Гришко Артур Игоревич
Гришко А. И. Подписчиков: 4325
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5296

Почему рубль растет, а цены не падают? В России сложилась парадоксальная ситуация

279 дочитываний
91 комментарий
Эта публикация уже заработала 13,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 18.06.2022 эта публикация заработала 600,00 рублей
Зарабатывать

Почему рубль растет, а цены не падают? В России сложилась парадоксальная ситуация

В России сложилась парадоксальная ситуация. Цены на товары растут, а рубль укрепляется.

Прежде всего, укрепление рубля происходит из-за соотношения экспорта и импорта. Наш экспорт почти не изменился. Все изменения, в нашем экспорте, связаны с тем, что цены на энергоносители выросли. А это значит, что притом же объеме экспорта, Россия стала получать больше валюты. Одновременно импорт в Россию резко сократился. Сокращение импорта связано с введенными санкциями в отношении России. По сути, валюта стала меньше нужна.

Что укрепление рубля даёт простым россиянам?

В условиях, когда в нашей стране действуют очень сильные валютные ограничения. По сути, сейчас введен контроль за движением капитала.

Единственное, что нам дает укрепление рубля это потенциальная возможность дешевле купить валюту.

Однако при покупке валюты нужно понимать, что ее курс может еще упасть. В остальном, того эффекта роста благосостояния, который был ранние при укреплении рубля не наблюдается. Это происходит из-за сложностей в цепочках поставок импортных товаров.

Однако ряд экспертов полагает, что рано или поздно проблемы с цепочкой поставок импортных товаров будут решены. В том числе, этому поможет недавно узаконенный параллельный импорт. И вот тогда обычные граждане должны почувствовать свою возможность покупать больше импортных товаров.

Все это произойдет, если к тому времени ЦБ РФ не ослабит рубль до прежних значений.

Вы ждёте улучшения своего благосостояния в связи с укреплением рубля?

Проголосовали: 163

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

91 комментарий
Понравилась публикация?
192 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Гришко Артур Игоревич
Комментарии: 91
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я до сих пор не услышал аргументированного ответа о том, в чем заключается термин"укрепление рубля"? Его повышение по курсу ЦБ РФ и котировок МВБ? Так внутренний российский рынок не реагирует на данные факторы. Внешнеторговые сделки заключаются исходя из других курсовых величин...

+8 / 0
картой
Ответить

Другие "курсовые величины" также падают вслед за курсом доллара у ЦБ РФ. Достаточно взять курс в интернет магазинах, мы увидим, что на Алиэкспресс такого низкого курса доллара к рублю не было уже давно. А в некоторых магазинах курс практически идентичен нашему. Так, магазин Banggood отпускает товары по курсу 58 рублей за 1 доллар.

+7 / 0
Ответить

Это хорошо, но только Banggood не в состоянии вообще как-нибудь повлиять на экономику мирового лидера, даже если завтра установит курс 1:1.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это пустая болтовня, потому как все познается в сравнении. Если не определиться в единстве критериев для сравнения валют, то и "укрепление" и "ослабление" суть демагогия и попытка сравнить теплое с мягким.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

рубль растёт. а жадность родилась раньше торгашей

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Итак, доллар по 58 рублей, кто -нибудь купить пробовал?

+6 / 0
картой
Ответить
17.06.2022, 13:45
Санкт-Петербург

Игорь БогдановичПишет 17.06.2022 в 13:28
кто -нибудь купить пробовал?

Лично я - нет. В принципе, мог бы и попробовать (вроде, банковское приложение это позволяет), только пока не придумал: а зачем?

+4 / 0
Ответить

-если валюта нужна для поездки за границу;

-для диверсификации сбережений.

+2 / 0
Ответить
17.06.2022, 15:01
Санкт-Петербург

За границу я не езжу... А сбережений у меня не так уж много, чтобы был смысл часть их хранить в валюте. Впрочем, если б было побольше - так что слишком опасно было бы всё хранить в рублях, - я бы, пожалуй, предпочёл какой-нибудь другой способ, а не доллары - хоть наличные, хоть без-. Очень уж валютные сбережения зависят от политики...

+4 / 0
Ответить

Понимаю. Но золотое правило, "Не кладите все яйца в одну корзину!" и мы отдыхаем заграницей, а там валюта.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.06.2022, 17:08
Санкт-Петербург

Игорь БогдановичПишет 17.06.2022 в 15:45
Не кладите все яйца в одну корзину!

Правило совершенно справедливое... Но, во-первых, корзин в природе больше, чем две. А во-вторых - я не уверен, что в наших условиях доллары и рубли - это разные корзины.

Ну, я ж не говорю, что именно Вам не нужна валюта... Если ездите за границу, то нужна. Но лично у меня к курсу доллара привязаны только платежи провайдеру SIP-телефонии.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У нас и в сытые времена за границу ездило не более 10% населения. Здесь мимо ибо ни на что не влияет. Насчёт сбережений -это возможно, но только с наличным долларом. Все остальное -виртуальные игры, где вход и выход только через рубли по устанавливаему ЦБ курсу. И это не рыночная цена, это ручное управление. Завтра ограничат объем продаж валюты на бирже и вы увидите доллар по 10 рублей, снимут все действующие ограничения - и доллар улетит в небеса.

+3 / 0
Ответить

Или девальвация, а у Вас есть сбережения в валюте

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Приложение позволяет, но по какой цене?

+5 / 0
Ответить
20.06.2022, 11:19
Санкт-Петербург

Максим ВладимировичПишет 18.06.2022 в 07:25
Приложение позволяет, но по какой цене?

Если верить, например, сайту ВТБ, то примерно по 59.95 р. за доллар и 61.25 р. за евро. Продать же можно, соответственно, по 54.40 и 55.20. То есть, разница между курсами покупки и продажи более или менее разумная. Но сам я не проверял, работает это или нет, а если работает - то нет ли ещё каких-то "особых условий" или комиссий.

Как и всегда, курс продажи несколько выше официального курса ЦБ (56.71 и 59.33), а курс покупки несколько выше. Но это обычное дело, в этом нет ничего нового... Да и странно было бы, если бы банки вообще отказались от своей прибыли.

+4 / 0
Ответить
Информатик Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1508
20.06.2022, 11:36
Брауншвейг

СергейПишет 20.06.2022 в 11:19
Если верить, например, сайту ВТБ, то примерно по 59.95 р. за доллар и 61.25 р. за евро. Продать же можно, соответственно, по 54.40 и 55.20. То есть, разница между курсами покупки и продажи более или менее разумная.

Дело в том, что просто покупать и продавать никто (кроме биржевых спекулянтов) не будет.

получается по идее 2 основных случая для работы с валютой:

1. купить валюту: что бы на нее приобрести услуги или товары за рубежом

2. продать валюту: что бы за полученную валюту за рубежом получить услуги или товар в России.

здесь в первом случае возникает "небольшая" проблема. Так как покупкой валюты само действие не ограничено: нужно не только купить валюту но и смочь ею заплатить. А здесь имеются 2 альтернативы: оплата наличной валютой и оплата "цифровой" - с счета банка в России на счет в банк за рубежом. И здесь сразу сталкиваешься с проблемой: оказывается купить наличную валюту по обозначенному курсу вовсе не просто. А перевести безналичные в банк в Европе стало так же просто как и купить наличную валюту.

При продаже валюты в России у продавца возникает вопрос: если я имею 10.000€ что я могу купить на них за рубежом и что я могу купить на 600.000 руб в России. И результат сравнения не в пользу товаров/услуг в России.

Вот такие дела с "нарисованным" курсом.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.06.2022, 12:12
Санкт-Петербург

ПавелПишет 20.06.2022 в 11:36
Дело в том, что просто покупать и продавать никто (кроме биржевых спекулянтов) не будет

Я как раз знаю многих людей, которые покупают доллары в качестве вложения. На мой взгляд, вложение очень сомнительное, но многие считают иначе. Знаю даже тех, кто в 2014 году покупал доллары по 120 р. в расчёте на то, что к концу года они будут по 200... Вот про этот год я не в курсе: никто из моих знакомых долларов в надежде на их рост не покупал.

ПавелПишет 20.06.2022 в 11:36
результат сравнения не в пользу товаров/услуг в России.

Вот такие дела с "нарисованным" курсом.

Честно говоря, сейчас я просто не сравнивал. Но замечу: во многих магазинах, например, ещё недавно были (да и сейчас есть, вроде) отделы импортных товаров. И цены на товары в этих отделах обычно очень сильно отличались от цен на аналогичные товары в других отделах... Хотя курсы доллара и евро были явно "настоящими". Что косвенно говорит о том, что на Западе - не такие уж низкие цены в долларах и евро на всё подряд... Как следствие, большой вопрос: будет ли покупка на 10000 евро "там" существенно более объёмной, чем на 600000 р. "тут". Вот что более качественной - да, это вполне вероятно... Но не всегда качество заслуживает той цены, что за него запрошена.

Кстати, есть такая прикольная штука, как "Индекс Бигмака". Едва ли его можно считать серьёзным показателем, но всё-таки по нему получается, что рубль сильно недооценен. И если в США этот самый бигмак стоит $5.81, то в России - 155 р., что значительно меньше даже при сегодняшнем сомнительном курсе.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Информатик Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1508
20.06.2022, 12:44
Брауншвейг

СергейПишет 20.06.2022 в 12:12
Я как раз знаю многих людей, которые покупают доллары в качестве вложения.

раз в качестве вложения, то тогда нужно и осознавать все риски с этим связанные.

СергейПишет 20.06.2022 в 12:12
Вот что более качественной - да, это вполне вероятно...

так в этом-то и есть разница.

СергейПишет 20.06.2022 в 12:12
Но не всегда качество заслуживает той цены, что за него запрошена.

а это дайте решать тем, кто это хочет купить. если они согласны за "нержавеющий гвоздь" заплатить в 10 раз дороже, чем за "гвоздь, ржавый уже при поставке", то так тому и быть. И надо не запрещать продажу нержавеющих гвоздей, а налаживать производство их.

СергейПишет 20.06.2022 в 12:12
И если в США этот самый бигмак стоит $5.81, то в России - 155 р.

есть товары в которых соотношение рабочего труда и материальные затраты в разном соотношении. в производсте бигмака, большая доля труда рабочих, поэтому он при одинаковом качестве будет намного дешевле. Много факторов влияют на конечную цену.

И вопрос, насколько тот или иной товар Вам лично важен.

Бигмак последний раз ел минимум 10 лет назад.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.06.2022, 13:23
Санкт-Петербург

ПавелПишет 20.06.2022 в 12:44
так в этом-то и есть разница

Да, но "качество" - весьма субъективный показатель. Так что его не стоит использовать при сравнении, претендующем на объективность.

ПавелПишет 20.06.2022 в 12:44
это дайте решать тем, кто это хочет купить

Естественно! Но при таком раскладе сравнительная оценка цен и подавно теряет объективность.

ПавелПишет 20.06.2022 в 12:44
надо не запрещать продажу нержавеющих гвоздей, а налаживать производство их

Тоже верно. Но запрет идёт не со стороны России... С её стороны - нежелание производить нержавеющие гвозди самой. Причём, нежелание на всех уровнях - от организаторов "наверху" до конечных исполнителей "внизу".

ПавелПишет 20.06.2022 в 12:44
Бигмак последний раз ел минимум 10 лет назад.

Ну, это совсем недавно... Я свой первый и последний бигмак слопал через несколько дней после открытия первой в Москве (и в России) маковской точки. И не страдаю.

Я ж сразу написал, что это, скорее, прикольный, а не реальный показатель. Хотя доля рабочего труда там едва ли существенно отличается от других производств. Ведь речь же не только о том, чтобы запихнуть котлету в булку: на пути от посевного зерна до этой самой булки и от поедаемой на пастбище травы до котлеты находится немало стадий производства.

Впрочем, это касаемо себестоимости... А себестоимость и цена связаны разве что законодательно: например, ограничением на максимальную прибыль. В общем же случае (и Вы только что сказали об этом сами) цена определяется готовностью покупателя заплатить за товар указанную сумму, а не затратами ресурсов и труда на производство этого товара.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Информатик Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1508
20.06.2022, 17:27
Брауншвейг

СергейПишет 20.06.2022 в 13:23
но "качество" - весьма субъективный показатель

качество как раз не субъективный показатель, очень даже хорошо измеряется: как долго прибор служит(2 года или 10 лет), одно прибор в плитке может на растоянии 1 см от края дырочку просверлить, другой только на растоянии 5см. Один прибор расходует 20л воды, другой 50л. и т.д. и т.п.

СергейПишет 20.06.2022 в 13:23
Но при таком раскладе сравнительная оценка цен и подавно теряет объективность.

а вот насколько дороже одно другого, это Вы правы, один хочет в ванной комнате у края иметь крючечек, а другому и 5 см отступ пойдет.

СергейПишет 20.06.2022 в 13:23
Ну, это совсем недавно... Я свой первый и последний бигмак слопал через несколько дней после открытия первой в Москве (и в России) маковской точки.

все зависит от возможностей/случайностей. когда на обед с колегами идешь и большинство решает идти в МакДоф (doof по немецки "тупой"), то выбор или идешь сам куда-то кушать или идешь за компанию, что бы по дороге поболтать. Прям ядовитым его не считаю, но постоянно таким питаться - ничего здорового в этом нет, можно за те же деньги здоровее пищу принимать, да и наесться шансов больше :)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.06.2022, 18:31
Санкт-Петербург

ПавелПишет 20.06.2022 в 17:27
очень даже хорошо измеряется

Приведённые Вами примеры - это, скорее, технические характеристики, а не показатели качества. Разве что, может, долговечность можно с натяжкой считать таким показателем, да и то именно с натяжкой: она зависит ещё и от условий работы прибора (а их множество), и от степени кривизны рук его владельца.

По дырочкам я спец небольшой, но, например, могу сказать, что лет 15 назад купил китайский 7-канальный ресивер за 12000 р. - он жив до сих пор. А мог купить аналогичный канадский за 180000 р. - даже если он прожил бы более 225 лет (пропорционально своей цене), едва ли стоило платить за него такие деньги. Причём, по большинству характеристик китаец обходил канадца... А субъективно я разницы в качестве звука не заметил, да это и понятно: оно ж определяется не столько электроникой, сколько акустикой.

Хотя, конечно, аудиофилы меня бы запрезирали за такой выбор... Впрочем, если точнее, не за выбор в пользу китайца, а вообще за выбор многоканального ресивера вместо 2-канального усилителя.

А ещё я знаю человека, купившего почти за 70 т.р. виниловый проигрыватель и покупающего к нему дорогущие диски, чтобы слушать их на портативной акустике - типа boombox, хотя и от JBL... Дело вкуса и финансовых возможностей!

ПавелПишет 20.06.2022 в 17:27
постоянно таким питаться - ничего здорового в этом нет

Да я тоже и не фанат, и не принципиальный противник фастфуда... Просто идея того самого индекса показалась мне забавной и по-своему даже интересной.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ремонт аккумуляторов шуруповер Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
20.06.2022, 18:50
Ханты-Мансийск

Вы представляете , сколько работяг кинули , в этой цепочке производства бигмака?)

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Информатик Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1508
20.06.2022, 19:27
Брауншвейг

СергейПишет 20.06.2022 в 18:31
Приведённые Вами примеры - это, скорее, технические характеристики, а не показатели качества.

технические характеристики как раз и являются показателем качества.

СергейПишет 20.06.2022 в 18:31
она зависит ещё и от условий работы прибора (а их множество)

в одинаковых условиях естественно(не нужно один в сухом месте при комнатной температуре, а другой при 300°С в кислотных парах использовать).

и сразу хочу обратить внимание, в тех условиях, для которых они предназначены(если скзано что сверло для керамики, то и брать оба для керамики а не одно для керамики, а другое для стали).

СергейПишет 20.06.2022 в 18:31
и от степени кривизны рук его владельца.

это в принципе относится к "одинаковым условиям".

СергейПишет 20.06.2022 в 18:31
например, могу сказать, что лет 15 назад купил китайский 7-канальный ресивер за 12000 р. - он жив до сих пор. А мог купить аналогичный канадский за 180000 р. -

не хочу обидеть, но частотные диапазоны распознавания звука зависят как от людей в общем, так и от их возраста.

и если я например не отличу чего-то в музыке(именно в техническом, измеряемом плане), то я не рискну сказать, а вот тот "рояль" "г..но".

СергейПишет 20.06.2022 в 18:31
Дело вкуса

а здесь как никогда подходит "на вкус и цвет, товарища нет"

СергейПишет 20.06.2022 в 18:31
финансовых возможностей!

согласен. и это будет влиять на ценообразование. Спрос и предложение.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.06.2022, 11:36
Санкт-Петербург

ПавелПишет 20.06.2022 в 19:27
технические характеристики как раз и являются показателем качества

Да я бы так не сказал... В порядке вещей приборы с одними и теми же техническими характеристиками стоят совершенно разных денег - и иногда вполне заслуженно.

ПавелПишет 20.06.2022 в 19:27
в одинаковых условиях естественно

Одинаковые условия - это почти абстракция... Их можно реализовать разве что в условиях испытательной лаборатории.

ПавелПишет 20.06.2022 в 19:27
не хочу обидеть, но частотные диапазоны распознавания звука зависят как от людей в общем, так и от их возраста

Ничего обидного я тут не вижу, но лично на себе проверял чувствительность не только к разным частотам, но и к разным уровням гармонических искажений. Впрочем, в данном случае это не так важно: оба ресивера воспроизводили диапазон частот намного шире, чем слышит любой человек, и с уровнем искажений, который можно заметить разве что по приборам. В современной звукоусилительной технике очень легко добиться хороших показателей по обоим параметрам, да и равномерную частотную характеристику тоже сделать нетрудно. Вот акустические системы тут отстают очень сильно - и в отношении них я уже соглашусь, что акустика за 100 т.р. будет звучать лучше, чем та, что за 20 т.р. Впрочем, страна-изготовитель далеко не всегда будет однозначно определять качество звука, так что китайские колонки за 50 т.р. могут звучать намного лучше, чем японские за 100 т.р.

ПавелПишет 20.06.2022 в 19:27
это будет влиять на ценообразование. Спрос и предложение

Тут согласен полностью.

И уточню: один товар может стоить намного дороже другого не потому, что он намного качественнее, а потому, что он лучше "раскручен" - то есть, на него сформирован спрос. Или, как вариант, дорогим может быть так называемый "знаковый" товар.

Просто пример: несколько лет назад Apple выпустил программу для iPhone, которая просто выводила на экран некую статическую картинку. Программа была платной: стоила на тот момент 1000 долларов. И её покупали: как символ, демонстрирующий, что для владельца штука баксов - это фигня, так что на фигню же он и готов её потратить.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.06.2022, 11:37
Санкт-Петербург

НиколайПишет 20.06.2022 в 18:50
Вы представляете

Я - нет... А Вы?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Вопрос не в том, чтобы купить, купить можно, но чуть дороже, естественно. Вопрос в том, как вы сможете им пользоваться. Ситуация напоминает Остапа Бендера, у которого был чемодан денег, но не было возможности их потратить.

+3 / 0
Ответить

Я уже писал, для диверсификации сбережений.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Банка меда как стоила 1500р 10 лет назад, так она и стоит. Стабильность

+5 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подобные вещи, всегда настораживают. Получается когда не было спецоперации - состояние экономики было плохим, а сейчас - экономическая обстановка получила ОБАЛДЕННЫЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ толчок!

Предполагаю, что как только закончится операция, рухнет и рубль.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (91)

Интересная новость на ноябрь 2025 по недвижимости

Начиная с 01.02.2026 года семейную ипотеку нельзя будет оформить на одного из супругов. В обязательном порядке супруги должны быть созаемщиками. Исключение - если супруга ( супруг) иностранный гражданин.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы