Марсианский дрон может летать на честном слове – без одного из датчиков
Марсианский дрон может летать на честном слове – без одного из датчиков
Марсианскому дрону Ingenuity нашли способ продолжить полеты даже без одного из датчиков – инклинометра. Он нужен дрону для правильной оценки своего положения перед полетом, однако из-за начала зимы и отключения дрона на ночь он перестал функционировать. И специалисты NASA предлагают заменить его работой акселерометров с другого датчика, о чем рассказывает один из инженеров команды в блоге агентства.

Ingenuity на своей взлетной площадке в объективе камеры Mastcam-Z на "Персеверансе". NASA/JPL-Caltech/ASU/MSSS Ingenuity на своей взлетной площадке в объективе камеры Mastcam-Z на "Персеверансе".
NASA/JPL-Caltech/ASU/MSSS Прошлой зимой на Марсе вместе с ровером "Персеверанс" высадился и первый внеземный дрон Ingenuity. Сегодня на его счету 28 полетов на общее расстояние более шести километров, которые он совершает самостоятельно с помощью своих навигационной камеры, системы IMU и лазерного дальномера на борту. Сначала в NASA рассчитывали, что Ingenuity проработает на Марсе не больше месяца, однако, справившись с задачей определить, можно ли летать на Красной планете, его программу продлили.
Теперь дрон должен пережить марсианскую зиму, сопровождающуюся увеличением количества пыли в атмосфере, появлением сильных ветров и резким понижением температуры. Чтобы электроника Ingenuity не пострадала, в космическом агентстве решили отключить его ночью. Так он будет охлаждаться до-80 градусов Цельсия, чтобы не тратить энергию на обогрев, а днем он снова будет приступать к работе. Однако экстремальные изменения температур все же представляют серьезную угрозу компонентам дрона. И поэтому во время планирования 29 полета Ingenuity, который должен произойти как раз после ночного выключения, выяснилось, что один из навигационных датчиков дрона не работает.
Это инклинометр, состоящий из двух акселерометров и должен измерять положение Ingenuity перед раскруткой винтов и взлетом. Но как рассказывает Говард Грипп (Håvard Grip), главный пилот Ingenuity, количество некоторых датчиков на дроне можно назвать избыточным, а потому в NASА разработали план замены инклинометра с помощью акселерометров в составе инерционного измерительного блока IMU. Так некорректная информация из инклинометра будет изменяться данными из акселерометров IMU и для навигационных алгоритмов Ingenuity почти ничего не изменится. С такой модификацией дрон должен совершить свой 29-й полет.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Очень интересно, спасибо
да,есть такие Инженеры,Пилоты,Программы
Интересно
Действительно..., только на честном слове...
"некорректная информация из инклинометра будет изменяться данными из акселерометров IMU и для навигационных алгоритмов Ingenuity почти ничего не изменится."
Интересно