающих малышей.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
08.06.2022, 14:51
Санкт-Петербург

Общая культура понизилась, послушайте что говорят в СМИ. Ужас! А интернет - это кошмар нашего времени. Но считаю, что все идет из семьи. Пропали такие понятия как приличие, вежливость, этикет. Понятие "свобода" приобрело значение вседозволенности. Слишком хорошо стали жить, не то что 40-60 лет назад. Материальное, а не духовное стало приоритетом. Жаль, не понятно как это исправить.

+77 / -1
картой
Ответить

Не только не понятно, но даже и наметок никаких нет, чтобы какие-то пути решения проблемы обозначить.

+31 / 0
Ответить
12.06.2022, 12:23
Орехово-Зуево

Надо одергивать.

Я ни в семье, ни в школе мата не слышала. Но однажды приехал из столицы старший брат моего отца, фронтовик. На 9 мая, выпив, он заговорил, несколько матерясь. Мой отец сказал ему: "Тут ребенок". И фронтовик, дошедший до Берлина, попав на войну в 18 лет, сразу прекратил "выражаться".

И надо упомянуть, что мой отец был намного младше брата-фронтовика.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И самое противное, что они не ругаются, не в запале брякают, а просто разговаривают матом, чаще всего "обезьянничая", чтобы быть Как ВСЕ, не выделяться.

+3 / 0
Ответить

Да, так и есть - матерящиеся обезьянки ... Станут ли когда людьми? Может быть ...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Так мат и при СССР был сплош везде! Народ когда Хорошо жил! Может о жизни такой и сказать другими словами кроме матерных нельзя? А дети и тогда и сейчас просто повторяют слова взрослых и к месту и ни к месту!

+10 / -18
Ответить

Вот не помню я в СССР "сплош мат"!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.06.2022, 20:28
Ханты-Мансийск

А Вы сами жили в СССР., чтобы говорить, что мат был был нормой для детей? Нет, мат не был так употребил детьми в разговоре.

+5 / 0
Ответить

Да от взрослых не часто можно было услышать.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я большую часть жизни прожил и при СССР и знаю что говорю! Матерились - но при взрослых не ругались - боялись получить подзатыльник! А ныне взрослые - и родители и окружающие предпочитают не связываться с агрессивными малолетками!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ну тут уж Вы не правы.. мат был приСССР, но дети не матерились, как сейчас, Я родилась в СССР, но матам крыть начала в годы правления Путина, потому как иначе нельзя

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Преподаватель, лингвист Гость_8361881
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
13.06.2022, 01:38
Санкт-Петербург

да, но тогда взрослые наказывали детей за плохие слова, воспитывали их, объясняли значение, говорили, что так нельзя, а еще читали больше, поэтому любой мат можно было заместить эвфемизмом... это смешно слышится, но мягче, чем мат... совсем не ругаться люди не могут - нужно выплескивать негатив, вопрос в том, как, но что бы матными предложениями общались люди, тем более дети, такого я не помню, это - культура, когда нормальных слов человек не знает. Конечно, если считать, что собака женского рода - это литературное слово... О какой культуре можно говорить?

+2 / 0
Ответить
DELETE

Ага, часто взрослые о недопустимости мата говорили именно этим самым матом. В детстве мы все считали, что материться нельзя только детям, а взрослым можно.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не правда! В советские времена на улицах повсеместно мат не звучал.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Не обязательно из семьи. В моей семье никто и никогда не ругался матом, а первые "познания" я получила в пионерском лагере. И сама иногда могла там ругнуться "на волне общения". Но, по возвращении домой, как "отрезало" , так как в окружении этого не было. И, кстати, в городской нашей компании были так назывемые "трудные подростки", но я никогда не слышала, чтобы кто-то из них при нас нецензурно выражался.

+22 / 0
Ответить
Преподаватель, лингвист Гость_8361881
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
13.06.2022, 01:39
Санкт-Петербург

двор, школа, колледж

моя племяшка в садике и в семье набралась, еще не умея особо говорить, я с ней попыталась поговорить, вроде поняла... сейчас грубит, но без мата

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Мы в советском детстве тоже матерились и лишь, боясь наказания, не делали это при взрослых. Так что польза от такой "моральности" не высока.

13.06.2022, 11:42
Междуреченск

В смысле? Как раз и хочется, чтобы хотя бы при нас, взрослых они не матерились. Хоть какое то уважение чтобы имели. Сейчас они не боятся наказания, рассказали им о их правах, забыв упомянуть, что есть и обязанности..

+5 / 0
Ответить
DELETE

Для того чтобы ребёнок не матерился (ни при взрослых, ни без них), взрослые не должны материться ни при нём, ни без него. Только так, по-другому это не работает.

18.06.2022, 17:03
Междуреченск

Работать будет тогда, когда мы начнём делать замечания, а не проходить мимо, боясь проблем. На улицах мат слышен больше от детей и подростков, а взрослые делают вид, что не слышат. Дожили.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

От взрослых мат слышим ещё чаще.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Я думала, что вам мат слышать противно, а вам, оказывается, уважения не хватает...

Может, важнее, чтобы люди не матерились вообще, а не просто скрывали эту привычку.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 52.2к
13.06.2022, 09:08
Калининград

Да и скользкий тротуар напрочь убивает культуру речи

+5 / -2
Ответить
Бухгалтер Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 578
13.06.2022, 13:11
Москва

А ещё, когда кирпич падает на голову А относительно детей это совсем не смешно. Полностью согласна с Урванцевым В.Л.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В любом случае можно найти нормальные слова, в каких ситуациях вы не оказались, а не произносить "грязные".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Со всем согласна, кроме того, что все идёт из семьи.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ага .... Европу обвините, что научила российских детей разговаривать матом ... она ведь во всех бедах виновата )))))))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Почему наши дети все чаще стали ругаться матом? Кто в этом виноват?

Наплевательское отношение родителей виновато, и чувство безнаказанности.

В советские время нам такое и в голову не приходило, а нажалуешься родителям, что в школе учитель указкой по башке заехал, так отец ещё ремнем добавит, ибо нех...

А сейчас, это ж уму не постижимо, дети в школах учителей на "ты" называют, и три буквы посылают. И чуть что не так могут на родителей в суд подать.

+63 / -2
картой
Ответить

Андрей Ш.Пишет 08.06.2022 в 15:46
Наплевательское отношение родителей виновато, и чувство безнаказанности.

Я думаю, что второе даже в большей степени.

+33 / 0
Ответить

А второе как раз и вытекает из первого.

+9 / 0
Ответить

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Верно - при СССР это взрослыми осуждалось и родителям жаловались и те детей ругали за мат и наказывали ! А сейчас родители и жалующегося матом пошлют!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вот и ответ! Система виновата. Занять детей , внимание уделить и всё наладится, но нет , не дождешься.

+19 / -6
Ответить

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Верно, верно. В советском прошлом и секции разные, и кружки, и спортплощадки, и катки, и все это совершенно бесплатно. И сейчас это есть, но все у частников за не малое бабло. Не каждый родитель себе может это позволить. А с экранов ТВ от высокопоставленных мы только и слышим как они в поте лица борются за будущее наших детей.

+8 / 0
Ответить

И ходили в школу наставники, уговаривали даже ходить-участвовать.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
12.06.2022, 12:28
Орехово-Зуево

Вот это вот "занять детей" нам боком и выходит.

С 70-х начали слабоумных невротиков занимать военно-патриотическим воспитанием - учить драться и стрелять. Подготовили боевиков для криминальных банд. Отвлекли!

А в 60-е "отвлекали" учебой, кружками, где учили уходу за животными, мастерили полезные вещи, шили. Были школьные театры! А теперь тупые КВНы.

+5 / 0
Ответить

🤕🤕🤕

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А вы лично часто замечание делаете на улице матерящимся детям? Сомневаюсь! Это же не ваши дети, следовательно - не ваше дело. И 90% здесь возмущающихся точно также пройдут мимо. Проще ведь систему обвинить.

+4 / -1
Ответить

Кстати, делаю и беседую по возможности. ...

+5 / 0
Ответить
14.06.2022, 18:38
Орехово-Зуево

Будьте осторожны.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
14.06.2022, 18:37
Орехово-Зуево

На улице замечаний гоп-компаниям не делаю, и вам не советую. Можно получить перо в бок. К тому же матерящийся с детства уже другим не будет. Так общаются в семье - короче, привычка.

Если матерятся мои подчиненные, то обычно говорю: "здесь дамы!" И, кстати, такое замечание действует и не обижает.

Не замечали, что матерятся не славяне? Видимо, это "для связки слов". У многих россиян еще бабушки не говорили по-русски. Особенно эти затруднения с русским языком стали заметны с приходом телевизора: народ двух слов связать не мог даже в столичном регионе. "Фитиль" полностью дублировал речи народа голосами актеров. И все начальники выступали по бумажке. Горбачев научил народ говорить по-русски, хотя и с неправильными ударениями.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)

"наши матери в шлемах и латах

бьются в кровь о железную старость, наши дети ругаются матом,

нас самих почти не осталось..."

+33 / 0
картой
Ответить

Именно :)

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+19 / 0
Ответить

+5 / 0
Ответить

А песня была написана более 20 лет тому назад....

+4 / 0
Ответить

Но все еще свежа :)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

25 июня 2019 года, солист группы Илья Калинников скончался в одной из московских клиник от острой сердечной недостаточности, ему было 46 лет...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, я знаю, слушаю Наше радио.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я вот только сегодня узнала...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

Продолжу песенные аллюзии:

"У автомата - в нём ума палата -

Стою и улыбаюсь глуповато.

Он мне такое выдал, автомат!

Невероятно - в Ейске,

Почти по-европейски -

Свобода слова, если это - мат!"

Вообще же, матерящиеся 10-летние лица мужского пола - это уже давно привычно.

А вот 6-летние девочки, использующие лексикон портовых жриц любви, всё ещё удручают.

Касательно же воспитания - в том-то и дело, что - по большей части - никто детей нынче не воспитывает; что вырастет - то и вырастет, максимально приспособившееся к "текущей обстановке".

+5 / 0
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Кто же виноват, кроме нас...

+20 / 0
картой
Ответить

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 08.06.2022 в 14:44
Кто же виноват, кроме нас

Правительство дало детям права и освободило от обязанностей отсюда и безнаказанность.

+10 / -1
Ответить
Бухгалтер Галина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 578
13.06.2022, 13:20
Москва

Правительство дало и освободило, это как???

+1 / 0
Ответить

ГалинаПишет 13.06.2022 в 13:20
Правительство дало и освободило, это как???

Похоже Вам не понять.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ссылаться только на права детей, по-моему неправильно, т.к. если есть права, должны быть и обязанности. Без этого никак нельзя. А вот по поводу родителей, я бы сказала, что очень многие забыли о своих обязанностях. Многие забыли, что родители не только должны накормить, одеть, и вырастить ребёнка, они должны его ещё и воспитать.

Сейчас так мало семей, где разговаривают без нецензурных слов. Отсюда возникают вопросы, будет ли ребёнок говорить культурно, если родители произносят в речи "грязные" слова? Будут ли родители наказывать ребёнка за "культуру" речи, если сами разговаривают на этом языке?

А вообще, всё это - и детская, и взрослая "неправильная" речь, говорит о невоспитанности людей. Представляете, сколько таких невоспитанных людей! Мне кажется, уже необходимо заняться этим вопросом всем и везде. И даже в отношении наказания.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 12.06.2022 в 15:04
Правительство дало детям права и освободило от обязанностей отсюда и безнаказанность.

отсюда и вседозволенность

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (395)

Почему мы продолжаем дружить, даже когда сложно

Дружба редко возникает «просто так». За каждым тёплым разговором, спонтанными встречами и многолетними переписками стоят целые психологические механизмы, которые делают нас ближе — и удерживают рядом. 1.

Не забывайте: жизнь – это дар. Цените его! Новая песня!

Жизнь – это удивительное путешествие, полное как радостных моментов, так и тихих, созерцательных дней. Да, всё когда-нибудь закончится, но пока мы здесь, важно ценить каждый миг. Пусть даже бывают пасмурные дни,...
03:19
Поделитесь этим видео

Начало... Души рассвет!

"Начало..." – такое простое слово, а сколько тайн оно в себе хранит! Это словно дверь в неизвестность, порог, за которым может ждать всё что угодно. Начало чего? Новой истории? Неведомого путешествия?
00:47
Поделитесь этим видео

Пять минут до чуда

А вы когда-нибудь задумывались, как одна единственная мелочь — пять минут раньше или позже — может изменить всю вашу жизнь? Этот случай я не смогла забыть до сих пор. Дождливое ноябрьское утро,...