Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67780
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.2М

В России изменятся правила получения кредита: 3 хорошие новости для заемщиков, которые могут коснуться даже тех, кто не планирует брать кредит

13 770 дочитываний
165 комментариев
Эта публикация уже заработала 687,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 12.06.2022 эта публикация заработала 1 500,00 рублей
Зарабатывать

В России изменятся правила получения кредита: 3 хорошие новости для заемщиков, которые могут коснуться даже тех, кто не планирует брать кредит

Ни для кого не секрет, что условия предоставления кредитов в нашей стране являются весьма жесткими. Помимо высоких процентных ставок, множества штрафных санкций, банки стараются навязать дополнительные услуги. Именно поэтому многие отказываются брать кредиты из-за подобных условий.

При этом банки заинтересованы в привлечении клиентов и регулярно предлагают оформить кредит по выгодным условиям. В итоге люди тратят огромное количество времени, собирают справки, но реальность оказывается совершенно иной. Порядок нужно было наводить еще давно, но только сейчас был внесен действительно важный законопроект, которые принципиально меняет правила получения кредита и повлияет даже на тех, кто даже не планирует взять кредит.

Законопроект внесен депутатом от правящий партии Ириной Яровой, и на него уже есть положительное заключение, а значит он в скором времени будет принят (законопроект № 956425-7). На удивление законопроект оказался весьма полезным. Можно выделить три хорошие новости.

Без учета дополнительных услуг

Банки будут обязаны при предложении получить кредит указывать полную стоимость кредита, в которой помимо процентной ставки будут входить иные платежи, необходимые для обслуживания кредита.

Если банк хочет навязать дополнительные услуги, например страховку, то предложение должно быть без учета таких услуг. При этом заемщик сам решает, взять ему кредит с дополнительными услугами или без них. Таким образом, сотрудники банка больше не смогут ссылаться при отказе в одобрении кредита на отсутствие страховки. Как правило, сумма страховки может составлять значительную сумму от самого кредита, и многие в этот момент вынуждены отказаться от его получения или идти на большие затраты.

Предложение оформить кредит

Сейчас банки часто рекламируют получение кредитов на очень выгодных условиях. Даже предлагают чуть ли не нулевые ставки. Но при обращении выясняется, что взамен нулевой ставки предусмотрены дополнительные условия, которые увеличивают расходы заемщиков и в итоге они платят еще больше, чем при оформлении кредита по обычной процентной ставке. При этом в самом договоре действительно указана ставка 0%, и многие попадаются на такие уловки, заключают договор и потом платят еще большие.

Теперь подобные "хитрые" рекламные ходы будут запрещены. Банк будет обязан в рекламе указать полную стоимость кредита с учетом всех дополнительных условий. Таким образом потенциальный заемщик будет отчетливо видеть, во сколько ему обойдется кредит.

Уточнение по "периоду охлаждения"

Следует отметить, что очень важное значение имеет "период охлаждение". После оформления кредита многие начинают вдумываться в условия и обнаруживают, что слишком дорого им вышел кредит из-за навязанных дополнительных услуг, особенно страховки. Так вот в "период охлаждения" можно обратиться в банк и отказаться от таких услуг. Следует отметить, что на это дается 5 дней после получения первого платежа по кредиту, но не менее 14 дней после подписания кредитного договора.

Как правило, двух недель должно хватить, чтобы оценить всю ситуацию и принять решение отказаться от ненужных услуг. Порой это помогает сэкономить десятки и даже сотни тысяч рублей.

Таким образом, больше никаких рекламных уловок со стоимостью кредита, прозрачная информация по дополнительным услугам поможет гражданам получать более правильную информацию и принимать рациональное решение. Надеюсь, это поможет снизить количество обманов, из-за которых люди теряют огромные деньги из-за того, что попали в сложную финансовую ситуацию и вынуждены обратиться за кредитными деньгами.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

Благодарю за внимание!

165 комментариев
Понравилась публикация?
859 / -23
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 165
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

самого главного нет - защита от мошенников. нужно оформлять и выдавать кредиты только

при личном посещении банка заемщиком. Запретить оформление он-лайн кредитов по интернету.

+211 / -4
картой
Ответить

Согласна с вами полностью

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.06.2022, 11:29
Санкт-Петербург

Шеметов валерийПишет 11.06.2022 в 15:34
Запретить оформление он-лайн кредитов по интернету.

Полностью согласен! Тоже пишу об этом на каждом заборе... Причём, что меня не слышит и не читает власть - это ещё понятно, но, похоже, и другие люди не особенно задумываются на эту тему, считая, что главное - чтобы ставки по кредитам были пониже.

В идеале - на пару-тройку процентных пунктов ниже, чем ставки по вкладам.

+32 / -1
Ответить
DELETE

А народ и не слышит и не понимает, что давно пора начать уборку в доме! К примеру сахар в магазине стоит незаконно дорого!

Есть инфа о том, что отпускная цена равна 47 рублей за килограмм. Это от завода. Прибавив максимальную торговую наценку, равную 30%= около 62 рублей за килограмм на прилавке!

И похрену! Народ покупает по 76, 80, 90... Нравится народу переплачивать!

16.06.2022, 18:39
Санкт-Петербург

ОлегПишет 16.06.2022 в 18:00
Нравится народу переплачивать!

А что тут можно сделать? Запретить людям покупать сахар, если торговая наценка превышает 30%?

Нет, можно ещё запретить магазинам продавать товар по завышенной цене - это запросто... Вот чего сделать нельзя - так это заставить их продавать товар по цене с их точки зрения заниженной.

Ну, и напомню: цена (как следует из курса политэкономии ещё советских времён) определяется не затратами продавца на покупку товара, а готовностью покупателя платить за товар соответствующую сумму. Попытки же регулировать цены административно, как правило, добром не кончаются, а приводят лишь к дефициту и расцвету спекуляции. Это уже проходили...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Да, вот я лично 27.04.2022 стала жертвой таких мошенников, на меня был оформлен кредит через личный кабинет ВТБ, списаны все мои сбережения со счёта выдан и микрозайм, предварительно был взломан личный кабинет теле 2 и там была установлена переадресация входящих звонков. Никаких кодов никому не давала, да они мне и не приходили. Был именно факт взлома, что, естественно, отрицают и теле 2 и втб. Я обратилась в втб, как раз с таким пожеланием, запретить оформлять на мое имя кредиты без моего личного обращения, на что получила отказ. Вот такой сюрприз - сидишь, ничего не подозреваешь, а они там твои деньги раздают направо и налево. Перс данные наши давно используют кто и как хочет. Даже подписи за нас электронные ставят.

+82 / -2
Ответить

Какая-то недостоверная, Елена Михайловна, Ваша информация! Хотя бы потому, что разве ВТБ выдает микрозаймы?! Да и странно, что ВТБ Вам отказал в просьбе запретить выдавать кредиты на Ваше имя, оформляемые сторонними людьми! Лажа какая-то!

+3 / 0
Ответить

Я просто подробно не стала расписывать: в втб списали деньги с моего личного счёта и оформили кредит на 312000 руб через мой личный кабинет, но списать его не успели, заблокировали в банке мой личный кабинет, а микрозайм был оформлен в МФО Веббанкир. Это всё в один день, 27.04.22. В это время мне не поступали входящие звонки. Пока я с теле 2 разобралась. Я даже не сразу хватилась, я только 04.05.22, когда получила смс на телефон о том, что 06.05.22 срок погашения займа. И никаких кодов у меня никто не спрашивал, и телефон у меня без интернета, я специально держу такой телефон только для телефонных разговоров. И по ссылкам я никуда не переходила. И вообще - работаю я программистом и соображаю, что делаю. Всё это случилось, как гром средь ясного неба. На втб нас заставили перейти по приказу вышестоящей организации в рамках зарплатного проекта. На сбере за 10 лет никаких даже сбоев не было. А в втб - года не прошло. И у сотрудника моего, тоже в втб случилась неприятность, подробностей не знаю, была заблокирована зарплатная карта и списаны со счёта все деньги. И конкуренция здесь ни при чём. Это так случилось. Никогда не думала, что со мной это произойдёт.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Антиреклама банка ВТБ - тоже реклама, спасибо конкурентам, уговорили(наклеветали), пойду за кредитом в ВТБ.

+2 / 0
Ответить

Честно говоря, мне абсолютно всё равно, куда вы и зачем пойдёте. Лично я никуда не ходила, в это время находилась на работе и ни о чём не подозревала.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Законопроект по этому поводу поступил в Думу, но никак не могут рассмотреть, много видимо ручонок на этом греется, раз так долго пустяшный вопрос решают.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Уж не знают, как затянуть в это болото! К примеру, страхование иногда лучше всего! Особенно если сумма большая платить долго! Лучше всего не брать ни копейки абсолютно всем! И товар станет ненужным, уйдет с прилавок сам!

16.06.2022, 18:44
Санкт-Петербург

ОлегПишет 16.06.2022 в 17:55
Лучше всего не брать ни копейки абсолютно всем!

Почему? Кредит, взятый с умом, может быть очень даже выгодным... Лично я, например, брал уже несколько кредитов, в том числе и довольно крупных (по моим меркам, конечно), но пока ни об одном не пожалел. Причём, большинство кредитов как раз принесло если не прибыль в чистом виде, то, как минимум, экономию.

Так что уничтожать саму систему кредитования только из-за того, что кто-то не умеет и не хочет уметь ей пользоваться - тоже как-то нелогично... Как, например, нелогично было бы отключить во всей стране электричество по той лишь причине, что есть люди, которые суют гвозди в розетку с весьма неприятными для себя последствиями.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сварщик Олег! А почему вы считаете, что кредиты берутся только для покупки товара (вещей). А медицина?, а образование?, а преобретение жилья? Это что - всё бесплатно? Ситуации бывают разные, часто непредсказуемые и неожиданные.... Или народ зарабатывает не менее 500тыс в месяц, чтоб в короткий срок иметь необходимую сумму?

+2 / 0
Ответить
DELETE

Кредит для того и придуман, чтоб заманивать! Втягивать!

Что такое деньги? Деньги это инструмент. А инструментом, любым, надо уметь правильно пользоваться. А те, кто внедрил кредиты в России, не очень то хотели сначала обучить людей, а потом дать пользоваться. А зачем? Так не выгодно.

Во многих случаях кредит берут не думая о последствиях. Многие берут не читая договор. Редкий случай, когда кредит берут действительно по необходимости, и с полной уверенностью в своих силах. Иногда думать не повредит, прежде чем делать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)

А этот законопроект запрещает поднимать процентную ставку в случае отказа от допуслуг? Если нет, то не вижу ничего хорошего.

+70 / 0
картой
Ответить
12.06.2022, 08:23
Губкинский

Процентную ставку они уже и так подняли до небывалых высот.

+24 / 0
Ответить

Меня поражает наивность, которая внушает, что наши банкиры пойдут навстречу людям себе в убыток. И какими бы " хорошими" не были законы в этой сфере--это все ерунда.

+49 / 0
Ответить
DELETE

Могут и пойти на контркурс. Если увидят выгоду в чем-то другом.

Опять же выгоду!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Без выгоды и мухи не летают

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вот это да, точно. Нужно только самим считать

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

АндрейПишет 11.06.2022 в 17:38
А этот законопроект запрещает поднимать процентную ставку в случае отказа от допуслуг?

А они и не имеют права поднимать. Это только БЛА-БЛА-БЛА менеджеров.

Читайте внимательнее кредитный договор.

Вряд-ли Вы найдёте в нём такое условие.

+6 / -2
Ответить

Ирина НиколаевнаПишет 16.06.2022 в 19:44
А они и не имеют права поднимать. Это только БЛА-БЛА-БЛА менеджеров.Читайте внимательнее кредитный договор. Вряд-ли Вы найдёте в нём такое условие.

Имеют-не имеют, это отдельный разговор ;))) В реале - отказываешься от страховки - повышается процент и в договоре это прописано!

+2 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Елена НиколаевнаПишет 24.06.2022 в 08:23
В реале - отказываешься от страховки - повышается процент и в договоре это прописано!

У банка, основная цель - выдать Вам кредит и получать за него проценты.

Если Банк выступает в роли страхового агента, то это для него побочный заработок. ДА, в масштабах страны, не такой уж и маленький, но и не на столько большой, чтобы из-за его отсутствия отказываться от главной цели.

Именно поэтому, в большинстве случаев, в кредитном договоре нет такого условия. Читать надо договор, перед подписанием.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Да ((

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Банки будут обязаны при предложении получить кредит указывать полную стоимость кредита, в которой помимо процентной ставки будут входить иные платежи, необходимые для обслуживания кредита.

Если банк хочет навязать дополнительные услуги, например страховку, то предложение должно быть без учета таких услуг. При этом заемщик сам решает, взять ему кредит с дополнительными услугами или без них. Таким образом, сотрудники банка больше смогут ссылать при отказе в одобрении кредита на отсутствие страховки.

Полную стоимость кредита банки обязаны указывать ещё с 2018г. Так что, ничего нового здесь нет. Не понятно - зачем поднимать данный вопрос, если он уже решён.

Что касается отсутствия страховки, так банки сразу заявляют, что без страховки этот кредит не получить. То есть, до одобрения ещё дело не дошло, на стадии подачи заявки это всё закладывается. Не согласен - не возьмут заявку.

+30 / -1
картой
Ответить

или процентная ставка вырастет в разы!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну, я лично, было дело решил воспользоваться щедрым предложением ВТБ24 и обратился к консультанту. Попросил договор распечатать с графиком платежей для ознакомления и возмутился наличием страховки. Сказал что оформлю со страховкой и в течении 14 дней откажусь от страховки. Сходила к начальнику и оформили кредит без страхования.

+2 / 0
Ответить

Вон ВТБ на сайте пишет кредит наличными от 6,9%. А по факту от 14 % и выше. Так и со всеми. Якобы низкие ставки, а при оформлении совсем другие.

+4 / 0
Ответить

Втб вообще не советую. Обман и навязывание услуг.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЭлинПишет 22.06.2022 в 17:17
Якобы низкие ставки, а при оформлении совсем другие.

Абсолютно верно! Так во всех банках +/- погрешность!

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЭлинПишет 22.06.2022 в 17:17
кредит наличными от 6,9%. А по факту от 14 % и выше. Так и со всеми. Якобы низкие ставки, а при оформлении совсем другие.

Верно!

Фальсификация, мошенничество и обман – главная и основная составляющая стратегии и тактики банкиров при «продаже» кредитного продукта населению! Поэтому Банкиры манипулируют сознанием потребителя с помощью различных маркетинговых приемов. Граждане лишены возможности влиять на содержание кредитных договоров, что является ограничением свободы договора и гражданин, как экономически слабая сторона в этих правоотношениях, нуждается в особой защите своих прав, что влечет необходимость в соответствующем правовом ограничении свободы договора для банков». Сегодняшние способы россиянского каннибализма вступают в конфликт с нормами человеческой морали и нравственности и, не случайно Эрнст Ренан однажды «обмолвился», что "В восточной Европе, особенно в России - ростовщик подобен раку, медленно въедающемуся в самое тело нации. Эксплуатация других людей - это его цель. Эгоизм и отсутствие личного мужества - его главная характеристика. Самопожертвование и патриотизм совершенно чужды ему!"

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вывод:

"Приближаться к российскому банку можно

только с целью вооруженного ограбления!

А если вы приблизитесь к нему со всякой другой

целью – российский банк ограбит вас!"

(Герман Стерлигов)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 11.06.2022 в 20:16
Полную стоимость кредита банки обязаны указывать ещё с 2018г.

А они ее указывают?

Олег НиколаевичПишет 23.06.2022 в 09:05
А они ее указывают?

Указывают. Надо понимать - где какие суммы указаны.

0
Ответить
DELETE

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 23.06.2022 в 10:54
Надо понимать - где какие суммы указаны.

А зачем заемщику это "понимать"? Не проще ли указать полную стоимость кредита в начале договора рядом с суммой кредитного тела? Или эта "игра в жмурки" для того, чтобы раздеть заемщика до гола "на полном законном основании"!? Мы же знаем, что кредитные договора пишутся не для лоха-заемщика, а для суда и исполнительного производства!

Олег НиколаевичПишет 23.06.2022 в 15:06
А зачем заемщику это "понимать"?

Странный вопрос. Затем, чтобы знать - сколько придётся переплатить.

Олег НиколаевичПишет 23.06.2022 в 15:06
Не проще ли указать полную стоимость кредита в начале договора рядом с суммой кредитного тела?

Она там и указана. В процентах. А там, где график платежей - там указано в рублях.

Олег НиколаевичПишет 23.06.2022 в 15:06
Мы же знаем, что кредитные договора пишутся не для лоха-заемщика, а для суда и исполнительного производства!

Ну если Вы сами себя лохом считаете, то тут я бессильна.

Любой человек, умеющий читать, в графике платежей увидит всю необходимую информацию. Просто не нужно подписывать до того как проверили эти данные.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 23.06.2022 в 17:44
Она там и указана. В процентах. А там, где график платежей - там указано в рублях.

Ну что Вы все хитрите и переворачиваете?! Какая полная стоимость кредита указана в ...процентах? Стоимость в процентах не указывается! Она должна как и сумма кредита указываться в рублях! Почему в рублях не указывается? Да вот именно потому и не указывается, чтобы надуть заемщика! Пока он там что-то "высчитает"!?

И потом. что значит это Ваше "Любой человек, умеющий читать, в графике платежей увидит всю необходимую информацию. Просто не нужно подписывать до того как проверили эти данные"..?

Ну, во-первых, не неужно уметь читать, а нужно уметь ...считать! Но кто же Вам это позволит? Если Вы начнете "тщательно изучать" договор, Банк тут же врубит "план Б", где сказано, что "кредитная организация может отказать заемщику в любое время и без объяснения причин!

Вы тут наплели нам про "график платежей" (правильно - график погашения платежей), но это 1 листок формата А-4, спрятанный в толще договора толщиной с "Капитал" Маркса! Если бы так все было просто то договора и делались бы на двух листочках - Ваш "график" и расписка в получении денежных средств! И ..."Усе"!

При Иване IV Грозном (1530 – 1584) Закладная Кабала была недействительна (ничтожна) без Заклада и Лихвы, указанных в рублях, а ушлых банковских юристов, способных любой текст составить так, что разобрался бы не всякий Советник Юстиции первого класса, тогда не было. И если бы Кредитор того времени попробовал, как «современные» кредиторы, запудрить мозги так, что взяв рубль ты будешь вынужден (по договору) отдать семь рублей, его немедленно утопили бы в ближайшей речке или сожгли в срубе. В наше "сучье время" банкиры легко и безбоязненно (ни камень на шею, ни столб в пылающем срубе им теперь уже не грозит) нарушают право собственности Заемщика на денежные средства, уплаченные в счет долга по Договору, засчитав их в уплату процентов! Договор в части уплаты процентов является сделкой, совершенной с целью ограбления Заемщика и заведомо противной основам правопорядка и нравственности (цель — получение процентов с суммы кредита), а согласно статье 169 Гражданского кодекса РФ "Недействительность сделки": сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна.

Так, что не надо парить нам мозги! Вы или никогда сами не брали кредитов (весомых) или сама - банковский работник-жулик!?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Берешь чужие, а отдаешь свои.

+23 / 0
картой
Ответить

Немного не так я слышала: берёшь чужие и не на долго, а отдаёшь свои и навсегда.

+17 / 0
Ответить
DELETE

смотря на, что вы берете, если вы откроете к примеру пекарню или еще какой бизнес то вполне себе... и возможно и не надолго, если берете например на перегон авто и зарабатывайте на этом...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за информацию

+17 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (165)

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Почему для Минфина триллионы — это мелочь:Силуанов назвал идею об изъятии у банков сверхприбыли ерундой

Вот ведь какая незадача случилась в нашем царстве-государстве. Пока одни ломают копья над тем, как бы сводить концы с концами, другие с таким умным видом рассуждают о «кровеносной системе» экономики,...

В России планируют ввести новый порядок информирования наследников о кредитах

В России планируют ввести новый порядок информирования наследников о кредитах умерших родственников. Идея в том, чтобы банки и нотариусы обменивались данными, а наследники заранее знали о долгах,...

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.

3 декабря - День юриста. Поздравляю всех представителей этой сферы: от адвокатов и судей до прокуроров, нотариусов, следователей и юрисконсультов.

Ежегодно в начале декабря в Российской Федерации отмечается дата, посвященная людям, работающим в сфере права. Инициатива создания единого профессионального праздника для всех, кто занимается правом,...