Индейцы / Коренные народы Северной Америки
Еще 400 лет назад навахо, апачи, сиу, шошоны, хопи, алгонкины и многие другие народы принадлежали почти всей Северной Америке. Затем европейцы оккупировали страну, угнетая аборигенов и уничтожая их средства к существованию. Но до наших дней сохранились традиции первых жителей Северной Америки и их стремление к культурной самостоятельности.

Первые иммигранты Америки
Когда около 30 000 лет назад между Сибирью и Аляской возник первый свободный от льда сухопутный мост, согласно распространенной теории, это было после начала колонизации американского континента.
К 15 веку эти первые иммигранты, позже названные европейцами "индейцами", распространились по всему континенту. В основном в Центральной и Южной Америке развивались известные высокие культуры, такие как империи инков, майя или ацтеков.
Таких огромных империй не существовало в северной части континента.
Здесь проживало более 400 народов со своими культурами и языками в небольших самостоятельных общинах, которые позже стали называться племенами.
Земля коренных народов была общинной собственностью, и их вожди, вожди, как правило, выбирались из-за их выдающихся способностей, а не из-за семейного наследования.
Когда пришли белые
С 1497 года, через пять лет после того, как Кристоф Колумб впервые ступил на американскую землю, англичане завоевали Ньюфаундленд и Лабрадор.
Несколько лет спустя здесь ловцы начали торговать мехом. На юге испанцы достигли Флориды в поисках золота.
Коренные жители, знавшие этническое и культурное разнообразие, обычно дружелюбно принимали незнакомцев. Европейцы, с другой стороны, видели в коренных народах только дикарей и язычников. Они не утруждали себя пониманием своей религии, политики или общества.
Болезни и миссионерство
С колонизацией Америки европейскими захватчиками в страну также пришли болезни – с ужасными последствиями для коренных народов: в течение следующих нескольких столетий многие тысячи из них умерли от таких эпидемий, как оспа, поскольку их иммунная система не была настроена на эти патогены.
К этому добавлялись все более агрессивные попытки миссионерства христианских церквей и поток поселенцев, которые захватывали все больше и больше земель.
В конце концов коренные народы начали бунтовать, но редко им удавалось противостоять чрезмерной ударной силе огнестрельного оружия.
В так называемых мирных договорах они потеряли многие свои исконные территории.
Переселение и выселение
В 1830 году Конгресс молодых Соединенных Штатов Америки принял так называемый "Закон об удалении индейцев " ("Закон об удалении индейцев"), чтобы стать господином натиска новых поселенцев.
С помощью военной силы 100 000 коренных народов были изгнаны со своей родины на востоке и юге и отправлены в резервации, тысячи погибли во время долгих маршей. Восстания, например, навахо, потерпели неудачу.
Лишь немногие народы, такие как сиу или семинолы, смогли в краткосрочной перспективе утвердиться на своей родине.
В заповедниках "индейская власть" обеспечивала так называемое перевоспитание аборигенов. В специальных школах-интернатах детям из числа коренных народов следует воспитывать европейские представления о ценностях.
Собственная культура не входила в учебную программу.
Когда в 1869 году была завершена трансконтинентальная железная дорога, на западе континента также наблюдалось массовое увеличение поселенцев и авантюристов. В течение короткого времени миллионы буйволов были убиты, что сознательно уничтожило средства к существованию народов прерий. В 1883 году буйволы Северной Америки были почти истреблены.
Неоднократно группы молодых воинов покидали резервации, сражаясь за уничтожение своей родины. США ответили кровавыми карательными экспедициями и массовыми убийствами целых народов коренных народов.
Рубашка для танцев с привидениями с изображением птицы грома.
Так называемые "рубашки для танцев с привидениями" должны были наделять воинов магическими способностями.

В почти 400 контрактах правительство США попыталось побудить коренные народы уступить свою землю. Отчасти из-за этого, хотя в краткосрочной перспективе и был заключен мир, правительство неоднократно нарушало свои собственные контракты.
Когда в 1874 году золотоискатели вторглись в страну Лакота, нарушив мирный договор форта Ларами 1868 года, это привело к ожесточенной войне и легендарному поражению армии США.
Подполковник Джордж Армстронг Кастер со своим 7-м кавалерийским полком из 200 человек был уничтожен превосходящей силой коалиции шайенов-сиу под предводителями Сидящего быка и Сумасшедшей Лошади. У аборигенов было мало жертв, чтобы жаловаться.
Однако триумф шайенов и сиу должен был быть недолгим. Впоследствии армия США организовала жестокую охоту на коренные народы по всей Северной Америке. В отместку за Кастера тысячи аборигенов были вынуждены погибнуть в кровавой резне. Немногие повстанцы, такие как апач Джеронимо, смогли в краткосрочной перспективе противостоять военному превосходству правительства США.

Американизация
Чтобы положить конец тлеющим конфликтам между белыми и коренными народами в заповедниках, начиная с 1880 года правительство США стремилось еще больше нарушить традиционный образ жизни "индейцев".
Она распустила общинное землевладение племен и распределила землю между отдельными семьями коренных народов.
Однако большие территории заповедников в результате этого перераспределения достались белым. В школьном воспитании был ужесточен запрет на языки и обычаи коренных народов, а мужчинам было запрещено носить длинные волосы.
Коренные жители жили в своих резервациях, как заключенные, находились под строгим контролем правительства и больше не имели права жить своей культурной самобытностью. Часто они зависели от нерегулярных рационов питания белых из-за перераспределения земель и уничтожения охотничьих угодий.
Голод, нищета и нищета были следствием этого и привели к многочисленным восстаниям в заповедниках. После резни в Раненом Колене, в результате которой было убито около 350 лакотов, сопротивление аборигенов усилилось.
Индейская повседневная жизнь сегодня
После использования солдат коренных народов на стороне США в Первой мировой войне коренные жители получили гражданство США в 1924 году. В 1934 году в "Законе о реорганизации индейцев" им было признано право на осуществление своей культуры.
Тем не менее, правительство США неоднократно пыталось, когда возникали экономические интересы, ущемлять права коренных народов, например, путем присвоения земель.
Поэтому в 1968 году возникла первая политическая организация коренных народов: "Движение американских индейцев" (AIM). Организация неоднократно пыталась донести до общественности проблемы коренных народов.
Сегодня "коренные американцы" составляют лишь меньшинство на своей родине.
