Автомобиль попал в яму на дороге и был поврежден. Что делать, чтобы взыскать ущерб

В России две беды: дураки и дороги, как говорится. Но беда может стать трагедией, когда первые занимаются ремонтом и содержанием второго. К сожалению, из-за качества дорог водители действительно попадают в критическую ситуацию.
Например, водитель двигался ночью по дороге, однако въехал в яму, которая ничем не огорожена, и автомобиль несёт в соседнее дерево, где происходит столкновение.
Расскажу коротко и содержательно, что делать в таком случае и как взыскать ущерб.
Вызываем сотрудников ГИБДД
Как только произошла такая ситуация, то автомобиль ни в коем случае нельзя передвигать или ещё что-то. Сразу же вызывайте сотрудников ГИБДД. Сотрудники приедут, составят протокол о случившемся, измерят яму, в которую вы въехали, возьмут объяснения, нарисуют схему, выдадут справку о ДТП и так далее. В общем, главное здесь, чтобы сотрудники указали, что ДТП действительно произошло вследствие ямы на дороге на определенном участке.
Определяем виновника
Потом необходимо найти виновника, т.е. того, кто за содержание данного участка дороги ответственный. Иногда найти виновника может быть долго по времени. В любом случае пишите обращение в местную администрацию (если событие произошло в городе) или в Росавтодор (если событие произошло за пределами города).
В обращении указывайте обстоятельства с просьбой сообщить, кто занимается содержанием спорного участка дороги.
К сожалению, бывает следующая схема ответственности лиц: Администрация-> Подрядчик-> Субподрядчик.
То есть основное время занимает поиск виновника, как я уже и указал.
Делаем экспертизу
Как только виновник найден, то делайте независимую экспертизу по оценке стоимости ущерба без учёта износа деталей автомобиля.
В последнее время всё чаще вижу, как люди отправляют виновнику телеграмму за три дня до экспертизы с просьбой явиться на проведение экспертизы. Вообще, это хорошо, но законодательного обязательства об этом не установлено. Поэтому вы не обязаны никого уведомлять о проведении экспертизы.
Обращаемся в суд
Как только документы из ГИБДД получены, виновник определен, экспертиза проведена — можем обращаться в суд. Перед подачей в суд нужно оплатить госпошлину (складывается из суммы ущерба) и направить иск ответчику. В суд я рекомендую направлять оригинал экспертного заключения.
Если всё в порядке, то суд взыщет с ответчика: основной ущерб, расходы по оплате экспертизы и иных расходов (в том числе услуги юриста, эвакуатора и так далее).
Я занимаюсь такого рода спорами и можете написать мне в WhatsApp, чтобы я вам оказал помощь в такого рода ситуации.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Очень хорошие советы. Особенно это применимо на трассе в глуши, где в одну сторону до ближайшего населённого пункта, где есть полиция, - сотни км, а в другую примерно также. Да и ночь, и холод, и другие проблемы. Их-то в самом городе люди по 4 часа ждут. А здесь чего можно дождаться? Никто на такие расстояния точно не поедет. Измором возьмут- сами уедите с места.
Тем не менее, это единственный доступный вариант. Других вариантов решения проблемы пока нет.
А на дорогу смотреть когда за рулём сидишь вместо того чтоб всякой х страдать не вариант?Шары-то разуть надо.Тоже пару раз заминал диски по-глупости.Не х было ездить 190км/ч где знаки 70-или 90 висит.Купил пару новых дисков(а родное литьё на корейца не копейки стоит) и всё.Сам теперь не хочу из-за своей глупости деньги вкладывать в колёса.
Вот под метеоритный дождь попадёте и покажете пример как уворачиваться надо.
Сначала прождешь 6-7 часов ментов. А потом пошло поехало. Потеряешь пол жизни в бегах. Это вам не Европа. Хотя какие в Европе ямы))))))) это сугубо русская ситуация)))
Ну, и в Европе ямы втречаются. Например, граница между Нидерландами и Бельгией очень даже заметна при появлении на дороге ям и латок на асфальте. А вот прождать несколько часов -- действительно проблема, особенно, если не просто так катаешься, а везешь, например кого-то, на поезд, по дороге, где автобусы не ходят...
Бывали и в Европа. И там ямы есть. И там полиция не очень то спешит на помощь. Все от людей зависит.
" Администрация-> Подрядчик-> Субподрядчик."
Какой такой субподрядчик, администрация виновата, ей и платить.
А уж потом пусть в порядке регресса с подрядчиков и субподрядчиков забирает.
Зачем народу мозги пудрить, там Ваня, Саня, Коля, Пётр и т/д
Кто нанял, тот и платить должен.
В статье всё сугубо на опыте и на основании договоров.
Ну не договоров же с пострадавшими.
У меня так же был опыт когда в мой авто въехала машина полиции.
Судился не с отделом и водителем, которого уволили вчерашним днём и предложили подать на него в суд.
Судился с областью.
Они делали апелляцию, но своё я забрал и даже больше на что надеялся.
Виноват тот, кто нанимает работников, ну или как в Вашем случае подрядчиков.
Искать крайнего, жизни не хватит.
Дальше пусть сами разгребают по издержкам.
У меня была такая ситуация. Я попала в аварию по вине дорожников, было не посыпано и дорога была очень скользкая . 31 декабря !!! Вызвала полицию !! Мне штраф !! Что я двигалась со скоростью не соответствующей покрытию !!! Хотела делать экспертизу и подавать в суд !! Не тут то было!! Нужен трёх сторонний акт с места проишествия полиция я и дорожники !!! Только тогда можно что то доказать в суде ! Так что вызывайте сразу !!!!!
А нельзя претензию просто администрации как виновнику, а они пусть уже потом сами разбираются кто там подрядчик или субподрядчик был?