Новый Макдак

13 просмотров
5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Макдоналдс» на Пушкинской — первый ресторан сети в СССР — переживет второе рождение.

12 июня, в День России, заведение вновь открывает свои двери под другим названием после вынужденного перерыва из-за санкций.

Одновременно с ним открываются еще 14 точек в Москве и Московской области — на Большой Бронной, Арбате, Красной Пресне, Ленинградском и Каширском шоссе, Большой Дорогомиловской, Большой Ордынке, улице Покрышкина, Бутырской, Люблинской, проспекте Маршала Жукова и в Коломенском проезде, а также в Одинцове, Химках и Реутове.

До середины июля должны заработать и остальные заведения сети по всей стране. С чего начиналась экспансия американского фастфуда на нашей территории и какая вторая жизнь его ждет — в материале «Известий».

В первый день работы рестораны открываются в 10 часов утра, правда, без завтраков. На следующий день заведения заработают по обычному графику, а завтраки станут доступны. Пока в них не будет того, что называлось «МакКафе» и «МакКиоски», не будет пока действовать и услуга доставки. О запуске этих сервисов компания обещает сообщить позже.

Все остальные сервисы, которые ранее действовали в каждой конкретной точке, сохранятся: обслуживание за прилавком и за столами, автораздача, окна экспресс-выдачи, мобильные заказы.

Когда сеть фастфуда определится насчет своей деятельности в России

В этот же день стартуют продажи в онлайне — в AppStore и Google Play приложение называется «Мой бургер» с соответствующей иконкой. В дальнейшем, когда компания определится с новым именем, это название поменяется.

Также из приложения исчезнут все тексты и названия, которые там были ранее. Приложение придется обновить, но накопленные баллы никуда не исчезнут. На картах «Яндекса» рестораны в Москве уже переименовали в «Мак».

Униформа сотрудников также кардинально изменилась. Так как сеть обязана провести тотальное дебрендирование, после открытия не допускается использование никаких узнаваемых предметов одежды со старыми логотипами.

Знаменитые бейсболки, а также галстуки, фартуки, ремни и прочие атрибуты со значком McDonald’s уберут с глаз долой. Их нельзя использовать ни в одном помещении и даже за пределами ресторана. На уличной форме логотипы собирались попытаться удалить или закрыть шевроном. Даже старые бейджики решили убрать и выпустить новые — в виде картофеля фри, который обмакнули в соус.

В новом варианте предлагалось женщин одеть в белое платье в горошек и черный фартук, мужчин в белую рубашку в горошек и черные брюки. В качестве головного убора — кепки без логотипов или сеточки для волос.

Также незадолго до открытия ресторана стало известно, что компания подала две заявки на регистрацию логотипов в трех цветах: зеленом, оранжевом и красном. Позже был представлен новый логотип: две палочки картошки фри желтого цвета и бургер — желто-оранжевого. Зеленый фон, как уточнили в пресс-службе компании, символизирует качество продукции и обслуживания, к которому привыкли клиенты.

Что касается блюд, под новыми товарными знаками компания может продавать не только супы, сэндвичи, картошку фри, креветки и молочные коктейли, но также выпускать одежду, зонты и рюкзаки. А кроме того, открывать новые точки общепита, в том числе с едой навынос.

У российского бизнеса появились новые возможности

Основа старого меню ресторана будет сохранена. Это не представляет сложности, так как более 98% продуктов предыдущие владельцы сети закупали у российских производителей.

За несколько дней до открытия стал известен дизайн упаковок и новые названия блюд. «Роял» стал «Грандом», «Двойной Роял» — «Двойным Грандом», «Роял де Люкс» — «Гранд де Люксом», «Филе-о-фиш» — «Фиш Бургером», «Макчикен Премьер» — «Чикен Премьером», «Чикен Макнаггетс» — «Наггетсами», а «Макмаффин» — «Маффином».

Оформление упаковок стало более сдержанным, без лишних украшений, но конструкция коробок осталась той же.

Новым владельцем сети стал нефтяник из Новокузнецка Александр Говор. Это не новый для него бизнес, предприниматель работал с «Макдоналдсом» почти 10 лет — он открыл по франшизе 25 предприятий в Сибири.

В середине мая компания McDonald’s объявила, что продает ему все российские активы, Говор будет управлять ими под новым брендом в соответствии с договором, прежний владелец имеет право выкупить у него бизнес обратно на рыночных условиях в течение 15 лет. Руководство сети заявило о своем желании рано или поздно вернуться в страну.

Новый владелец обязуется сохранить персонал сети и эквивалентные условия для сотрудников как минимум на два года, а также выплачивать зарплаты и выполнять существующие обязательства перед поставщиками, арендодателями и коммунальными службами.

Федеральная антимонопольная служба к началу июня одобрила сделку, отметив, что она «не приведет к ограничению конкуренции на рынке услуг общественного питания», а также «позволит сохранить рабочие места для сотрудников и обеспечить дальнейшую деятельность системообразующей организации в пределах страны».

Говор заявил, что чувствует поддержку со стороны государства, компания, по его словам, уже вошла в перечень системообразующих организаций экономики России.

В течение двух месяцев владелец планирует открыть все рестораны сети, а первым, как и раньше, станет точка на Пушкинской площади в Москве. К началу июня, по словам Говора, к перезапуску уже были готовы 840 ресторанов, а к концу года будет открыто еще порядка 20 заведений. В ближайшие годы он планирует увеличить их число до тысячи.

Компания возобновила наем новых сотрудников. Все, кто трудился там до приостановки деятельности, сохранили свои рабочие места.

После 14 марта под старым брендом в России продолжали работать 130 заведений, в основном в регионах Сибири и на Урале. Все они закрылись 10 июня и откроются позже.

Рестораны «Макдоналдс» в аэропортах и на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга будут работать по франшизе до 2023 года, даже после запуска нового бренда. Дело в том, что они принадлежат «Росинтеру», который заключил «уникальное соглашение», запрещающее американской корпорации забрать франшизу до конца года.

Над новым названием в компании думали довольно долго. Как отмечал Говор, его обязали убрать все вывески и упоминания о прежнем бренде, он не должен даже напоминать «Макдоналдс», также нельзя использовать логотипы с «золотыми арками». На выполнение всех этих действий ему дали две недели.

В России уже появились аналоги Coca-Cola и Fanta, а теперь будут искать замену McDonald's

Всего за 10 дней до открытия первого ресторана новое название еще было неизвестно. В сеть просачивались разные варианты, например «Доминис», но компания это тут же опровергла, сообщив, что новое название еще находится в разработке.

Известно было лишь то, что преемник зарегистрировал в Роспатенте несколько торговых знаков: «Свободная касса», «Тот самый», «Весело и вкусно», «Только так», «Это он», «Точно он», «Компас», «Наше место». Об окончательном решении по бренду Говор пообещал объявить до середины июня.

Новое предприятие общепита уже открыло сайт для поиска сотрудников, на котором размещены вакансии и можно заполнить электронную анкету. Компания ищет «работника предприятия», который занимается обслуживанием за прилавком, приготовлением еды на кухне и поддержкой чистоты в зале.

Также требуются работники отдела кадров, техник и менеджер-стажер. Работник предприятия получает 188 рублей в час, зарплата кадровика — 55,2 тыс. рублей, менеджера-стажера — 41 тыс. рублей, сменного техника — 57,5 тыс. рублей. Соискателям надо иметь в наличии все необходимые документы для трудоустройства в соответствии с законодательством РФ и быть старше 18 лет.

Станут ли новые рестораны популярны у россиян

Центры приема на работу уже открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани и Екатеринбурге. Там также размещена карта с местом нахождения всех точек сети в России.

Первый в России «Макдоналдс» начал работу 31 января 1990 года в Москве по адресу: Большая Бронная, 29. Открытие невиданной в Советском Союзе точки общепита сопровождалось большим ажиотажем — чтобы ощутить особый вкус американской еды, люди стояли в очереди на Пушкинской площади по несколько часов.

Еще два ресторана появились в российской столице в 1993-м — на улице Огарева (ныне Газетный переулок) и на Старом Арбате. В 1996-м появился первый «МакАвто» — тоже в Москве.

К 1999 году в России работало уже 50 точек, а к началу марта 2022 года, когда было объявлено о приостановке работы сети, — более 800 ресторанов.


Подписаться
Донаты ₽
Каташевский Алексей Борисович
Подписчиков 182
28.06.2022, 06:55
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4605
Слез Иван с печи, почесал бороду. Выпив колы на сушняках закусил остатками ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Татьяна Сергеевна
Подписчиков 5805
29.04.2024, 14:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.4М
Эта сеть заведений быстрого питания появилась в Москве в 1995 году и должна ...
Подробнее
Неинтересно
0
18
Шишкин Виталий Михайлович
Подписчиков 45178
01.04.2024, 10:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.6М
В гостиницы и хостелы можно по биометрии теперь заселятьсяТеперь с помощью ...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Екатерина
Подписчиков 59
12.12.2023, 11:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3758
Любители суши, прислушайтесь.Новое исследование показало, что васаби - это не просто приправа с острым вкусом.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Злотникова Любовь Геннадьевна
Подписчиков 40817
07.09.2023, 14:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.1М
Источник фото: http://www.bolshoyvopros.
Подробнее
Неинтересно
-8
61