Кузнецова Ольга Владимировна
Кузнецова О. В Подписчиков: 2542
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.4к

Марсианский дрон может летать на честном слове – без одного из датчиков

43 дочитывания
15 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Марсианский дрон может летать на честном слове – без одного из датчиков


Марсианскому дрону Ingenuity нашли способ продолжить полеты даже без одного из датчиков – инклинометра. Он нужен дрону для правильной оценки своего положения перед полетом, однако из-за начала зимы и отключения дрона на ночь он перестал функционировать. И специалисты NASA предлагают заменить его работой акселерометров с другого датчика, о чем рассказывает один из инженеров команды в блоге агентства.

Марсианский дрон может летать на честном слове – без одного из датчиков

Ingenuity на своей взлетной площадке в объективе камеры Mastcam-Z на "Персеверансе". NASA/JPL-Caltech/ASU/MSSS Ingenuity на своей взлетной площадке в объективе камеры Mastcam-Z на "Персеверансе".

NASA/JPL-Caltech/ASU/MSSS Прошлой зимой на Марсе вместе с ровером "Персеверанс" высадился и первый внеземный дрон Ingenuity. Сегодня на его счету 28 полетов на общее расстояние более шести километров, которые он совершает самостоятельно с помощью своих навигационной камеры, системы IMU и лазерного дальномера на борту. Сначала в NASA рассчитывали, что Ingenuity проработает на Марсе не больше месяца, однако, справившись с задачей определить, можно ли летать на Красной планете, его программу продлили.

Теперь дрон должен пережить марсианскую зиму, сопровождающуюся увеличением количества пыли в атмосфере, появлением сильных ветров и резким понижением температуры. Чтобы электроника Ingenuity не пострадала, в космическом агентстве решили отключить его ночью. Так он будет охлаждаться до-80 градусов Цельсия, чтобы не тратить энергию на обогрев, а днем он снова будет приступать к работе. Однако экстремальные изменения температур все же представляют серьезную угрозу компонентам дрона. И поэтому во время планирования 29 полета Ingenuity, который должен произойти как раз после ночного выключения, выяснилось, что один из навигационных датчиков дрона не работает.

Это инклинометр, состоящий из двух акселерометров и должен измерять положение Ingenuity перед раскруткой винтов и взлетом. Но как рассказывает Говард Грипп (Håvard Grip), главный пилот Ingenuity, количество некоторых датчиков на дроне можно назвать избыточным, а потому в NASА разработали план замены инклинометра с помощью акселерометров в составе инерционного измерительного блока IMU. Так некорректная информация из инклинометра будет изменяться данными из акселерометров IMU и для навигационных алгоритмов Ingenuity почти ничего не изменится. С такой модификацией дрон должен совершить свой 29-й полет.

15 комментариев
Понравилась публикация?
35 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кузнецова Ольга Владимировна
Комментарии: 15
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Очень интересно, спасибо

+4 / 0
картой
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

да,есть такие Инженеры,Пилоты,Программы

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Действительно..., только на честном слове...

"некорректная информация из инклинометра будет изменяться данными из акселерометров IMU и для навигационных алгоритмов Ingenuity почти ничего не изменится."

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (15)

Полёты на воздушном змее. Любовь к небу!!! Воздушный танец!!! Премьера трека!!!

Ветер ласково играл с шелковой лентой, поднимая ее все выше и выше. Александр, крепко держа в руках катушку, наблюдал за танцем воздушного змея на фоне безмятежного голубого неба. С детства он любил небо,...
04:00
Поделитесь этим видео

В полёт без страха: как преодолеть аэрофобию

Современный мир открывает перед нами огромные возможности для путешествий и новых открытий. Однако для некоторых людей перспектива полёта на самолёте может стать настоящим испытанием. Аэрофобия,...

Новый министр обороны России раскрывает секретные операции США с использованием беспилотников над Черным морем?

Новый министр обороны России Андрей Белоусов заявил о секретных военных операциях США вблизи России.Основные обвинения Белоусова включают в себя полеты американских шпионских дронов над Черным морем,...

Новое поколение дирижаблей поднимается в небо

Гладкое белое брюхо воздушного кита проплывает по небу, отбрасывая тень на лес внизу.Однако, кроме огромных размеров, этот "кит" имеет очень мало общего со своим животным тезкой. Это дирижабль,...

Air Defender 2023 - крупнейшие учения по развертыванию воздушных сил за все время существования Бундесвера и НАТО. Вся информация о маневрах.

В понедельник над Германией начались маневры ВВС стран НАТО Air Defender 2023 - крупнейшие подобные учения в истории альянса, в которых примут участие более 10 000 военнослужащих и 250 истребителей из 25 стран.

Как отказ Турции обслуживать российские самолеты повлияет на российских туристов?

Если турки станут монополистами, цены на авиабилеты для российских туристов вырастут. Речь идет о запрете обслуживания самолетов Boeing «Аэрофлота» — о возможности такого решения сообщила компания Havaş,...

Разработка экономичного реактивного лайнера может значительно снизить выбросы вредных веществ

В среду НАСА объявило о заключении многомиллионного контракта, который, по их мнению, может привести к созданию нового парка самолетов, способных сократить выбросы топлива на 30 процентов.Агентство