Здоровье: реформирование медицины путем ценностно-ориентированного здравоохранения ориентировано на ожидания самого пациента

Практически в каждом случае, когда обсуждаются вопросы медицины, у всех возникает много претензий и недовольств. И несмотря на то, что последние годы делается очень много, чтобы сохранить, поправить здоровье граждан, укрепить, развивать медицину, сказать, что это дает результат, которым можно удовлетвориться – не скажешь. Так, может быть, нужно в целом принципиально менять подходы к медицине?
Форум о реформе медицины
Об этом говорилось на недавнем форуме «Решения социальных задач», который проходил в Москве. Обсуждалась новая модель в медицине – ценностно-ориентированная, о которой последние годы говорят во всем мире. В чем суть новой модели здравоохранения?
Это переход на совершенно новые подходы к обслуживанию граждан, когда в первую очередь медицина ориентируется на конечный результат. Не на количество принятых пациентов и число оказанных услуг, а на результат их предоставления.
Чего ждать от ЦОЗ?
Что означают новые подходы и чего можно ждать от альтернативного сегодняшней классической медицине ценностно-ориентированного здравоохранения (ЦОЗ)?
Как мы ощущаем сами, традиционная медицина учитывает обычно объемы оказанной людям помощи, не берутся в расчет по оценкам итога достигнутые результаты лечения. В отличие от этого ЦОЗ в основе своей ориентируется на мониторинг итоговых результатов оказанной помощи и контроль затрат на пациента. Об этом на форуме говорил представитель Министерства здравоохранения России Дмитрий Щуров.
Именно такой персонифицированный подход к каждому пациенту дает шансы на полное выздоровление. А для медицинских работников обеспечивает защиту от выгорания и поддержку должного уровня профессионализма. Меняется фокус с объема предоставленных услуг на качество предоставляемой помощи.
Внедрение подобной системы дает нам шансы почувствовать качество предоставляемой помощи, в центре внимания оказывается фокус именно физиологических признаков и клинических состояний и, что особенно важно, желание самого человека, его предпочтения, что в конечном счете значительно влияет на результаты лечения, а именно – выздоровление.
Новые подходы к финансированию здравоохранения
Меняются и принципы финансирования, таково мнение выступавших на форуме участников.
Так, главврач больницы № 15 СПб Андрей Новицкий считает: "В отличие от традиционной модели финансирования, когда целесообразность лечебно-диагностических мероприятий оценивается специалистами надзорных органов, в этой модели при формировании окончательного платежа предполагается обязательный учет мнения пациента".
При внедрении новой модели должны меняться подходы начиная с первичного уровня, включая учреждения здравоохранения местного уровня. И такая работа уже начата. Проводится выборочно апробация новой модели на примерах некоторых учреждений.
Остается надеяться, что ценностно-ориентированное здравоохранение охватит совершенствованием модели все проблемные участки современной медицины, а улучшение качества ее почувствуют те, кто ждет помощи и те, кто работает в сфере здравоохранения.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Это что я такое сейчас прочитала? Вроде бы все слова по отдельности понятны, но все вместе.. Какой еще финальный результат если все старшее поколение - это хроники с букетом болезней, да и среднее от них не отстает? А что означает "будет учитываться мнение пациентов?", предлагается всему населению еще и хотя бы начальное медицинское образование получить - ну а как еще оценить правильно лечат или нет??
Один знакомый рассказал недавно - у него тесть 80 лет сломал шейку бедра, старичка выписали через неделю из больницы с рекомендацией самостоятельно СРАЗУ вставать в туалет. Вот это "Именно такой персонифицированный подход к каждому пациенту дает шансы на полное выздоровление."?
ужас...перелом шейки бедра для пожилого человека- очень серьёзный диагноз...
Я когда читала ,то почувствовала ,что будут лечить и учитывать мнение пациента:Пациент, вам делать укол или нет?Делать.Ну тогда платите.У меня полис.Ну тогда посидите полчасика в очереди ,подумайте ,как будете лечиться..Время лечит иногда..(что особенно важно, желание самого человека, его предпочтения,)...
Мнение пациента...
А, если пациент не в состоянии что-то мнить?
Мне очень симпатична система "семейный доктор". Где врач наблюдает своего пациента годами, знает твой анамнез без карты и регулярно контролирует ситуацию. Где при любых проблемах набираешь только один номер, и уж твой доктор решает, кого задействовать дальше.
Где бы взять такую систему и такого врача?
Так она была.. терапевты десятилетиями наблюдали всю семью, это когда у них еще утвержденного времени на прием больного не было. Недавно глянула - 8 минут!!! на одного больного, при этом еще и в карту запись внести надо и вбить результаты приема в базу.
Да Светлана была ,теперь и в помине нет !
8 минут приём терапевта- это еще по- божески... в 90- тые официально талоны на приём к участковому терапевту давали с разницей 5 минут ПЯТЬ!!! а к специалистам - 10 минут!!! и километровые очереди....
поэтому замученные терапевты- участковые встречали вопросом: нужен больничный или продлить/ закрыть больничный и всё....
В теории конечно. А вот в жизни.... Да и где взять столько суперграмотных врачей ? Они тоже люди, могут ошибаться. Есть те, кого вообще к людям пускать нельзя.
Я очень уважительно отношусь к врачам. Но встречала и тех, кого в шею гнать надо. А что тогда делать с их правами и сколько воя поднимется, если их реально гнать ?
Если говорить о России, переход к ценностно-ориентированному здравоохранению потребует существенных реорганизаций и перестройки функционирующей системы. Однако, на мой взгляд, данная модель является лучшим способом повысить качество оказания медицинской помощи-
Так уж случилось, что в последнее время часто приходится ходить к врачам. И у платных дорогих клиник, и у бесплатных государственных, есть одна проблема: после приема никто ни разу не позвонил и не спросил, а помогло ли мне лечение. Никто. У всех стоит установка по умолчанию: если еще раз не пришел, значит все нормально. Никто не допускает вероятности, что врач плохой и я пошел к другому. Вот оно, ценностно-ориентированное здравоохранение.
продолжу комментарий с Вашего позволения: а если приходишь на приём повторно с жалобами, что не подошло лекарство (аллергия или т п) или не помогает назначенное лечение, то искренне удивляются, как так не подошло или не помогло? всем помогает, подходит, а Вам нет??? и начинают обижаться, что мол, Вам назначено было супер пупер новейшее и уже проверенное лекарство, Вы что, в моей компетенции сомневаетесь??? то есть врачи сразу переводят вопросы в личную плоскость...с тем, чтобы в данной клинике частной или государственной пациент ,не дай Бог , не пошёл к другому врачу, чтоб не выявилась некомпетентность предыдущего!!! вот вам настоящая картина медицины: если что не так, идите, куда ходите!!! настоящий маразм наших дней
Медицина при капитализме это бизнес. Бизнес по его закону-получение прибыли. Нет больных-нет прибыли... Поэтому не в интересах капитала здоровые люди. НЕ НАШ ЭТО СТРОЙ. ВСПОМНИМ СССР С ЗАБОТОЙ О ЗДОРОВЬЕ СВОИХ ГРАЖДАН!
Медицину чуть не убили оптимизацией, теперь добьют реформой?
Не один десяток лет поддерживаем отечественный автопром и банки, оптимизируем и реформируем медицину, образование, пенсионную систему. Результат налицо. То ли еще будет! Лозунги, обещания, призывы... Как не надоело за столько лет?
Когда читаю об инициативах, рождающихся в недрах нынешней власти, сразу вспоминается незабвенный Виктор Степанович: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда".
что непонятного? каждая реформа- это проект, под который выделяются большие деньги... их нужно осваивать))